Характеристика филиала №208 ОАО Сберегательный банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки студента к дальнейшей специализации и очень актуальна в наше время, так как студент должен не только теоретически изучать будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, цель моей практики – это закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и возможность применения их на практике.
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________ 2
1.Краткая характеристика филиала №208 ОАО Сберегательный банк «Беларусбанк»__________________________________________________ 4
2.Организация учётно-операционной работы
2.1.Структура учетно-операционного аппарата банка,функциональные
обязанности работников__________________________________________ 6
2.2. Средства обработки информации,документооборот______________ 7
Основные банковские операции и внешнеэкономическое развитие
Розничные банковские услуги_________________________________12
Кредитные и валютные операции банка_________________________15
Заключение______________________________________________________20
Список использованной литературы_________________________________21
Приложение_____________________________________________________ 23

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx--------------------------.docx

— 355.26 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение_______________________________________________________  2

1.Краткая характеристика филиала №208 ОАО Сберегательный банк «Беларусбанк»__________________________________________________   4

2.Организация учётно-операционной работы

2.1.Структура учетно-операционного аппарата банка,функциональные

обязанности работников__________________________________________  6

2.2.    Средства обработки  информации,документооборот______________ 7

  1. Основные банковские операции и внешнеэкономическое развитие
    1. Розничные банковские услуги_________________________________12
    2. Кредитные и валютные операции банка_________________________15

Заключение______________________________________________________20

Список использованной литературы_________________________________21

Приложение_____________________________________________________ 23

 

Введение

 

Производственная практика является важным этапом подготовки студента к дальнейшей специализации и очень актуальна в наше время, так как студент должен не только теоретически изучать будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, цель моей практики – это закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и возможность применения их на практике.

ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

В соответствии с законодательством РБ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности, как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

Для прохождения производственной практики был выбран ОАО АСБ «Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговым и депозитарным услугам.

Банки предоставляют в настоящее время множество разнообразных услуг по хранению денежных средств, открытию счетов, выдаче кредитов, ссуд и принимают различные платежи. Благодаря банкам население может приобретать любые товары, движимое и недвижимое имущество.

В ходе практики было уделено внимание следующим вопросам: ознакомление со структурой банка, средствами обработки информации, документации и документооборота, организацией учетно-операционной работы, безналичными расчетами, розничными банковскими услугами, кредитными и валютными операциями банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика филиала №208 ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

В соответствии с уставом Акционерного Сберегательного банка «Беларусбанк» филиал 208 АСБ «Беларусбанк» в г. Глубокое создан по решению Правления Банка.

Филиал №208- филиал Открытого акционерного общества Сберегательный банк «Беларусбанк», расположенный в г. Глубокое Витебской области,  база производственной практики, создано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом Открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» по решению Правления Банка с письменного согласия Национального банка Республики Беларусь. Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным организационным и методологическим руководством центрального аппарата Банка.

Целью филиала является обеспечение развития ОАО «АСБ Беларусбанк» по широкому спектру предоставляемых услуг в сфере розничного и корпоративного бизнеса.

Филиал осуществляет свою деятельность на основании типового положения под непосредственным организационным и методическим руководством областного управления Банка, а также структурных подразделений головного банка.

Филиал не является юридическим лицом, имеет статус обособленного структурного подразделения Банка.

Национальным банком Республики Беларусь выдана лицензия на осуществление банковских операций.

АСБ «Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с которым реализуются следующие цели:

– развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;

– расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;

– привлечение свободных денежных средств во вклады (депозиты) и на счета;

– привлечение дополнительных ресурсов для осуществления инвестиций в экономически выгодные проекты развития жизненно важных отраслей экономики Республики Беларусь;

– стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;

– содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;

– активное участие в перспективных проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем;

– получение прибыли.

Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет директор, который действует на основании специальной доверенности, выданной ему Банком. Директор филиала обеспечивает выполнение решений Правления Банка, областного управления; проводит единую политику Банка в области финансирования и кредитования; утверждает положения о структурных подразделениях филиала, вносит на рассмотрение руководства областного управления вопросы, связанные с обеспечением оперативно-хозяйственной деятельности филиала, устанавливает режим работы филиала и его структур.

Организационная структура банка представлена на рис. 1.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Структура учетно-операционного аппарата банка, функциональные обязанности работников. Распределение функций между структурными подразделениями, отдельными работниками. Передача дел между работниками.

 

В основу организации бухгалтерского учета в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк» положен принцип децентрализованной системы формирования и обработки первичных учетных документов, ведения аналитического и синтетического учета и составления ежедневного баланса. Руководство бухгалтерским учетом в учреждении банка осуществляет главный бухгалтер учреждения банка. Указания и распоряжения главного бухгалтера учреждения банка по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета в учреждении банка обязательны для всех его структурных подразделений, включая центры банковских услуг (далее – ЦБУ), их руководителей и работников. В учреждении банка разрабатываются должностные инструкции ответственных исполнителей, в которых распределяются их обязанности, полномочия и ответственность по приему (оформлению), контролю первичных учетных документов при осуществлении операций и отражению их в бухгалтерском учете, формированию отчетности, по подготовке и формированию электронных мемориальных (кассовых) документов, приложений к ним, помещению их в архив электронных мемориальных документов. Закрепление или перераспределение счетов за структурными подразделениями службы бухгалтерского учета и отдельными исполнителями и последующее их перераспределение производится главным бухгалтером (лицом, им уполномоченным) и оформляется записями в специальной книге учета распределения и перераспределения счетов между ответственными исполнителями учреждения банка. Ведение книги закрепления счетов осуществляется в электронном виде с использованием программного комплекса «Операционный день банка». Факт перераспределения лицевых балансовых и внебалансовых счетов между ответственными исполнителями при их смене подтверждается главным бухгалтером путем ввода своего пароля. Факт приема-сдачи при перераспределении лицевых счетов подтверждается, соответственно, принимающим и сдающим ответственными исполнителями путем ввода ими своих паролей (в случае болезни сдающего лица осуществляется подтверждение факта приема принимающим ответственным исполнителем). При перераспределении лицевых счетов между ответственными исполнителями, кроме записей по книге закрепления счетов, в обязательном порядке осуществляется передача всех документов, необходимых для ведения передаваемых лицевых счетов (карточки с образцами подписей и оттиска печати, документы, находящиеся в картотеках к передаваемым лицевым счетам и пр.).

Организация рабочего дня в банке

Операционный день учреждения банка состоит из банковского дня и времени завершения обработки информации с обязательным формированием ежедневного баланса не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня, банковского дня учреждения банка, его отделений определяется приказом руководителя учреждения банка или лица, им уполномоченного.

 

2.2. Средства обработки информации, документация и документооборот

 

Технические средства, применяемые для оформления документации по банковским операциям. Техническое оснащение рабочего места сотрудника.

Программное и техническое оснащение рабочего места сотрудника банка обеспечено компьютером, на котором установлен необходимый программный пакет для выполнения соответствующих функций. Так, в стандартный программный пакет входит пакет программ Microsoft Office далее, в зависимости от специализации работника могут быть установлены: АРМ «Операционный день», «Клиент-банк», «Последующий контроль», «Кредитный портфель», «Коммунальный бухгалтер», и т.п. Каждый ответственный исполнитель имеет доступ к справочной правовой системе «Консультант плюс» и базе локальных правовых актов АСБ «Беларусбанк». Обработка информации в банке осуществляется в рамках автоматизированной банковской системы обработки информации предоставленной ООО «Софтклуб» - далее АБС ( рис.2).

Поскольку банк состоит из множества отделов, занимающихся ведением и учетом различных по сути операций, это накладывает определенные требования и ограничения на автоматизацию документопотока в рамках каждого отдела.

Обслуживание клиента в банке осуществляется в отведенный отрезок времени, называемый операционным временем. В этот период банк осуществляет основные операции по обслуживанию клиента. Операционное обслуживание происходит в рамках рабочего дня, который часто в системах автоматизации называется операционным днем. Операционный день является основным объектом АБС, в котором осуществляется фиксация определенных финансовых транзакций и за который делается основной отчет банка – баланс.

В автоматизированных банковских системах учет операций ведется в нескольких областях: балансовые операции, внебалансовые операции, срочные операции, операции доверительно управления и т.д. Эти области могут быть разделены внутри себя по типу генерируемых в них документов. К примеру - на внебалансе отражается задолженность клиента – картотеки неоплаченных документов, которые затем списываются в баланс, то есть данная часть области внебаланса связана с балансовой областью.

Поскольку банк ведет учет операций на счетах клиентов, которые могут быть открыты в различной валюте, то предусматривается автоматизация переоценки остатков счетов в отличной от рублей валюте, связанной со сменой курса валюты, а также возможность представления остатка счета в любой из известных валют. Например, все остатки на всех счетах представить в долларах США, евро или рублях.

 

Основные группы документов. Порядок их проверки и подписания, формирования, хранения.

 Документооборот в  банке можно условно разделить  на два основных потока: административный  и операционный.

Административный документооборот не пересекается с обслуживанием клиентов, а направлен на обслуживание деятельности самого банка. Это внутренние приказы, распоряжения, служебные записки, технические задания и прочее. Операционный поток завязан на обслуживании клиентуры.

Первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, подразделяются на: расчетные документы (приложение 4); кассовые документы (приложение 2); мемориальные ордера (приложение 1); внебалансовые ордера (приложение 3).

Ответственный исполнитель банка оформляет, подписывает (единоличной подписью) и отражает в бухгалтерском учете первичные учетные документы по определенным операциям банка или осуществлять дополнительный (текущий) контроль указанных документов. Документы, подлежащие дополнительному контролю подписываются контрольной подписью. В учреждениях банка дополнительному контролю подвергаются следующие документы: по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) и другими счетами физических лиц, кроме операций с использованием банковских пластиковых карточек; по возврату средств, привлеченных банком во вклады (депозиты); по суммам до выяснения; по операциям с дебиторами, кредиторами банка; по операциям с бланками строгой отчетности (кроме операций, совершенных в отделениях); по операциям с фондами банка; по операциям использования прибыли; по операциям списания долгов в убыток; по операциям закрытия текущих (расчетных) счетов; по операциям исправления допущенных ошибок в бухгалтерском учете; по операциям на внебалансовых счетах по выдаче банковских пластиковых карточек. Осуществление дополнительного контроля первичных учетных документов производится главным бухгалтером, заместителями главного бухгалтера, руководителями структурных подразделений, их заместителями, назначенными распоряжением руководителя.

В банке обеспечивается формирование первичных учетных документов, на основании которых совершены бухгалтерские записи. Хранение мемориальных документов и приложений к ним, составленных в форме электронного документа, осуществляется в архиве электронных мемориальных документов (далее – АЭМД). Документы, составленные на бумажном носителе, со справками о суммах электронных документов, помещенных в АЭМД, хранятся подшитыми за каждый операционный день в отдельных папках.

Информация о работе Характеристика филиала №208 ОАО Сберегательный банк