Элементы учетной политики на малых предприятиях, обусловленные изменениями в нормативных документах по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:55, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности формирования учетной политики на малых предприятиях…6
2. Элементы учетной политики на малых предприятиях, обусловленные изменениями в нормативных документах по бухгалтерскому учету………..14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

мп рефераты.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В соответствии с приказом руководителя организации право подписи документов закрепляется за определенными должностными лицами для контроля правомерности совершения хозяйственных операций. В связи с этим в документах должны быть расшифровки их подписей. Когда должностное лицо, имеющее право подписи на первичном документе, отсутствует, его может подписывать лицо, являющееся исполняющим обязанности или заместитель этого должностного лица. В таком случае обязательным является указание фактической должности лица, подписавшего документ, и его фамилии.

Отсутствие в первичном  учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском  учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.

Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.

Проведение инвентаризации на предприятиях малого бизнеса обязательно:

- при передаче имущества  организации в аренду, при его  выкупе, продаже и в других предусмотренных законодательством случаях;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  1 октября отчетного года). При  этом инвентаризацию основных  средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при установлении  фактов хищений и порчи ценностей;

- в случае стихийных  бедствий, пожара, аварий и т.п.;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других предусмотренных законодательством случаях.

Для проведения инвентаризации малое предприятие в приказе  руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.

Методы оценки видов  имущества и обязательств, используемые малым предприятием, должны соответствовать  их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Правила документооборота на малом предприятии реализуются  с помощью разрабатываемого графика  документооборота, который необходим  для упорядочения работы по составлению  и контролю первичных учетных документов, формируется в виде схемы или отдельного приказа руководителя и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения. График разрабатывается в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

Контроль соблюдения графика ведет главный бухгалтер  организации, а лица, составившие  и подписавшие первичные учетные  документы, несут ответственность за соблюдение графика, своевременное и качественное составление документации, за выполнение временных критериев по передаче документов для целей бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также достоверность сведений, содержащихся в них.

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ   ИЗМЕНЕНИЯМИ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

 

С целью упрощения  порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности приказом Минфина РФ от 08.11.2010 № 144 н (24) внесены существенные изменения в ПБУ 1/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 15/2008, ПБУ 16/02, ПБУ 19/02, ПБУ 22/2010. Внесенные в указанные ПБУ поправки применительно к малым предприятиям носят разрешительный характер и их применение должно быть закреплено в учетной политике организации. Следует при этом отметить, что внесенные в перечисленные ПБУ изменения не распространяются на малые предприятия в форме кредитных организаций и на малые предприятия, являющиеся элементами публично размещаемых ценных бумаг.

В соответствии с п. 15.1 ПБУ 1/2008 малые предприятия могут  отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной  политики оказавшие (способные указать) существенное влияние на финансовое положение организации, ее финансовые результаты в перспективе.

Пункт 14 ПБУ 22/2010 разрешает  малым предприятиям исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного  года, выявленные после утверждения  бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного перерасчета. Это означает, что исправления вносятся в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка, и прошлые периоды пересчитываться не будут.

В учетной политике малые  предприятия обязаны указать  что:

• они используют право на перспективное отражение последствий изменений учетной политики;

• они отражают последствия изменений учетной политики в общем порядке;

• они исправляют существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год без ретроспективного пересчета;

• они исправляют указанные ошибки в общем порядке.

По всем нижеизложенным элементам учетной политики малые  предприятия отражают в учетной  политике свое решение об использовании  предоставленных им прав или они  намерены осуществлять учет по перечисленным элементам в общем порядке.

Малым предприятиям строительной отрасли разрешено не применять  ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда.

Малые предприятия вправе признавать расходы после погашения  задолженности, не дожидаясь передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию (товар, работу, услугу).

Малым предприятиям необязательно соблюдать все требования ПБУ 9/99 для признания в бухгалтерском учете выручки, в том числе требование о переходе прав на продукцию (товар, работы, услуги) от организации к покупателю (п. 1 приказа).

Малым предприятиям разрешено  полностью включать в прочие расходы  затраты по займам, в том числе  проценты, включаемые прочими организациями  в стоимость инвестиционного  актива (п. 6 приказа).

Малые предприятия вправе отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности все финансовые вложения на любую отчетную дату по первоначальной стоимости, т. е. не осуществлять корректировку оценки финансовых вложений, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение  бухгалтерского и налогового учета. С помощью учетной политики обеспечивается прозрачность и достоверность учета, оптимизация объемов и сроков налоговых платежей, снижение  трудоемкости и унификация учетных процедур, решение многих других управленческих и учетных задач. От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием. Следовательно, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

         Для малых предприятий приемлемыми в полной мере являются базовые допущения. Что касается требований, то на практике к ним относятся избирательно. В частности может быть не реализованным требование полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни, поскольку при использовании специальных налоговых режимов, например, налогообложение УСН, ведение «полнокровного» бухгалтерского учета не требуется.

Изучение действующей  практики показало, что организации  малого и среднего бизнеса часто  устанавливают свои требования к проведению инвентаризации, например, в связи с ужесточением контроля за работниками и с исполнением ими своих должностных обязанностей, а также с целью переоценки активов.

Методы оценки видов  имущества и обязательств, используемые малым предприятием, должны соответствовать их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

3.Бакаев А.С. Учебное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Высшая школа, 2012.

4.Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса.// Корпоративный менеджмент. - 2013. - №10.

5. Аснин Л.М. Бухгалтерский учет и аудит [текст] : учеб. пособие / Л.М.Аснин, Т.О.Кубасова, И.Ф.Сеферова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Инфра- М,2012.

7. http://www.prorektor.ru/planv.php?id=V12537

8. http://www.eg-online.ru/consultation/200754/

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Элементы учетной политики на малых предприятиях, обусловленные изменениями в нормативных документах по бухгалтерскому учету