Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:29, курсовая работа
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности и функций бюджетной классификации, рассмотрение видов бюджетной классификации РФ, а также основные направления реформирования бюджетной системы, особенно бюджетной классификации.
Введение
3
Глава 1. Сущность бюджетной классификации
4
1.1. Понятие и функции бюджетной классификации
4
1.2. Классификация доходов бюджетов РФ
9
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ
14
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации РФ
25
2.1. Необходимость и предпосылки реформирования бюджетного процесса
25
2.2. Реформирование бюджетной классификации
28
Заключение
36
Список использованной литературы
Классификация доходов бюджета по-прежнему является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде привычных уже четырех составных частей. Самое заметное изменение произошло в составе групп доходов (4 разряд 20-значного кода классификации доходов). По новому БК РФ классификация состоит из двух групп: «Налоговые и неналоговые доходы» (00100000000000000000) и «Безвозмездные поступления» (00020000000000000000). Следует заметить, что при разработке проекта Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, которое планируется ввести в действие с 1 января 2008 года, в рамках классификации доходов бюджетов разработчики сохранили группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (00030000000000000000).
  Классификация расходов 
Классификация расходов состоит из трех составных частей:
1.кода главного распорядителя бюджетных средств;
2.кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3.кода классификации операций 
сектора государственного 
  Перечень главных распорядителе
После завершения реформы функциональная классификация должна состоять из 11 разделов по сравнению с 27 разделами действующей функциональной классификации (Приложение 1). Существенной особенностью предложенной структуры является наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера. Структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.
Что касается классификации источников финансирования дефицитов бюджета, то данная классификация также значительно изменилась.
Во-первых, она стала единой как для внутренних, так и для внешних источников финансирования дефицитов бюджетов, что позволил сделать не задействованный ранее уровень подстатей (10-11 разряды 20-значного кода источников финансирования дефицитов бюджетов 9как внутренних, так и внешних)).
Во-вторых, кардинально изменилась ее внутренняя структура (Приложение 2).
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает единые для бюджетов всех уровней бюджетной системы группы 00001000000000000000 «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» и 00002000000000000000 «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов».
          Классификация 
операций сектора 
        В отличие 
от кассового метода учета, который 
позволяет лишь отследить 
         Учет по 
методу начислений значительно 
повысит прозрачность операций 
сектора государственного 
В рамках классификации операций сектора государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Включение информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.
          Переход 
к новой системе учета 
         В перспективе 
экономическая классификация 
         Наряду 
с реформированием 
Главными распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия РФ (до внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).
Одновременно в целях упорядочения процесса составления проекта федерального бюджета и в соответствии с проводимой административной реформой предполагается ввести понятие «субъекты бюджетного планирования», под которыми понимаются федеральные министерства, имеющие право в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вносить в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, центральная избирательная комиссия РФ, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации.
        Проводимая 
реформа бюджетной системы в 
итоге должна обеспечить сбалан
Заключение
На основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.
Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
Концепцией по реформированию бюджетной системы РФ предусмотрено 5 основных направлении:
а) реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета;
       б) выделение бюджетов 
действующих и принимаемых 
       в) совершенствование 
среднесрочного финансового 
       г) совершенствование 
и расширение сферы применения 
программно-целевых методов 
       д) упорядочение 
процедур составления и 
      Первое направления 
предусматривает приближение 
     В конечном итоге 
бюджетная классификация 
       На мой взгляд, 
реформирование бюджетной 
      До недавнего момента 
большинство доходов 
          Что 
касается приравнивания 
            
В конце следует сказать, что 
для дальнейшего устойчивого 
развития экономики одной 
Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ