Формы бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
• детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
• изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
• анализ реальных бухгалтерских документов и их соответствие правилам ведения выбранной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
• анализ изученного материала и соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение 3
1Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии 5
1.1 Учётные регистры, классификация, виды 5
1.2 Понятие формы бухгалтерского учета 12
1.3 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 15
1.4 Форма учета «Журнал-Главная». 18
1.5 Журнально – ордерная форма 21
1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета 24
2Анализ формы бухгалтерского учета в учреждении «Крестецкий социальный приют для детей радуга» 29
2.1Краткая характеристика «Крестецкого социального приюта для детей «Радуга» 29
2.2 Описание формы бухгалтерского учета, принятой в учреждении «Крестецкий социальный приют для детей радуга» 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

2_idg.doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

1.     план счетов;

2.     список  видов объектов аналитического  учета;

3.     списки  объектов аналитического учета  (субконто);

4.     констант  и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1.     сводные  проводки;

2.     оборотно-сальдовую  ведомость;

3.     оборотно-сальдовую  ведомость по объектам аналитического  учета; 

4.     карточка  счета;

5.     карточка  счета по одному объекту аналитического  учета;

6.     анализ  счета (аналог главной книги);

7.     анализ  счета по датам;

8.     анализ  счета по объектам аналитического  учета;

9.     анализ  объекта аналитического учета  по всем счетам;

10. карточка объекта  аналитического учета по всем  счетам;

11. журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Кроме того программа  имеет функции сохранения резервной  копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами, и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтера (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты , чтобы составлять сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. Их внедрение поможет решить проблему полной и комплексной автоматизации бухгалтерского учета. По мере оснащения предприятия средствами вычислительной техники более высокого класса ставится вопрос об использовании безбумажной формы бухгалтерского учета. Переход к ней возможен лишь в условиях массового применения вычислительной техники, которое потребует соответствующей подготовки кадров бухгалтеров.

Использование на практике машино-ориентированных форм бухгалтерского учета имеет целый ряд преимуществ. К ним относятся:

применение вычислительной техники не только для обработки  информации, но и для ее сбора  и регистрации;

-возможность диалогового  режима работы с ЭВМ;

-возможность выдачи  информации по запросу;

-освобождение времени  учетного персонала для усиления  контрольно-аналитических функций.

С помощью компьютера в бухгалтерии значительно облегчается  решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов.  

 

Заключение

Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий.

На сегодняшний день к системе бухгалтерского учета  предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на международные стандарты учета и отчетности, и более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта, на обработку бухгалтерской информации с применением различных средств вычислительной техники. Решение этих проблем связано с дальнейшим  развитием теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.

Форму бухгалтерского учета определяют используемые регистры бухгалтерского учета и процедуры его ведения. При выборе формы бухгалтерского учета целесообразно учитывать: размеры организации, объёмы ее видов деятельности, уровень подготовленности к тем или иным процедурам бухгалтерского учета и информационного обеспечения специалистов данной организации, а также адекватности, полезности и эффективности использования информации в организации, уровень механизации и автоматизации учетных процедур и др. Под формой бухгалтерского учета понимается порядок сочетания различных видов взаимосвязанных учетных регистров, а также последовательность и способы учетных записей в них. Форму бухгалтерского учета главный бухгалтер выбирает самостоятельно исходя из целесообразности ее применения, квалификации работников и других факторов. При применении указанных регистров и их самостоятельной разработке необходимо учитывать правила и требования, содержащиеся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, положениях по бухгалтерскому учету.

Применение ПЭВМ в  учетной работе дает возможность  автоматизировать рабочее место  бухгалтера, что повышает производительность труда учетных работников, обеспечивает оперативность получения данных. Каждая отдельно взятая версия автоматизированной обработки учетной информации представляет собой единство методологических основ бухгалтерского учета, возможностей вычислительной техники и логической последовательности обработки информации и получения выходных данных.

В заключении можно сказать, что в настоящее время практически  на всех предприятиях ведётся автоматизированный учёт хозяйственных операций, что  приводит к облегчению труда бухгалтеров, уменьшению трудозатрат при разнесении операций по счетам, сокращению человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта.

Автоматизированный учёт ведёт к высвобождению времени  для более глубокого анализа  хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, в результате проделанной работы были изучены основные формы бухгалтерского учета, рассмотрены особенности каждой из них и проанализированы возможности работников бухгалтерии в условиях автоматизации учетного процесса.

 

Список используемой литературы

  1. Абашина А.М., Бухгалтерский учёт на производстве, М., 2009
  2. Алборов Р. А., Основы бухгалтерского учета, М., 2007
  3. Астахов П. П., Теория бухгалтерского учета, 2006
  4. Бабаев Ю. А., Теория бухгалтерского учета, М., 2008
  5. Богатая И.Н., Бухгалтерский учёт., СПБ., 2005
  6. Быкова Н.В., Автоматизация бухгалтерского учёта, М., 2009
  7. Вешунова Н.Л., Бухгалтерский учёт, М., 2006
  8. Глицкий А.Б., Применение автоматизированных систем бухгалтерского учёта на предприятии, М., 2007
  9. Гусева Т. М., Основы бухгалтерского учета, М.,2005
  10. Жилинская Л. Ф., История развития бухгалтерского уче<span class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Формы бухгалтерского учёта