Финансовый анализ бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Централизованная бухгалтерия Отдела Образования МО «Котлас» обес-печивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и рас-ходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных смет доходов и расходов и лимитом бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций

Содержание работы

Введение. 2
1 Бухгалтерский учет в организации. 3
1.1 Организационная структура фирмы и её производственный процесс. 3
2 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета. 4
2.1 Учетная политика. 4
2.2 Организация бухгалтерского учета. 4
2.3 Степень компьютеризации учетных работ. 6
2.4 Организационное построение бухгалтерской службы. 7
2.4.1 Должностные инструкции на работников бухгалтерии. 7
2.5 Применение графиков документооборота. 9
2.5.1 Технология обработки учетной информации. 11
2.6 Состав, порядок и сроки составления и представления бухгалтерской отчетности. 12
2.6.1 Проведение инвентаризации перед составлением годового отчета. 13
3 Учет денежных средств в кассе и расчетов с подотчетными лицами. 14
3.1 Учет денежных средств в кассе. 14
3.2 Расчеты с подотчетными лицами. 17
4 Учет денежных средств на расчетном счете и на других счетах в банках. 18
5 Учет материалов и МБП. 20
6 Учет труда, заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение. 27
7 Финансовый анализ бухгалтерской отчетности. 32
Заключение. 34
Список литературы. 35

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

В разделе 2 ведомости  ф.294 ведется учет объемов финансирования, выделяемых в течение месяца получателю в разрезе доведенных при финансировании кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

В ведомости ф.294 учет операций ведется по датам выписки  со счета кредитной организации.

Аналитический учет кассовых расходов ведется в разделе 3 ведомости ф.294 в разрезе тех кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

 

5 Учет материалов и МБП.

 

В состав малоценных предметов  входят:

  • Предметы со сроком полезного использования менее 12 мес., независимо от их стоимости;
  • Предметы стоимости на дату приобретения не более 50-кратного минимального размера оплаты труда;
  • Следующие предметы независимо от их стоимости и срока полезного использования:
  1. специальные инструменты и приспособления, предназначенные для серийного и массового производства;
  1. форменная одежда, обувь, предназначенная для выдаче работникам учреждения;
  2. временные сооружения;
  3. молодняк и животные на откорме, птица и т.д.
  • бензомоторные пилы, сплаванный трос.

Счет 07 «малоценные предметы подразделяется на субсчета:

070 «малоценные предметы  на складе»;

071 «малоценные предметы  в эксплуатации»;

072 «белье, пастельные  принадлежности, одежда и обувь  на складе»;

073 белье, пастельные  принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации».

Малоценные предметы отражаются в бухгалтерском учете  и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение.

На субсчете 070 «малоценные  предметы на складе» учитываются  малоценные предметы, находящиеся на складе, не зависимо от их стоимости.

Малоценные предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 070 и кредиту соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов 20, 22 и кредиту субсчета 260.

Малоценные предметы при отпуске их в эксплуатацию записываются в кредит субсчета 070 и  дебет субсчета 071, а стоимостью за единицу до ½ минимального размере оплаты труда, записываются в дебет субсчета 260 и кредит субсчета 070.

Учет малоценных предметов, находящихся на складе ведется материально ответственными лицами по наименованиям предметов и количеству в книге ф. м-17. Выдача предметов со склада в эксплуатацию стоимостью до ½ МРОТ производится на основании ведомости выдаче материалов на нужды учреждений ф. 410 (Приложение 25), а свыше ½ МРОТ – по накладной (требованию) ф. 434, которая выписывается в двух экземплярах.

Аналитический учет по субсчету 070 в бухгалтерии ведется по наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296 (Приложение 21).

Малоценные предметы в регистры бухгалтерского учета  по приходу записываются в порядке, предусмотренном пунктом 60 настоящей Инструкции.

На субсчете 071 «малоценные  предметы в эксплуатации» учитываются малоценные предметы, находящиеся в эксплуатации.

Списание малоценных предметов производится преполной  их изношенности на основании актов о списании малоценных предметов ф. 443 (Приложение 23), утвержденных руководителем учреждения.

Для списания разбитой посуды ведется книга регистрации боя посуды ф. 325. Постоянно действующая комиссия следит за правильным  ведением книги и ежеквартально (ежемесячно) составляет акт о списании разбитой посуды, который утверждается руководителем учреждения.

На сумму выбывших из эксплуатации малоценных предметов  производится запись по кредиту субсчета 071 и дебету субсчета 260.

Учет операций по выбытию  и перемещению малоценных предметов  ведется в накопительной ведомости ф. 438 (мемориальный ордер 10) (Приложение22).

Аналитический учет малоценных предметов по субсчету 071 ведется  по наименованию предметов, количеству, их стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296. Все малоценные предметы в эксплуатации должны находится на хранении у лиц, ответственных за правленую эксплуатация и сохранность этих предметов. Эти лица обязаны учитывать предметы по наименованию и количеству в книге ф. М-17.

На субсчете 072 «Белье, пастельные принадлежности, одежда и  обувь на складе» учитываются  указанные предметы в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения с выделением на отдельные группы по их наименованиям, количеству и материально ответственным лицам в книге ф. М-17:

  1. Белье;
  2. Пастельное белье
  3. Одежда, спец. одежда;
  4. Обувь, включая специальную;
  5. Спортивная одежда и обувь.

Указанные предметы мягкого инвентаря маркируются заведующим складом в присутствии руководителя учреждения и работника бухгалтерии специальным штампом не смываемой краской, с указанием наименования учреждения.

Белье, пастельные принадлежности, одежда и обувь по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 072 и кредиту соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 12, 16, 17. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов 20, 22 и кредиту субсчета 260.

Белье, пастельные принадлежности, одежда и обувь, выданная в эксплуатацию, записываются в дебет субсчета 073 и кредит субсчета 072.

Аналитический учет по субсчету 072 ведется по наименованию, количеству, стоимости, группам и материально ответственным лицам на карточках ф. ф. 296, ОС-9 (Приложение 21).

На субсчете 073 «Белье, пастельные принадлежности, одежда и  обувь в эксплуатации» учитываются  белье, пастельные принадлежности, одежда и обувь, находящиеся в эксплуатации.

Аналитический учет белья, пастельных принадлежностей, одежды и обуви ведется по наименованиям предметов, количеству, их стоимости, группам и материально ответственным лица на карточках ф. 296.

Списание пришедших  в ветхость белья, пастельных принадлежностей, одежды и обуви производится с  учетом срока службы, утвержденных в порядке установленном действующим законодательством на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании малоценных предметов ф. 443 на сумму выбывших из эксплуатации белья пастельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись по кредиту субсчета 073 и дебету субсчета 260.

На счетах материальных запасов учитываются строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючие, корма, запасные части к машинам, молодняк животных, материалы для учебных, научных целей.

Основными задачами учета  материальных запасов являются: обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных норм запасов и расходов; своевременное выявление не используемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке; получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.

Хранение материальных ценностей должно производится в  специально приспособленных помещениях. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости. Учет материальных ценностей на складе ведется материально  ответственным лицом в книге складского учета материалов ф. М-17 только по наименованию, сортам и количеству. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступление и расходования материальных ценностей находящихся на складе, а так же производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

Материалы и продукты питания в регистре бухгалтерского учета по приходу записываются на основании первичных учетных документов тем числом, когда получены ценности. В первичных учетных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания, наименование, сорт, количество, цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным руководителем учреждения. Для выдачи материалов применяется следующие документы:

  1. накладная (требование) ф 434 применяется при выдаче материалов со склада;
  2. меню-требование на выдачу продуктов питания ф. 299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладке продуктов питания и данных о количестве довольствующихся;
  3. Ведомость выдаче материалов на нужды учреждения ф. 410 применяется для выдаче хозяйственных материалов, материалов для учебных целей в течении месяца;
  4. Заборная карта ф. 431 применяется как при ежедневном отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в течение месяца.

Материалы и топливо  выдаются в установленном порядке при предъявлении получателем своего экземпляра заборной карты.

Списание материалов и продуктов питания производится по ценном их приобретения или средним  ценам. Списание материалов и продуктов  питания производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения (ф. ф. 299, 397, 410, 431, 3, 4, 4-с, 4-п, 6-спец. или акта о списании материальных запасов ф. 230).

Учреждения обязаны  проводить инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей баланса.

Проведение инвентаризации материалов и МБП обязательно:

  • Перед составление годовой бухгалтерской отчетности;
  • При выявлении фактов хищения злоупотреблении или порчи имущества;
  • При смене материально ответственных лиц;
  • В случае стихийного бедствия, пожара;
  • При реорганизации или ликвидации учреждения.

Результаты инвентаризации оформляются:

    1. Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью ф. 401 – по объектам ОС предметам малоценного инвентаря, материальным запасам;
    2. Актом инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014) – по наличными денежным средствам;
    3. Инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. 0309015);
    4. Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0309016) по расчетам;
    5. Актам о результатах инвентаризации (ф. 835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатом инвентаризации (ф. 836).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих субсчетах:

  1. Недостача материальных запасов в приделах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебиту субсчетов 140, 141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08;
  2. Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов 040, 041, 043, 044, 050, 060-067, 069 (по материальным запасам) 120, 173, 270, 401.

В случае не установлении виновных лиц производится записи по кредиту субсчета 170 и дебиту субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

Руководители подведомственных учреждений несут ответственность  за правильное и своевременное проведение инвентаризации.

 

6 Учет труда, заработной  платы и отчислений на  
социальное страхование и обеспечение.

 

На субсчете 180 «Расчеты по оплате труда» учитываются расчеты  с работниками учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе по всем видам заработной платы, премия, пособиям по временной не трудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижение им возраста 1.5 лет, а также по другим видам начисленного дохода.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.

Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещений сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ф. 421.

Табель(Приложение 14) ведется ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению в целом или разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней, и производятся расчеты их оплаты.

Заполненный табель и  другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы. В соответствии действующим законодательством заработная плата выписывается не реже, чем каждые пол месяца.

Авансовый порядок выплаты  определяется коллективными (индивидуальными) трудовыми договорами.

Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производится по расчетно-платежной ведомости ф. 49 (Приложение 4). В расчетно-платежной ведомости записываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы и пособий, выданного аванса, удержанный налогов и других сумм.

Информация о работе Финансовый анализ бухгалтерской отчетности