Финансовый учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Сущность основных средств и задач их учета. Оценка основных средств и их классификация. Особенности учета поступления основных средств. Анализ полной и достоверной информации об учете амортизационных отчислений по основным средствам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава I Сущность учета основных средств
1.1 Основные средства и задачи их учета……………………………... 5
1.2 Классификация и оценка основных средств……………………… 10
Глава II Учет поступления основных средств их внутреннего перемещения, амортизации и выбытия
2.1 Учет поступления основных средств……………………………… 15
2.2 Учет амортизационных отчислений по основным средствам…… 17
2.3 Учет выбытия основных средств………………………………….. 19
Заключение……………………………………………………………… 24
Список используемой литературы……………………………………. 26

Файлы: 1 файл

КР основные средства.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

      земельные участки;

      объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

По степени использования основные средства подразделяются на  находящиеся:

      в эксплуатации;

      в резерве (запасе);

      в стадии достройки, дооборудования и частичной ликвидации;

      на консервации [7; 191].

Такое деление вызвано порядком  включения  изнашиваемой части в себестоимость продукции (расход на продажу). По действующим объектам, в частности, возможна ускоренная амортизация. И напротив, если основные средства переводят на консервацию на сок более трех месяцев или период  восстановления объектов превышает 12 месяцев, начисление амортизации приостанавливается.

В зависимости от имеющихся прав основные средства подразделяются на:

      собственные, в том числе сданные в аренду без права выкупа;

      находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

      полученные  на условиях аренды без права выкупа (текущая аренда), долгосрочной аренды имущества с правом выкупа лизинга (финансовой аренды).

По отраслевому признаку основные средства подразделяются по их использованию:

             в промышленности;

             в сельском хозяйстве;

             в транспорте;

             в торговле;

             в медицине;

             в образовании и т.д.

В зависимости от степени воздействия основных средств на предметы труда они делятся на активные и пассивные. К активным относятся те, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его (машины, оборудование). Остальные относятся к пассивным, т. к. только создают необходимые условия для производственного процесса (здания, сооружения).    

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01  "инвентарным объектом основных средств, признается: объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно обособленный  предмет, предназначенный для  выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, составляющее единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы".

Каждый инвентарный объект имеет свой инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период нахождения объекта в организации. Если объект основных средств состоит из частей, то каждая из частей будет отдельным инвентарным объектом, имеющим свой инвентарный номер.

Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. Оценка основных средств – это денежное выражение их стоимости. Различают  три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Первоначальная (балансовая) стоимость складывается в момент поступления объекта  в эксплуатацию на данном предприятии, она представляет собой величину затрат организации на приобретение или строительство объекта, без налога на добавленную стоимость (НДС). В первоначальную стоимость объекта помимо суммы к оплате поставщикам  и подрядчикам включаются затраты на информационные и консультационные услуги, сборы, пошлины, вознаграждения посредникам, проценты за кредит, полученный на строительство основных средств и прочие расходы.

В зависимости от изменения условий использования, влияния внешних факторов, в частности  инфляции, объекты основных средств могут переоцениваться и  приобретать восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость представляет собой сумму затрат, которые должна бала бы осуществлять организация, владеющая ими, если бы она должна полностью заменить их на аналогичные новые объекты по  рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на  приобретение (строительство), транспортировку и установку объектов [6; 115].

Первоначальная стоимость объектов основных средств, с течением времени уменьшается на величину износа вследствие физического морального старения. Первоначальная стоимость объектов скорректированная на величину износа, представляет собой остаточную стоимость.

Остаточная стоимость – это стоимость, по которой объект основных средств отражаются в бухгалтерском балансе. Представляет собой разницу между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой амортизации, т. е. это та часть стоимости основных средств, которая еще  не перенесена на производимую продукцию.Амортизация как процесс постепенного переноса стоимости основных средств на готовые продукты, товары и услуги позволяет аккумулировать в денежной выручке организаций средства для замены или восстановления объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II  Учет поступления основных средств, их внутреннего перемещения, амортизации и выбытия

 

2.1 Учет поступления основных средств

 

Объекты основных средств могут поступать в организацию различными путями, например в результате:

      покупки у других организаций;

      получения от других организаций и лиц в безвозмездное использование;

      строительства, сооружения и изготовления;

      получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;

      внесение учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

      получение по акту дарения;

      передачи в совместную деятельность  и доверительное управление;

      передачи в обмен на другое имущество;

      других способов получения, не противоречащих действующему законодательству.

Принятие объектов основных средств  к бухгалтерскому учету осуществляется на  основании утвержденного руководителем организации акта (накладной)  приемке передачи  основных  средств                               (см. Приложение № 1). Акт приемки-передачи основных средств применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, для оформления внутреннего перемещения основных средств из донного подразделения в другое, для оформления передачи объектов со склада в эксплуатацию и для исключения объекта состава основных средств при выбытии. В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (см. Приложение № 5). Ее заполнение производится на основе следующих документов:

      акта приемки – передачи основных средств;

      технических паспортов;

      других документов по приобретению, содержанию, перемещению и списанию объектов основных средств.

Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу подобных (однотипных) объектов основных средств (см. приложение № 6), поступивших в эксплуатацию в одном месяце и имеющих одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

На предприятии ЯТ – 30/8 присутствует много различного оборудования. Оно подразделяется на требующее монтажных работ и не требующее.

К оборудованию, не требующему монтажа,  относится оборудование, которое не требует для ввода его в действие предварительной сборки или установки на опоры (тракторы, сельскохозяйственные, дорожные и строительные машины, двигатели, приборы и др.).

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей.

Передача оборудования монтажным организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (см. Приложение №8).

Приемка законченных работ по доставке, дооборудованию, реконструкции оформляется «Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»   (см. Приложение № 4). При этом должен проводиться контроль за правильным  выполнением работ. Акт, подписанный работником структурного подразделения организации уполномоченным на приемку основных средств и представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию и модернизацию сдают  в бухгалтерию организации, там он подписывается главным бухгалтером и утверждается  руководителем организации или уполномоченным на это лицом.

 

2.2 Учет амортизационных отчислений по основным средствам

 

Основные средства многократно используются в процессе производства и сохраняют первоначальный внешний вид в течение длительного периода (более одного года). Под воздействием производственного процесса и внешней среды они постепенно снашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Инструментом возмещение износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направленных на  воспроизводство, воссоздание изношенных средств. Амортизационные отчисления образуют фонд средств, для  возмещения объектов, выбывших в связи с износом. Начисление амортизации объекта производиться с учетом следующих факторов: амортизируемой стоимости объекта, срока его полезного и применяемого способа начисления амортизации.

Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств,  приносит прибыль.

Износ основных средств может происходить в результате потери технико-экономических свойств или физических качеств. Различают два вида износа физический и моральный. Физический износ характеризуется износом материалов, из которых созданы основные средства, потерей ими первоначальных качеств, постепенным разрушением конструкций. Моральный износ связан с постепенным отставанием ранее созданных материальных средств производства от современного технического уровня.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

      линейный способ;

      способ уменьшаемого остатка;

      способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

      способ списания стоимости пропорционального объему продукции (работ).

В учреждении ЯТ – 30/8 для объектов основных средств применяется линейный способ начисления амортизации.

Применение выбранного способа производится в течение всего срока полезного использования.

В течение срока полезного использования объектов основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и основных средств, переведенных по решению руководителя организации на консервацию на срок не более трех месяцев.

Годовая сумма начисления амортизационных начислений определяется:

      при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, отчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

      при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;

      при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) – начисления амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде  и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

              Сумма начисленной амортизации отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства или обращения (за исключением объектов основных средств, сданных в аренду) в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых не изменяются (земельные участки и объекты  природопользования).

 

2.3 Учет выбытия основных средств

 

В соответствии с ст. 209 ГК  РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым  актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе,  отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом в залог, обменять его  другими способами, распоряжаться или иным образом.

Как предусмотренных п. 29 ПБУ 6/01, выбытие объектов основных средств происходит в случаях продажи, безвозмездной передачи, списание по причине морального и физического износа, ликвидации при авариях, а также в случае передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

      продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;

      передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

      передачи по договорам  мены, дарения объектов основных средств;

      списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду  с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства арендатору;

      списание в случае морального и физического износа;

      ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

      по другим причинам [13; 212].

 

Выбытия основных средств в результате продажи сторонним организациям в учреждении ЯТ – 30/8 не происходит, так как оно является государственным учреждением, но оформляется актом (накладной) приемки-сдачи основных средств.

Ликвидацию, основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств – невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.

Информация о работе Финансовый учет основных средств