Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа
Бухгалтерский учет  представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном  выражении об имуществе, обязательствах  организации и их движении  путем сплошного, непрерывного  и документального учета всех  хозяйственных операций. В данной  курсовой работе рассматривается  один из важных элементов в  системе бухгалтерского учёта  - учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками.
   Целью курсовой  работы является изучение форм  расчетов с поставщиками и  подрядчиками.
Введение……………………………………………………………….……...3
• Бухгалтерский учет и совершенствование форм расчетов с поставщиками и подрядчиками
• Формы безналичных расчетов…………………………….……….....5
• Платежные поручения………………..………………….…….….......6
• Расчеты платежными требованиями…………………………………7
• Расчеты по аккредитивам…………………………………………......8
• Порядок учета неотфактурованных поставок………………..….…9
• Порядок учета материалов в пути…………………………….........11
• Учет расчетов за выполненные работы и оказанные услуги….....12
• Учет расчетов с использованием векселей……………………...…14
1.9Учет выданных авансов…………………………………………..…....15
1.10 Учет расчетов по  претензиям и штрафным санкциям………...…...16
1.11 Анализ платежеспособности  предприятия……………………….....18
Заключение………………………………………………………………..…...24
Литература………………………………………………………………..……26
-при поступлении 
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие без счета поставщика материалы на основании Акта о приемке материалов;
Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные 
материалы», Кредит 76 - отражены расходы, 
связанные с приобретением 
-при получении расчетных документов поставщика:
Дебет 10, Кредит 10, субсчет 
«Неотфактурованные материалы» - отражена 
стоимость неотфактурованных 
Пример:
В марте была неотфактурованная поставка в сумме 12000руб. + 18% НДС.
В апреле был предъявлен счет на оплату в сумме 14160 руб.
В марте будет сделана запись : Д10 К60-12000 руб.
В апреле: Д10 К60 – 12000руб.
Д 10 К 60- 12000 руб.
Д 19 К 69 – 2160 руб.
1.6 Порядок учета материалов в пути.
   Материалами в пути 
называются такие поставки,по 
которым предприятие 
   В журнале-ордере 
№ 6 платёжные документы 
т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
   При получении ценностей 
бухгалтерия получит приходные 
ордера складов, оприходует их 
на склад и на группу (без 
акцепта, т.е. он уже был дан 
в момент платёжных требований, 
а может быть, эти счета уже 
и оплачены) по строке регистрации 
этого счёта в не законченных 
на начало месяца расчётах. При 
закрытии журнала-ордера № 6, по 
окончании месяца эта поставка 
по группе материалов будет 
сторнирована как 
   При расчётах с 
поставщиками за материальные 
ценности могут быть выявлены 
недостачи или излишки 
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
   По окончании месяца 
показатели данных журнала-
для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
Пример:
В марте материалы в пути составили 8000 руб.(без учета НДС).
В апреле они поступили в количестве, превышающем указанную в счете сумму на 1500руб.(без учета НДС).
Записи в марте: Д-т 10 К 60-8000 руб.
В апреле сторнировочная запись: 1) Д-т 10 К-т 60-8000 руб.
Приходуют фактическое поступление проводками:
2) Д-т 10 К-т 60- 9500 руб.
Д-т 19 К-т 60- 1710 руб.
1.7 Учет расчетов за 
выполненные работы и 
   Основная масса 
материальных ценностей 
Если виновником недостачи является поставщик и условиями договора поставки предусмотрен отказ от оплаты недостающих (испорченных) товаров, а деньги за товары поставщику еще не перечислены, то покупатель при оплате товарно-материальных ценностей уменьшает сумму платежа на стоимость материалов, и никаких дополнительных записей не составляется. Если же деньги поставщику уже перечислены и при этом имеется недостача товаров по вине поставщика, то на основании соответствующего акта и претензионного письма составляется запись, отражающая трансформацию задолженности поставщика по выплаченному авансу в задолженность по возмещению потерь (порчи):
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На стоимость товаров, 
потеря (порча) которых имела место 
по причинам, не связанным с виной 
поставщика или транспортной организации, 
в учете организации-покупателя 
при отражении поступления 
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» подлежит обобщению информация о расчетах по выданным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков по частичной готовности.
Таким образом, по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в бухгалтерском учете в корреспонденции со счетами отражают стоимость принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг или счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а также в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
   В случае, когда 
счет поставщика был 
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
1.8 Учет расчетов с 
   Вексельная форма 
расчетов представляет собой 
расчеты между поставщиком и 
плательщиком за товары или 
услуги с отсрочкой платежа 
на основе специального 
   Вексель - это ценная 
бумага, удостоверяющая безусловное 
обязательство векселедателя 
   Существуют два 
вида векселей: простой и переводной. 
В простом векселе участвуют 
две стороны: векселедатель и 
векселедержатель. Переводной вексель 
выписывается поставщиком. Он 
содержит приказ векселедателя 
плательщику уплатить 
   Вексельная форма 
расчетов предполагает 
1.9 Учет выданных авансов.
   Чтобы учесть суммы 
авансов, к счету 60 необходимо 
открыть отдельный субсчет "
Выданный аванс отражается так:
Дебет 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным", Кредит 50 ,51, 52
- выдан аванс поставщику (подрядчику).
   Сумму выданных 
авансов, не погашенную на 
   При поступлении 
материальных ценностей (
Д 08,10, 20, 26, 41, К 60- оприходованы материальные ценности (приняты выполненные работы, оказанные услуги), в счет оплаты которых ранее был перечислен аванс;
Д 19, К 60- учтена сумма НДС 
на основании счета-фактуры 
Д 60, К 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"- зачтен аванс.
Aаналитический учет расчетов 
с поставщиками по выданным 
авансам ведется в журнале 
по расчетам с поставщиками 
и подрядчиками либо в 
В журнале указывают: дату, номер и наименование документа, наименование показателя (наименование поставщика, подрядчика), номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту.
1.10 Учет расчетов по 
претензиям и штрафным 
   Штрафные санкции 
— это зафиксированные 
   Кроме неустойки, 
способами обеспечения 
Пеня является видом неустойки, исчисляемой в процентах от суммы неисполненного или ненадлежащего исполненного обязательства и уплачиваемой за каждый день просрочки.
Полученные или признанные к получению неустойки (штрафы, пени) учитываются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов.
   Учет штрафных санкций 
с поставщиками и подрядчиками 
отражают в разрезе всех 
а) отражена сумма претензии, предъявленная поставщикам и подрядчикам по задолженности, не уплаченной в срок, при ее признании или присуждении судом: Д 60 , К-2 76 ;
б) отражена сумма претензии, не учтенная ранее на счетах расчетов, предъявленная поставщиками и подрядчиками, при ее признании или присуждении судом: Д91-2, К 76 -2 ;
в) отражены судебные расходы: Д 91-2, К 76-2;
г) оплачены судебные расходы: Д 76, К51.
   Для учета расчетов 
по претензиям, предъявленных вашей 
организацией поставщикам, 
Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если:
– поставщиком не соблюдены договорные обязательства;
– выявлена недостача поступивших от него ценностей;
– обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика на поставленные товары.
В учете они отражаются проводкой:
а)начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом: Д 76-2, К 91-1;
Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи:
б)отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных договором величин: Д 94, К 60;
в) отражена недостача (порча) 
ценностей сверх 
При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается так:
г)списана недостача (порча) 
ценностей сверх 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Планом счетов бухгалтерского 
учета финансово-хозяйственной 
Мы рассмотрели финансовое состояние устойчивости, роль ликвидности и анализ платежеспособности предприятия.
Платежеспособность определяет 
возможность предприятия