Финансовая отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

На путь формирования встали все отрасли экономики с целью проведения отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами. В последние годы в нашей стране была проведена большая работа по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Целью финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, покупателей, кредиторов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, широкой общественности. Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и принятия решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков предприятия, оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовой отчетности 5
1.1 Сущность финансовой отчетности и принципы ее составления 5
1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности 7
1.3 Объем, элементы и формы финансовой отчетности 9
2 Формы финансовой отчетности АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» 12
2.1 Понятие о бухгалтерском балансе и его строении 12
2.2 Отчет о прибылях и убытках 14
2.3 Отчет о движении денежных средств 17
3 Вопросы совершенствования финансовой отчетности 21
Заключение 26
Литература 28
Приложения 30

Файлы: 1 файл

Курсовая_ финансовая отчетность.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

    Рациональной  можно назвать такую информацию, стоимость обеспечения которой  меньше выгоды, полученной от ее использования.

    Надежность. В целях достижения полезности информации она также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут принять ее как правдиво представленную. Надежная информация по своей сути должна быть достоверной.

    Сопоставимость. Пользователи должны иметь возможность  сопоставлять финансовую отчетность организации за разные периоды для того, чтобы определять тенденции и динамику в ее финансовом положении и результатах деятельности. Кроме этого, также должна быть предоставлена возможность сравнивать финансовую отчетность разных организаций с тем, чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении.

    Информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий, для идентификации динамики финансового положения и результатов деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должны проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой.

    Вышеизложенные принципы и характеристики исключительно важны для подготовки финансовой отчетности и должны быть использованы по возможности в комплексе, особенно если данные такой отчетности будут влиять на принятие управленческих или инвестиционных решений.

    1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности

 

    Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному графику. Эти обстоятельства придают особое значение отчетности, в основе которой лежит бухгалтерская информация. Вот почему функциональная роль современного бухгалтера состоит не только в фиксировании хозяйственных операций, но и в планировании, контроле и разработке, а также подготовке экономических решений по улучшению деятельности своего предприятия.

    При составлении отчетности следует  придерживаться таких правил:

  • все хозяйственные операции, проведенные в отчетный период, а также результаты инвентаризации, нужно отражать полностью;
  • данные аналитического учета необходимо привести в соответствие с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;
  • показатели финансовых отчетов и балансов должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учетов;
  • данные вступительного баланса должны совпадать с данными утвержденного заключительного баланса. Если на отчетный период были изменения, то причины этого следует объяснить;
  • если в отчетности текущего или прошлого года были обнаружены искажения, то производятся изменения в отчетности соответствующего отчетного периода;
  • осуществлять надлежащее оформление оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации.

    В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны  проводить инвентаризацию активов и обязательств не  менее одного раза в год.

    Результаты  инвентаризации имущества оформляется  сличительной ведомостью, а расчетов с дебиторами и кредиторами –  актом сверки расчетов. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

  • излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход предприятия;
  • убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается на расходы предприятия;
  • недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой, порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

    Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме инвентаризаций всех статей баланса  необходимо:

  • обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов (отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
  • включить все расходы за отчетный период в себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
  • полностью отразить в учете расходы периода;
  • списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным долгам и прочим резервам;
  • списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, падающих на данный отчетный период;

    Проверенные данные Главной книги и других регистров (машинограмм) служат основанием для заполнения бухгалтерского баланса  и других форм финансовой отчетности.

    Организация должна четко выделять каждый из финансовых отчетов и примечаний к ним и отделять их от прочей информации, содержащейся в том же документе. Помимо этого, организация выделяет следующую информацию и повторяет ее в случаях, где таковое необходимо для понимания представляемой информации:

    1) название организации и любые изменения в ее названии, произошедшие с конца прошлого отчетного периода;

    2) указание, охватывает ли финансовая отчетность отдельную организацию или группу организаций;

    3) дата окончания отчетного периода и периода, охватываемого финансовыми отчетами;

    4) валюта отчетности;

    5) там, где уместно - степень округления, использованного при представлении сумм в финансовых отчетах.

     1.3 Объем, элементы  и формы финансовой отчетности

 

     В Казахстане годовая  финансовая отчетность, представляемая в уполномоченный орган всеми организациями, за исключением государственных учреждений, включает в себя следующие формы:

     1. Бухгалтерский баланс;

     2. Отчет о прибылях и убытках;

     3. Отчет о движении денег;

     4. Отчет об изменении в капитале;

     5. Информацию об учетной политике и пояснительную записку.

    Элементами  финансовой отчетности, связанными с  оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и  капитал.

    Активы - ресурсы, контролируемые индивидуальным предпринимателем или организацией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих экономических выгод.

    Ресурс - будущий учетный объект экономики, как таковой, не подлежит признанию  в качестве какого-либо элемента финансовой отчетности до тех пор, пока он не будет  идентифицирован с каким-либо экономическим элементом - активом, обязательством или собственным капиталом.

    Обязательства - это существующая на отчетную дату реальная задолженность организации, погашение которой приведет к  уменьшению экономической выгоды в  виде оттока ресурсов, чтобы удовлетворить  претензии другой стороны. Обязательства могут возникать в силу действия договора или правовой нормы.

    Капитал – остаток, образующийся в результате вычета стоимости признанных обязательств из стоимости признанных активов. В  бухгалтерском балансе раздел «Капитал»  может быть разделен на подкатегории. Например, у акционерного общества подкатегории могут быть следующими: средства, внесенные акционерами, нераспределенная прибыль и прибыль или убыток относимые на счета капитала напрямую.

    Оценка  элементов финансовой отчетности - определение денежных сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.[2]

    Бухгалтерский баланс представляет активы, обязательства  и капитал субъекта по состоянию  на определенную дату.

    Бухгалтерский баланс, должен включать в себя следующие суммы:

    1) денежные средства и эквиваленты  денежных средств;

    2) торговую и прочую дебиторскую  задолженность;

    3) финансовые активы;

    4) запасы;

    5) основные средства;

    6) нематериальные активы;

    7) биологические активы;

    8) инвестиции, учтенные по методу долевого участия;

    9) итоговая сумма долгосрочных  активов, классифицированных как  предназначенные для продажи,  и активов, включенных в группы  на выбытие и классифицированных  как предназначенные для продажи;

    10) торговую и прочую кредиторскую  задолженность;

    11) финансовые обязательства;

    12) обязательства и активы по  текущим налогам;

    13) отложенные налоговые обязательства  и отложенные налоговые активы;

    14) обязательства, включенные в группы  на выбытие, классифицируемые  как удерживаемые для продажи.

    15) оценочные обязательства;

    16) доля меньшинства, представленная  отдельно от капитала акционеров  материнской организации;

    17) капитал, относимый на акционеров  материнской организации.

    Отчет о прибылях и убытках должен включать в себя все статьи доходов и  расходов, признанных за период

    Отчет о прибылях и убытках, должен включать в себя следующие суммы:

    1) доход;

    2) затраты на финансирование;

    3) долю прибыли или убытка от  инвестиций в ассоциированную  организацию и совместную деятельность, учитываемых по методу долевого участия;

    4) расходы по уплате налогов;

    5) единую сумму, составляющую итоговую  сумму из прибыли или убытка  после налогов от прекращенной  деятельности и прочего дохода  или убытка после налогов, признанного  при измерении справедливой стоимости,  за вычетом затрат на продажу или выбытие активов;

    6) прибыль или убыток.

    Отчет об изменениях в капитале содержит прибыль или убыток за период, статьи доходов и расходов, признанных напрямую в составе капитала за период, влияния корректировок ошибок и изменений в учетной политике за период, и – в зависимости от формата отчета об изменениях в капитале, которого придерживается субъект – суммы инвестиций, произведенных владельцам капитала субъекта, и суммы дивидендов и иных распределений выплаченных им за период.

    Организация представляет отчет об изменениях в капитале, показывая непосредственно в самом отчете:

    1) прибыль или убыток за период;

    2) каждую статью дохода и расхода за период;

    3) общую сумму доходов и расходов за период;

    4) по каждому компоненту капитала влияние изменений в учетной политике и корректировки ошибок.[5]

    Отчет о движении денежных средств содержит в себе информацию об изменениях в денежных средствах и эквивалентах денежных средств субъекта за период с подразделением таких изменений на изменения от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

    В отчете о движении денежных средств организация показывает потоки денежных средств за период, классифицированные по принадлежности к операционной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности.

    Организация должна отчитываться о движении денежных средств от операционной деятельности, используя либо:

    1) прямой метод, при котором раскрывается информация об основных видах валовых денежных поступлений и платежей;

    2) косвенный метод, при котором прибыль или убыток корректируется с учетом результатов операций немонетарного характера, любых отложенных или начисленных прошлых или будущих денежных поступлений или платежей от операционной деятельности и статей доходов или расходов, связанных с движением денежных средств от инвестиционной или от финансовой деятельности.

    Финансовые  отчеты должны объективно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств субъекта. Для достоверного представления требуется справедливое отображение результатов операций, прочих событий и обстоятельств в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов. 

Информация о работе Финансовая отчетность организации