Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:23, контрольная работа
Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными
тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.
Введение………………………………………………………………. 2
Правовая база реформы…………………………………………..  4
Итоги перехода России на международные
стандарты финансовой отчётности…………………………………13
Проблемы реформирования…………………………………….17
Заключение…………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………....22
| ПБУ | Название | Приказ Минфина | Дата приказа | Вступление в силу | Соответствующий международный стандарт | 
| 1/98 | Учётная политика организации | № 60н | 09.12.98 | 01.01.99 | МСФО 1 | 
| 2/94 | Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство | № 167 | 20.12.94 | 01.01.95 | МСФО 11 | 
| 3/00 | Учёт имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте | № 2н | 10.01.00 | Начиная с 2000 г. | МСФО 21 | 
| 4/99 | Бухгалтерская отчётность организации | № 43н | 06.07.99 | Начиная с 2000 г. | МСФО 1 | 
| 5/01 | Учёт материально- | № 44н | 09.06.01 | Начиная с 2002 г. | МСФО 2 | 
| 6/01 | Учёт основных средств | № 26н | 30.03.01 | Начиная с 2001 г. | МСФО 16 | 
| 7/98 | События после отчётной даты | № 56н | 25.11.98 | 01.01.99 | МСФО 10 | 
| 8/01 | Условные факты хозяйственной деятельности | №96н | 28.11.01 | Начиная с 2002 г. | МСФО 10 | 
| 9/99 | Доходы организации | №32н | 06.05.99 | 01.01.00 | - | 
| 10/99 | Расходы организации | №33н | 06.05.99 | 01.01.00 | - | 
| 11/00 | Информация по аффилированным лицам | № 5н | 13.01.00. | Начиная с 2000 г. | МСФО 28 | 
| 12/00 | Информация по сегментам | №11н | 27.01.00 | Начиная с 2000 г. | МСФО 14 | 
| 13/00 | Учет государственной помощи | №92н | 16.10.00 | 01.01.01 | МСФО 20 | 
| 14/00 | Учет нематериальных активов | №91н | 16.10.00 | 01.01.01 | МСФО 38 | 
| 15/01 | Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию | №60н | 02.08.01 | 01.01.02 | МСФО 23 | 
| 16/02 | Информация по прекращаемой деятельности | №66н | 02.07.02 | 01.01.03 | МСФО 35 | 
| 17/02 | Учет расходов на научно-исследовательские, 
  опытно-конструкторские и  | №115н | 19.11.02 | 01.01.03 | МСФО 38 | 
| 18/02 | Учет расчетов по налогу на прибыль | №114н | 19.11.02 | 01.01.03 | МСФО 12 | 
| 19/02 | Учет финансовых вложений | №126н | 10.12.02 | Начиная с 2003 г. | МСФО 39 | 
В числе других нормативных актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:
План счетов бухгалтерского 
учета финансово-хозяйственной 
Положение по ведению бухгалтерского 
учёта и бухгалтерской 
отчётности организаций»;
бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);
(Приказ Минфина от 13.10.03 
№91н) – раскрывают в 
производственных запасов (Приказ Минфина от 28.12.01 №119н);
приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;
при осуществлении реорганизации организаций (Приказ Минфина от 20.05.03 №44н);
инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина от 26.12.02 №135н);
осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина от 28.11.01 №97н).
Таким образом, уже за несколько лет была создана достаточно солидная законодательная база, составляющая правовое оформление реформы. Очень важно, чтобы совершенствование законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.
Переход на формирование сводной 
бухгалтерской отчетности на основе 
МСФО коснется организаций в разной 
степени. Для организаций, которые 
осуществляют эмиссию ценных бумаг, 
переход на МСФО будет означать кардинальное 
изменение подхода к 
2. Итоги перехода России на международные стандарты финансовой отчётности.
Программой реформирования 
бухучёта в соответствии с МСФО был 
установлен широкий комплекс мероприятий 
по её практической реализации, начиная 
с разработки нормативной базы и 
мер по повышению квалификации специалистов 
по бухучёту и заканчивая организацией 
международного сотрудничества. В феврале 
1998 г. был открыт Международный центр 
реформы бухгалтерского учёта (МЦРБУ). 
Это неправительственная 
Также следует выделить издание 
первого официального перевода МСФО 
на русский язык и перечень основных 
терминов международных стандартов. 
Ранее МСФО были официально переведены 
только на немецкий язык. 2 ноября 1998 г. 
состоялась презентация русского издания 
международных стандартов, подготовленного 
с участием широкого круга экспертов 
КМСФО и российских специалистов. 
Презентация была проведена в 
рамках практической конференции «Язык 
денег», посвящённой МСФО, и в 
которой участвовали 
В апреле 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) – некоммерческое партнерство, учрежденное высшими учебными, научными и общественными организациями. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ. ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухучета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента. В ноябре 2001 года ИПБ России стал действительным членом Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Основными целями и задачами ИПБ являются:
деятельности 
бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п.;
учета, экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Институтом профессиональных 
бухгалтеров с участием специалистов 
Минфина были разработаны Положение 
об аттестации профессионального бухгалтера 
и Порядок проведения квалификационных 
экзаменов на аттестат профессионального 
бухгалтера, одобренные Межведомственной 
комиссией по реформирования бухгалтерского 
учёта и финансовой отчётности. Аттестация 
профессиональных бухгалтеров проводится 
Институтом профессиональных бухгалтеров 
с 1996 г., и по состоянию на 2003 г. её 
прошли свыше 140 тысяч бухгалтеров. 
Целью указанных документов является 
подтверждение бухгалтерским 
В области повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета разработан новый стандарт высшего образования, приняты программы обучения и переподготовки, повышения квалификации, изданы новые учебники и учебные пособия по МСФО, организовано около 400 учебно-методических центров, занимающихся обучением бухгалтерских кадров только в системе Института профессиональных бухгалтеров России.
Таким образом, в направлении кадрового обеспечения реформы достигнуты определённые успехи. В то же время следует отметить, что наблюдается значительное отставание в разработке программ обучения и переподготовки бухгалтерских кадров. Как правило, бухгалтеры- практики плохо представляют себе суть происходящих изменений. Это означает, что существует необходимость активнее вовлекать широкие круги бухгалтеров в обсуждение разрабатываемых документов, а также оказывать содействие при отстаивании своих профессиональных интересов.
Информация о работе Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности РФ