Финансово - экономический контроль Счетной палаты Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот. В странах с социально ориентированной экономикой как приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, структурой и целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Функции, полномочия и обязанности Счетной палаты РФ в области финансово - экономического контроля…………...........………………………4
2. Контрольные органы Счетной палаты РФ…………………………………8
3. Порядок осуществления финансово - экономического контроля Счетной палаты РФ……………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Контроль и ревизия»

на тему: «Финансово - экономический контроль Счетной палаты

Российской Федерации»

Вариант  13

 

 

 

                                                  Выполнил: студент  5 курса

                                                                    факультета  УС

                                                                                 специальности  БУАиА

                                                                      группы дневной

                                                                      Молчанова О.В.

                                                                          № л.д. 09убд43269                                      

                                               Проверил: Юдин А.С.

 

 

 

 

Тула 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

1. Функции, полномочия и обязанности Счетной палаты РФ в области     финансово - экономического контроля…………...........………………………4

2. Контрольные органы Счетной палаты РФ…………………………………8

3. Порядок осуществления финансово - экономического контроля Счетной палаты РФ……………………………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций  управления страной, обязательное условие  нормального функционирования финансово-кредитной  системы. Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета  и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот. В странах  с социально ориентированной  экономикой как приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и  полным поступлением всех видов государственных  доходов, использованием кредитных  и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным  финансированием затрат на социальную сферу, структурой и целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты  пенсий, стипендий и других социальных выплат. Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости существования государственного финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж. Таким образом, разрешение проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля следует осуществлять с позиции системного подхода, а именно: " финансовый контроль должен рассматриваться как важнейший элемент общегосударственного контроля, который в свою очередь является сложной системой общественного контроля; " в процессе усовершенствования государственного финансового контроля должны учитываться принципы такой структуризации контроля в обществе, которая означает необходимость разворачивания взаимодействия системы государственного финансового контроля с контролирующими органами местного самоуправления; " дополнение финансового контроля, исполнителями которого являются органы государственной власти и местного самоуправления, независимым финансовым контролем, который осуществляют аудиторы и аудиторские фирмы. В условиях подъема экономики, увеличения поступлений в федеральные, региональные и местные бюджеты проблема финансового контроля приобретает особую актуальность. От того, насколько правильно будут распределены бюджетные средства, зависит ход проведения рыночных реформ и социально-экономическое положение страны в целом. Цель данной работы рассмотреть финансово-экономический контроль Счетной палаты РФ. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, сущность и задачи государственного контроля бюджетных средств в РФ, а также рассмотреть структуру, компетенцию и полномочия Счетной палаты РФ. 2. Рассмотреть порядок осуществления финансово-экономического контроля Счетной палатой РФ. Объектом исследования является Счетная палата РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции, полномочия и обязанности Счетной палаты РФ в области финансово - экономического контроля

Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при  решении возложенных на нее задач  в соответствии она обладает организационной  и функциональной независимостью. Она  обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание.

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на все государственные  органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения независимо от видов  и форм собственности, если они:

- получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

- используют федеральную собственность либо управляют ею;

-имеют предоставленные  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные  и иные льготы и преимущества.

Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной  палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических  и других работ. Проект годового плана  работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после  чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты.

Текущее планирование реализуется  в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления  и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным  мероприятиям.

Счетная палата информирует  Федеральное Собрание о результатах  проведенных ревизий и проверок, в частности об ущербе, причиненном  государству, и о выявленных нарушениях закона.

По результатам контрольных  мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти РФ, руководителям объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

При выявлении нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи  с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного  или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений  Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний  Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной  Думой принять решение о приостановлении  всех видов финансовых, платежных  и расчетных операций по счетам объекта  проверки.

Если при проведении проверки или ревизии обнаружены хищение  государственных денежных или материальных средств, иные злоупотребления Счетная  палата незамедлительно передает материалы  контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

  1. Контрольные органы Счетной палаты РФ

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя  Председателя Счетной палаты, аудиторов  Счетной палаты, аппарата Счетной  палаты.

Председатель Счетной  палаты назначается на должность  Государственной Думой по представлению Президента РФ сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председатель  Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

- представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

- представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных  на него полномочий Председатель Счетной  палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной  палаты имеет право принимать  участие в заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства  Российской Федерации.

Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной  палаты принимается большинством голосов  от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Заместитель Председателя Счетной  палаты выполняет должностные обязанности  в соответствии с Регламентом  Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его  функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную  палату в органах государственной  власти РФ и за рубежом.

Заместитель Председателя Счетной  палаты имеет право принимать  участие в заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства  РФ.

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

По представлению Президента РФ Совет Федерации и Государственная  Дума назначают по шесть аудиторов  Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент РФ в течение  двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент РФ вправе вновь  представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой  Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации  деятельности возглавляемых ими  направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

По совместному предложению  Председателя Счетной палаты и заместителя  Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной  палаты, утверждает содержание направлений  деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок осуществления финансово - экономического контроля Счетной палаты РФ

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих  планов и программ, которые формируются  исходя из необходимости обеспечения  всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета  с учетом всех видов и направлений  деятельности Счетной палаты. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых  Счетной палатой для этих целей  технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному  включению в планы и программы  работы Счетной палаты подлежат поручения  Совета Федерации и Государственной  Думы, обращения не менее одной  пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов  Государственной Думы. Обязательному  рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента РФ, комитетов  и комиссий палат Федерального Собрания РФ, депутатов (членов) Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы, Правительства РФ, органов  государственной власти субъектов  РФ. Проект годового плана рассматривается  и утверждается Коллегией Счетной  палаты. Внеплановые контрольные  мероприятия проводятся на основании  постановлений Совета Федерации  и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по обращению не менее  одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы или на основании  решения Коллегии Счетной палаты.

Счетная палата в процессе исполнения федерального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении  с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально  по установленной форме представляет Федеральному Собранию РФ оперативный  отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические  данные о формировании доходов и  произведенных расходах в сравнении  с утвержденными федеральным  законом о федеральном бюджете  на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации.

Информация о работе Финансово - экономический контроль Счетной палаты Российской Федерации