Формирование системы управленческой отчетности предприятия санаторно-курортного типа санаторий «Енисей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики и порядка формирования системы управленческой отчётности на предприятии.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы внутрихозяйственной отчётности;
– изучить организационную структура предприятия;
– рассмотреть составление отчетности по уровням управления;
– изучить порядок построения управленческой отчётности в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы внутрихозяйственной отчетности 4
2 Формирование системы управленческой отчетности 16
2.1. Организационная структура предприятия 16
2.2. Составление отчетности по уровням управления 21
2.3. Построение управленческой отчётности в организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Библиографический список 50

Файлы: 1 файл

bukh_uprav_uchet.docx

— 343.29 Кб (Скачать файл)

Кредит счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками»;

2) начисление заработной  платы:

Дебет счета 31 «Затраты на оплату труда»,

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

3) начисление отчислений  во внебюджетные фонды:

Дебет счета 32 «Отчисления на социальные нужды»,

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

4) начисление износа по  основным средствам, нематериальным  активам:

Дебет счета 33 «Амортизация»,

Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»;

5) отражение прочих расходов:

Дебет счета 34 «Прочие расходы»,

Кредит счетов 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

6) списание элементов  затрат по окончании периода  по фактической стоимости:

Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,

Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие расходы»;

7) перераспределение расходов  с элементов на статьи затрат  по фактической стоимости:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;

8) отражение выпуска готовой  продукции по нормативной стоимости:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»,

Кредит счета 38 «Выпуск продукции (товаров, услуг) по нормативной стоимости»;

9) списание затрат по  фактической стоимости:

Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

10) отгрузка готовой продукции:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит счета 90 «продажи»;

11) списание отклонений  в части перерасхода (экономии) фактических  затрат перед нормативными:

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит счета 43 «Готовая продукция».

4. Корреспонденция счетов  при перегруппировке затрат в  единой системе счетов [33]:

1) списание элементов  затрат по окончании периода:

Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,

Кредит счетов 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие расходы»;

2) перераспределение расходов  с элементов на статьи в  разрезе центров затрат:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;

3) закрытие расходов по  центрам затрат на отражающий  счет:

Дебет счета 37 «Отражение общих затрат»,

Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

4) распределение расходов  по статьям затрат в разрезе  носителей затрат:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 37 «Отражение общих затрат»;

5) выпуск готовой продукции:

Дебет счета 43 «Готовая продукция»,

Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

 

2.3. Построение управленческой  отчётности в организации

 

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководителя организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:

а) Учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;

б) Ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).

Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации управленческого учета состоит из следующих элементов:

1. план документации и документооборота;

2. план счетов и их корреспонденции;

3. план отчетности;

4. план технического оформления учета;

5. план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребностей в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанных самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или дают заявку на их приобретение.

Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.

В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.).

В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.

В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы, бюро, секторы): планирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционную, учета продажи путевок, аналитическую.

 

 

Рисунок 2.4 – Структура службы управленческого учета

 

Общая схема структуры службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рисунке 2.4.

Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских работ и т.п.).

Материальная группа:

- осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением, использованием этих ресурсов;

- разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;

- принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;

- осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.

Производственно-калькуляционная группа определяет перечень центров затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому центру затрат, разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

Группа учета продажи продукции определяет порядок учета и выпуска готовой продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.

Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).

Разработаем систему управленческого учета для предприятия санаторий «Енисей».

Санаторий «Енисей», реализуя путевки, обеспечивает санаторно-курортное лечение. Имеет широкий спектр диагностической аппаратуры, отпускает бальнеологические и физиотерапевтические процедуры, грязелечение. По медицинским показаниям проводятся иглорефлексотерапия, психотерапия, мануальная терапия. На территории санатория располагаются киноконцертный зал, бассейн, лечебная сауна, тренажерный зал, площадки для спортивных игр, теннисный корт, пляж, аэросолярий.

Руководство санаторием осуществляют: главный врач, директор, а также заместитель директора, заместитель по медицинским вопросам, главный инженер, главный бухгалтер.

Деятельность санатория обеспечивают следующие подразделения: регистратура; пищеблок; автогараж; материальный склад; продуктовый склад; лечебные отделения; аптека; бар; магазин товаров первой необходимости; служба текущего и капитального ремонта; отдел реализации путевок и лечебных услуг; служба зеленого хозяйства.

На балансе санатория имеются объекты жилищно-коммунального хозяйства (дома, построенные для проживания сотрудников) и детский сад для детей сотрудников.

На схемах, приведенных в приложениях, отражена подчиненность руководителей высшего и среднего звена, на основе которой можно разрабатывать постановку системы управленческого учета.

Для практического воплощения идеи, прежде всего, нужно сформулировать задачи, которые необходимо решить.

Система управленческого учета, разрабатываемая нами, должна обеспечить анализ финансово-хозяйственной деятельности и контроль деятельности всех подразделений организации. Эта система будет представлять собой функционально выделенный модуль, работающий в общей информационной среде. Одной из основных функций системы управленческого учета будет обеспечение пользователей различного уровня информацией для принятия ими управленческих решений.

Информация должна содержать минимум следующие разделы:

- денежные потоки, остатки денежных средств (в кассе и на банковских счетах);

- состояние расчетов с организациями и дебиторско-кредиторской задолженности;

- состояние расчетов и задолженности подотчетных лиц;

- наличие и движение материальных ценностей по центральному складу и материально ответственным лицам;

- наличие, поступление и расходование продуктов питания: на складе, в пищеблоке, баре, детском саду;

- информация по кадрам;

- движение отдыхающих и наличие свободных мест;

- медикаменты: наличие, поступление, расход;

-доходы и расходы – как по отдельным подразделениям, так и по организации в целом;

- расходы по статьям финансирования;

- себестоимость и реализационная цена койко/дня;

- финансовый результат;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Разрабатываемая система должна служить для получения информации за любые заданные периоды, должна обеспечивать сравнение с аналогичными периодами и применяться для оценки финансового состояния организации в любой заданный момент. Система должна позволять проведение анализа всех участков деятельности организации.

Программа должна обеспечивать постоянную информацию заинтересованных руководителей о количестве отдыхающих, прибывших за определенный период, а занятости палат, свободных местах и планируемом освобождении мест.

Пользователь мог бы контролировать себестоимость койкодня на ткущий момент, в связи с чем принимать решение о предстоящих расходах.

Предлагаемая система должна обеспечивать контрольно-оценочную функцию, которая заключается в представлении руководителю и использовании им информации следующего рода:

- остатки денежных средств на определенный момент, а также их поступление и расход за заданный период времени;

- наличие, передача, поступление и выбытие материальных ценностей (основных средств, материалов, продуктов питания, медикаментов) как в суммовом, так и в количественном выражении;

Информация о работе Формирование системы управленческой отчетности предприятия санаторно-курортного типа санаторий «Енисей»