Характеристика контроллинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 01:00, доклад

Описание работы

Основная цель контроллинга – ориентировать процесс управления предприятием на достижение поставленных целей. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:
· координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
· информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛИНГ.docx

— 23.91 Кб (Скачать файл)

         Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»

 

Ростовский институт (филиал)

Кафедра: «Учётно-статистических дисциплин»

Дисциплина: «Учёт и анализ: управленческий учёт»

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №3

по специальности «Менеджмент на предприятиях ресторанно-

гостиничного бизнеса»

 

на тему: «Характеристика контроллинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2015

Контроллинг - совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.[1]

Основная цель контроллинга – ориентировать процесс управления предприятием на достижение поставленных целей. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:

·  координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

·  информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

·  создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

·  обеспечение рациональности управленческого процесса.

Виды контроллинга:

  1. стратегический контроллинг;
  2. оперативный контроллинг.[2]

Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения. Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной стратегической цели развития. Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов. Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели необходимо установить насколько обоснованно она выбрана и насколько реально ее достижение.

Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной ин- формационной системы. Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения затраты – прибыль. В отличие от стратегического, оперативный контроллинг ориентирован на  достижение краткосрочных целей. Основные подконтрольные показатели: рентабельность капитала, производительность, степень ликвидности. (Таблица1)[3]

Основными задачами контроллинга следует считать:

• планирование (методологию и организацию);

• учет (сбор и обработку информации);

• контроль (сравнение плановых и фактических значений показателей);

• сервисное обеспечение управления (сбор, обработку, интерпретацию, консультирование);

• специальные системы наблюдения (маркетинг, мониторинг изменений во внешней среде).

Формы контроллинга:

• Аудит - это документарная проверка данных в соответствующей профессиональной деятельности, устанавливающая уровень соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.

• Мониторинг – это непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

• Экспертиза - это специальная форма анализа данных, проводимая по установленной форме и соответствующая выработанным требованиям.[4]

Таблица 1. Сравнительная характеристика оперативного и стратегического контроллинга.[3]

 

                                                              Тип

Стратегический

Оперативный

                                                       Ориентация

Внешняя и внутренняя среда предприятия

Экономическая эффективность и рентабельность деятельности предприятия

                                                 Уровни управления

Стратегический

Тактический и оперативный

                                                             Цель

1. Обеспечение выживаемости.

2. Проведение антикризисной  политики.

3. Поддержание потенциала  успеха.

Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия

                                                    Главные задачи

   • Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия.

   • Ответственность за стратегическое планирование.

   • Разработка альтернативных стратегий.

  • Определение «критических» внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов.

   • Определение «узких» и поиск «слабых» мест.

   • Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями.

  • Сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей в целях выявления причин, виновников и последствий данных отклонений.

  • Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций).

  • Руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование).

  • Определение «узких» и поиск «слабых» мест для тактического управления.

  • Определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями.

  • Сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных результатов и затрат в целях выявления причин, виновников и последствий отклонений.

  • Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов.

  • Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений.

                                                         Результат

Стратегический план

   • Планирование результата.

   • Планирование баланса и отчета о прибылях и убытках.


 

 

Источники:

  1. Контролинг как инструмент управления предприятием/Н.Г. Данилочкина – М.: Аудит, 2009 - 279 с.
  2. Воронова Ю.Д., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  3. Электронный журнал Управляем предприятием № 4 (27) — апрель 2013 — www.consulting1c.ru.
  4. Диаров А.А. Контроллинг. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2008.

 


Информация о работе Характеристика контроллинга