Формирование системы внутреннего контроля. Виды нарушений по валютным операциям. Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившего в силу 18 июня 2004 года (далее по тексту -- Закон № 173-ФЗ), резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Учет анализ аудит.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

ФГОУ ВПО

Волгоградская Сельскохозяйственная академия.

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:

Формирование системы  внутреннего контроля. Виды нарушений  по валютным операциям. Валютный контроль.

 

 

 

 

 

Выполнила: студент

группы Бух - 43

Бурдина А.В.

 

Проверила:

Ягупова Е.В.

 

 

 

Волгоград 2012.

 Виды нарушений  по валютным операциям и валютный контроль.

Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившего в силу 18 июня 2004 года (далее по тексту -- Закон  № 173-ФЗ), резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные виды нарушений  валютного законодательства:

1. Осуществление валютных  операций, запрещенных валютным  законодательством РФ;

2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ;

3. Невыполнение резидентом  в установленный срок обязанности

4. по получению на  свои банковские счета в уполномоченных  банках иностранной валюты или  валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, (в том числе исключительные права на них);

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам

6. за не ввезенные  в РФ (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, не оказанные  услуги либо за не переданные  информацию или результаты интеллектуальной деятельности (в том числе исключительные права на них);

7. Несоблюдение установленных  порядка или сроков представления  форм учета и отчетности по  валютным операциям, в т. ч.  паспортов сделок. Нарушение установленных  единых правил оформления паспортов сделок. Нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или

8. паспортов сделок;

9. Не декларирование  либо недостоверное декларирование  физическими лицами иностранной  валюты или валюты РФ, перемещаемых  через таможенную границу РФ и подлежащих обязательному письменному декларированию.

В целях пресечения нарушений  валютного законодательства, совершаемых  резидентами Российской Федерации  при осуществлении внешнеторговой деятельности; усиления контроля со стороны  уполномоченных банков за валютными операциями юридических лиц - резидентов, связанными с переводами иностранной валюты из Российской Федерации по контрактам, обладающим признаками фиктивности; сокращения утечки капитала за рубеж, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля; установления порядка применения мер воздействия к кредитным организациям, не исполняющим требования валютного законодательства Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок применения мер воздействия к уполномоченным банкам, а именно:

1.В случае нарушения  уполномоченным банком федеральных  законов, нормативных актов и  предписаний Банка России в  сфере валютного регулирования  и валютного контроля, в частности, за проведение валютных операций клиентов без обосновывающих документов к уполномоченному банку может быть применена мера воздействия в виде ограничения проведения операции купли - продажи иностранной валюты в наличной и безналичной

2. Ограничение проведения уполномоченным банком операции купли - продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах может состоять из ограничений на следующие операции, применяемых как по отдельности, так и вместе:

а) ограничение права  совершать сделки по купле иностранной

валюты от своего имени  и за свой счет;

б) ограничение права  совершать сделки по продаже иностранной

валюты от своего имени  и за свой счет;

в) ограничение права  совершать сделки по купле иностранной

валюты по поручению  своих клиентов (включая кредитные

организации);

г) ограничение права  совершать сделки по продаже иностранной

валюты по поручению  своих клиентов (включая кредитные

организации).

3. Ограничение проведения  операции купли - продажи иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах на биржевом и внебиржевом валютном рынке может быть введено сроком до шести месяцев в зависимости от характера нарушения, совершенного уполномоченным банком.

4. Ограничение проведения  операции купли - продажи иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах вводится предписанием Банка России либо территориального учреждения Банка России.

5. В случае неоднократного  применения к уполномоченному  банку мер, установленных настоящим  Указанием, Банк России вправе  отозвать у уполномоченного банка  лицензию на осуществление банковских операций.

Валютное регулирование - это деятельность государственных  органов, направленная на регламентирование  порядка совершения валютных операций. Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение валютных правоотношений.

Валютный контроль - составная  часть валютной политики государства  в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций.

Основными направлениями валютного  контроля являются:

1. определение соответствия проводимых  валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

2. проверка выполнения резидентами  обязательств в иностранной валюте  перед государством, а также обязательств  по продаже иностранной валюты  на внутреннем валютном рынке  РФ;

3. проверка обоснованности платежей  в иностранной валюте;

4. проверка полноты и объективности  учета и отчетности по валютным  операциям, а также по операциям  нерезидентов в валюте РФ.

 

Формирование  системы внутреннего контроля. 
    Администрация разрабатывает политику и процедуры компании. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции.  
    В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего аудита в коммерческой фирме — это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы: 
    1. Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями. 
    2. Разработка и документальное закрепление новой (соответствующей изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества, каково желаемое место на рынке), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа (с проведением необходимых расчетов) каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования, отраженных в соответствующих пунктах (элементах) политики. 
    3. Анализ эффективности существующей структуры управления, ее корректировка. Необходимо разработать положение об организационной структуре, в котором должны быть описаны все организационные звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направления их деятельности, функции, которые они выполняют, установлен регламент их взаимоотношений, права и ответственность, показано распределение видов продуктов, ресурсов, функций управления по этим звеньям. То же самое относится и к положениям о различных структурных подразделениях (отделах, бюро, группах и т.д.), к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев внутреннего контроля. 
    4. Разработка формальных типовых процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить взаимоотношения работников по поводу контроля финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений. 
    5. Организация отдела внутреннего аудита (аудиторского комитета). 
  
    Практическая польза от создания отдела внутреннего аудита для каждой отдельно взятой организации различна. Наиболее общие аспекты целесообразности создания отдела внутреннего аудита в российских организациях заключаются в следующем:

во-первых, это позволит совету директоров или исполнительному органу наладить эффективный контроль за автономными подразделениями организации;

во-вторых, проводимые внутренними аудиторами целевые контрольные проверки и анализ выявляют резервы производства и наиболее перспективные направления развития;

в-третьих, внутренние аудиторы наряду с контролем часто выполняют и консультативные функции в отношении должностных лиц финансово-экономических, бухгалтерских и иных служб в головной организации, ее филиалах и дочерних компаниях.


 

  
    В общих чертах организацию отдела внутреннего аудита можно рекомендовать  проводить по следующим основным этапам:

1)

выявление и четкое определение  круга вопросов, для решения которых  формируется отдел внутреннего  аудита, построение системы целей  создания отдела в соответствии с  политикой предприятия;

2)

определение основных функций, необходимых для достижения поставленных целей;

3)

объединение однотипных функций в группы и формирование на их основе структурных единиц (звеньев) отдела, специализированных на выполнении этих функций;

4)

разработка схем взаимоотношений, определение обязанностей, прав и ответственности для каждой структурной единицы, документальное закрепление всего этого в должностных инструкциях и положениях о бюро (группе, секторе) отдела внутреннего аудита;

5)

соединение вышеуказанных  структурных единиц в единое целое  — отдел внутреннего аудита, определение его оргстатуса и, в соответствии с установленным набором целей, задач и функций структурных единиц, разработка и документальное закрепление Положения об отделе внутреннего аудита;

6)

интеграция отдела внутреннего  аудита с другими звеньями структуры управления предприятием;

7)

разработка внутрифирменных  стандартов внутреннего аудита и  Кодекса этики.


 

  
    Место отдела (сектора, бюро, группы и  т.п.) внутреннего аудита в оргструктуре организации, его функциональная направленность, численность и квалификационные характеристики кадрового состава, материально-техническое, финансовое и информационное обеспечение отдела, особенности структуры взаимоотношений и порядка функциональной и административной подчиненности внутри отдела, в том числе при наличии у него децентрализованных отделений; структура взаимоотношений этого отдела с другими подразделениями организации зависит от многих факторов. Основными из них являются:

цели создания отдела;

организационно-правовая форма, размеры, ресурсы, оргструктура, масштабы и виды деятельности организации;

количество и региональная неоднородность месторасположения  ее обособленных подразделений или  дочерних компаний.


 

  
    Структура и иерархический ранг отдела внутреннего аудита во многом зависят от позиции руководства организации по отношению к внутреннему контролю (т.е. от того, насколько правильно понимает руководство роль внутреннего контроля в управлении организацией). Структура и ранг отдела также формируются по мере организационного развития управления, накопления финансового, кадрового, интеллектуального потенциала. Отдел внутреннего аудита может вначале формироваться как штабное звено с чисто консультативными функциями. По мере возрастания его влияния на деятельность организации в его функции станут передаваться непосредственно реализация контрольных задач и разработка рекомендаций по совершенствованию всех уровней управления в организации. Прототипом отдела внутреннего аудита могут служить службы целевого контроля, функционирующие на некоторых крупных производственных объединениях и предприятиях еще со времен плановой экономики.

 

 

 

 

Заключение

На сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система валютного регулирования  и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы и агенты контроля, к нарушителям применяются санкции.

Таможенные органы являются агентами валютного контроля. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.

Валютный контроль осуществляется в целях реализации государственной валютной политики, представляя собой особый самостоятельный вид государственного финансового контроля, который обладает собственным предметом, особым кругом субъектов контрольной деятельности и подконтрольных объектов, специальными задачами и целями и определенным набором контрольных действий. Валютный контроль направлен на обеспечение соблюдения валютных ограничений и тем самым является способом поддержания правопорядка в валютной сфере.

Информация о работе Формирование системы внутреннего контроля. Виды нарушений по валютным операциям. Валютный контроль