Формирование бухгалтерской отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансовой отчетности организации – это часть финансового и соответственно экономического анализа, связанная с исследованием финансового состояния и финансовых результатов организации на основе данных ее финансовой отчетности. Финансовое состояние, или способность организации финансировать свою деятельность, характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения, интенсивностью и эффективностью использования. Следовательно, результат анализа финансового состояния предприятия напрямую зависит от правильного и надлежащего формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТЬ I, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 3
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности 3
1.2 Состав бухгалтерской отчетности 7
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне 9
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности 9
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности 12
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности 16
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчётности в 2009 году 18
1.5 Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде 26
ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ 29
Начальный баланс 29
Аналитические данные к остаткам на счетах бухгалтерского учета 30
Журнал хозяйственных операций 31
Расчет калькуляционной разницы 34
между плановой и фактической себестоимостью 34
Развернутые счета 34
Расчетные счета 40
Оборотная ведомость 43
Конечный баланс 44
Приложение 45
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 48
Список используемой литературы 49

Файлы: 1 файл

Кристина бух.учет.docx

— 153.96 Кб (Скачать файл)

В случае же, если директ-костинг не применяется, общехозяйственные расходы должны отражаться по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отчета о прибылях и убытках.

Кроме того, на практике бухгалтеры, когда  не ясно, куда отнести какие-либо расходы, относят их на 26-й счет. На нем  можно увидеть, например, проценты по кредиту, которые должны учитываться  по счету 91, налоги, которые также  не могут отражаться по счету 26, потому что их в принципе там не должно быть. Налоги, как правило, отражаются по счету 91, за исключением налога на имущество, так как Минфин сказал, что уплата налога на имущество формирует  расходы по обычным видам деятельности, а не прочие расходы.

На 20-м счете организуется учет затрат по видам выпускаемой продукции. И никакого котлового метода, то есть учета без аналитики, здесь  в принципе быть не может, за исключением  монопроизводств. Например, в бухгалтерском учете угледобывающей компании, которая, кроме угля, ничего не добывает и не производит, аналитики по счету 20 не будет. В других случаях аналитика должна присутствовать. Расходы должны распределяться по видам производств, по видам затрат. Далее на 20-м счете учитываются только затраты, напрямую связанные с производством продукции. Для прочих затрат есть другие счета. Так, затраты обслуживающих производств учитываются по счету 23. По 25-му счету учитываются расходы, связанные с производством вообще. Сюда относится, например, амортизация производственного здания. Причем счет 25 присутствует в учете всегда. Только в самых маленьких организациях прямые расходы могут учитываться по счету 20, а косвенные - по счету 26.

Всегда присутствует в учете  счет 44 "Расходы на продажу". Ведь любая производственная организация  несет какие-то расходы по сбыту  своей продукции. Однако на практике зачастую данный счет не используется. То есть многие организации расходы, связанные с продвижением продукции  на рынок, например расходы на рекламу  и другие, относят на 26-й счет. И мотивируют это достаточно разнообразно, начиная с того, что организация оказывает услуги, а не производит товары, и заканчивая тем, что 44-й счет ведут только торговые организации. Это неправильно. Все расходы, связанные со сбытом, в том числе работ и услуг, учитываются на 44-м счете и списываются на 90-й счет. В отчетности они отражаются по строке "Коммерческие расходы".

По счету 44 отражаются, кроме прочего:

- расходы на рекламу;

- транспортировка продукции до  покупателя, если она производится  за счет организации-продавца;

- страхование продукции, транспортируемой  покупателю;

- все вознаграждения агентов  по сбыту, вознаграждения дилеров.

Некоторые бухгалтеры, даже имея в  рабочем плане счетов счет 44, часто  относят вознаграждения комиссионеров, агентов по сбыту на счет 20 или 26. Это тоже является ошибкой. Такие  расходы нужно учитывать по счету 44 и в отчете о прибылях и убытках  выделять отдельной строкой.

И вторая наиболее типичная ошибка, допускаемая  бухгалтерами при составлении отчета о прибылях и убытках, - не соблюдается  принцип соответствия доходов и  расходов. Этот принцип означает, что  расходы по конкретной операции должны отражаться в тот же период и в  той же аналитике, что и доходы по этой же операции. Например, если доходы от аренды отражаются организацией по кредиту счета 91 и считаются прочими  доходами, то амортизация сдаваемого в аренду имущества не может учитываться  в себестоимости, а должна отражаться в прочих расходах.

При заполнении отчета о прибылях и убытках встречается такая  распространенная ошибка, как включение  штрафов, пеней, уплачиваемых в бюджет, в статью "Прочие расходы" отчета либо в статью "Текущий налог  на прибыль". По данным статьям санкции, уплачиваемые в бюджет, учитываться  не должны. Они учитываются по счету 99 и отражаются в отчете о прибылях и убытках по отдельно вводимой строке перед показателем "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода".

В состав промежуточной бухгалтерской  отчетности входит расчет чистых активов.

Чистые активы - это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная  на сумму его обязательств. То есть фактически это активы, свободные  от всех обязательств. Данный показатель формируется на основании бухгалтерской  отчетности организации и по сути является отражением ее финансового состояния.

Порядок оценки стоимости чистых активов  акционерных обществ (далее - Порядок) утвержден совместным Приказом Минфина  России №10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.03 №03-6/пз.

Несмотря на то что Порядок устанавливает правила расчета чистых активов только для акционерных обществ, этим документом могут пользоваться и общества с ограниченной ответственностью. Ведь для компаний с такой организационно-правовой формой не разработан специальный нормативный правовой акт. Минфин России также неоднократно разъяснял, что общества с ограниченной ответственностью имеют право использовать методику расчета чистых активов, предназначенную для акционерных обществ (Письма от 22.10.2004 №07-05-19/7, от 26.01.2007 №03-03-06/1/39 и от 29.10.2007 №03-03-06/1/737).

Стоимость чистых активов определяется как разница между величиной  активов организации и суммой ее пассивов. Учитываются только те активы и пассивы, которые принимаются к расчету в соответствии с Порядком. Они перечислены в п. п. 3 и 4 названного документа.

Чистые активы оцениваются на основании  данных бухгалтерской отчетности, то есть бухгалтерского баланса. Для этого  составляется специальный расчет, форма  которого приведена в Приложении к Порядку.

В состав активов, принимаемых к  расчету, полностью включается итог разд. I и II бухгалтерского баланса. Правда, из разд. II необходимо исключить:

- фактические затраты на выкуп  собственных акций (долей) у  акционеров (участников) для последующей  перепродажи или аннулирования  таких акций (долей);

- задолженность участников (учредителей)  по взносам в уставный капитал  общества. Суммы таких долгов  показывают вместе с другой  дебиторской задолженностью в  строке 240 разд. II баланса.

В составе пассивов необходимо отражать итоги разд. IV и V бухгалтерского баланса, за исключением доходов будущих  периодов (строка 640 разд. V баланса).

Универсальная формула для расчета  чистых активов выглядит так:

ЧА = (разд. I + разд. II - стоимость СА - задолженность УК) - (разд. IV + разд. V - доходы БП),

где ЧА - стоимость чистых активов  организации;

разд. I - итог разд. I бухгалтерского баланса;

разд. II - итог разд. II бухгалтерского баланса;

стоимость СА - стоимость собственных  акций (долей), выкупленных у акционеров (участников) для последующей перепродажи  или аннулирования;

задолженность УК - задолженность  учредителей (участников) по взносам  в уставный капитал;

разд. IV - итог разд. IV бухгалтерского баланса;

разд. V - итог разд. V бухгалтерского баланса;

доходы БП - доходы будущих периодов (строка 640 разд. V баланса).

Акционерные общества оценивают стоимость  чистых активов ежеквартально по окончании каждого квартала, а  также по итогам года. Об этом говорится  в п. 5 Порядка.

Из положений Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с  ограниченной ответственностью" (далее - Закон №14-ФЗ) следует, что общества с ограниченной ответственностью могут  определять величину чистых активов  только по итогам года.

Обязанность контролировать размер чистых активов возложена на все общества с ограниченной ответственностью и  акционерные общества на основании  п. 4 ст. 90 и п. 4 ст. 99 ГК РФ соответственно.

В ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что перешедшие на УСН организации  освобождаются от обязанности вести  бухгалтерский учет. Они должны вести  лишь бухучет основных средств и  нематериальных активов. Доходы и расходы такие организации учитывают в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса.

Компании, перешедшие на уплату ЕНВД, не освобождены от ведения бухгалтерского учета. Каких-либо особенностей в отношении  хозяйственных обществ, применяющих  спецрежимы в виде УСН или ЕНВД, не содержится ни в Законе №14-ФЗ, ни в Законе №208-ФЗ.

Кроме того, в Гражданском кодексе  закреплено требование, согласно которому акционерное общество не вправе объявлять  и выплачивать дивиденды, если стоимость  чистых активов меньше уставного  капитала и резервного фонда либо станет меньше после выплаты дивидендов (п. 3 ст. 102 ГК РФ).

Общества с ограниченной ответственностью также имеют право распределять чистую прибыль между участниками  общества (ст. 28 Закона №14-ФЗ). Размер чистой прибыли определяется по правилам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Таким образом, хозяйственные общества, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, рассчитывают величину чистых активов  в общем порядке по данным бухгалтерского учета [30].

Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 Порядка). Этот показатель отражается в Форме №3 "Отчет об изменении  капитала", которая входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Однако по собственному усмотрению фирма вправе сдавать эту форму ежеквартально.

 

1.5   Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде

 

Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета  налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах (ст. 23 НК РФ). Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику  выбор способа сдачи отчетности: лично, через представителя, по почте  с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80) [13].

При этом отдельные категории налогоплательщиков обязаны подавать в налоговый  орган отчетность только в электронном  виде. К ним относятся [25]:

- налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, а  также вновь созданные (в том  числе при реорганизации) организации,  численность работников которых  превышает указанный предел;

- налогоплательщики, отнесенные  к категории крупнейших в соответствии  со ст. 83 НК РФ.

Порядок расчета среднесписочной  численности работников утвержден  Приказом Росстата от 12.11.2008 №278. Сведения о среднесписочной численности  работников за предшествующий календарный  год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация  была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Указанные сведения представляются по форме "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год". Рекомендации по поводу порядка заполнения данной формы приведены в Письме Минфина России и ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353@.

Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном  и региональном уровнях, утверждены Приказом Минфина России и ФНС  России от 16.05.2007 №ММ-3-06/308@.

Налогоплательщики, не подпадающие  под данные критерии, также имеют  право подавать в налоговые органы отчетность в электронном виде, но это не является их обязанностью. Аналогичное  мнение приведено в Письме Минфина  России от 10.12.2008 №03-02-08/26.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, если налогоплательщик должен прилагать к налоговой  декларации документы, он имеет право  представить их в электронном  виде [25].

Порядок представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка  представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок). Методические рекомендации об организации  и функционировании системы представления  интернет-отчетности утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Методические рекомендации).

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик после подготовки отчетов в соответствии с утвержденным форматом подписывает  ее электронной цифровой подписью и  отправляет в адрес налогового органа.

Далее в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с  момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик должен получить следующие документы (п. 6.7.2 Методических рекомендаций) [13]:

- квитанцию о приеме налоговой  декларации (отчетности) в электронном  виде;

- протокол входного контроля  налоговой декларации (отчетности);

- подтверждение оператора.

Протокол входного контроля высылается обратно в налоговый орган  в течение суток. Выходные и праздничные  дни в учет не берутся (п. 6.7.4 Методических рекомендаций).

Если в протоколе содержится информация о том, что отчетность не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе  ошибки. Затем по исправленной отчетности он должен повторить процедуру сдачи (п. 6.7.5 Методических рекомендаций).

Если же налогоплательщик не получил  от налогового органа квитанцию о  приеме отчетов в электронном  виде или протокол входного контроля, он заявляет об этом налоговому органу и/или оператору и при необходимости  повторяет процедуру сдачи отчетов (п. 6.7.6 Методических рекомендаций).

Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности организации