Федеральные государственные образовательные стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

В данном законе по сравнению с предыдущим нет деления федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на такие компоненты, как федеральный, региональный и вузовский. Вместо этого учет региональных особенностей и особенностей вуза предлагается реализовывать за счет вариативной части образовательной программы. Надо сказать, что это совсем не принципиальные изменения - в два сундучка или в один упаковать собственную часть вузовской программы, но на творческий подход к закону заявка чиновниками уже сделана.

Файлы: 1 файл

В данном законе по сравнению с предыдущим нет деления федерального государственного образовательного стандарта.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

количество  отдельных видов материальных и  финансовых ресурсов, затрачиваемых  на подготовку одного выпускника.

Для современного вуза большое значение играет его  гибкость как оперативность реагирования на изменяющиеся потребности общества. Особенностью крупного вуза является значительная инерционность, поэтому  компенсировать ее можно только созданием  специальных механизмов оперативного выявления сигналов окружающей среды, анализа их и реагирования на них изменениями в своей деятельности. Оценить оперативность вуза можно показателями:

наличием  элементов гибкости в учебных  планах;

свободой  выбора профиля своей подготовки учащимся;

обновляемостью  состава специальностей;

разнообразием форм предоставления учебных услуг;

новизной  используемого оборудования;

универсальностью  используемого учебного и исследовательского оборудования;

обновляемостью  управленческих, преподавательских и научных кадров;

использованием  в процессе обучения и научных  исследований последних достижений науки и техники;

степенью  свободы и оперативности принятия решений на уровнях управления (кафедра, факультет, отдел, лаборатория).

При государственной  аккредитации вуз оценивается следующей системой показателей:

структура и содержание реализуемых образовательных  программ;

соответствие  учебных планов и программ учебных  дисциплин требованиям государственных  образовательных стандартов;

уровень требований при приеме в вуз;

уровень организации  учебного процесса;

соответствие  уровня подготовки обучающихся требованиям  государственных образовательных  стандартов;

внутривузовская система контроля качества;

трудоустройство выпускников;

состояние библиотечного фонда;

состояние учебно-информационного фонда;

обеспеченность  вычислительной техникой;

обеспеченность  специализированными аудиториями, лабораториями, оборудованием;

условия проживания в общежитии;

условия для  занятий спортом;

условия питания.

Интеллектуальный  потенциал персонала вуза базируется на показателях (номера показателей используются в дальнейшем в расчетных формулах при опущенных весовых коэффициентах):

— численность  докторов наук;

— численность  профессоров;

— численность  докторов наук и профессоров в  возрасте до 50 лет;

— численность  кандидатов наук;

— численность  кандидатов наук в возрасте до 30 лет;

— численность  членов Российской академии наук;

— численность  членов Российской академии медицинских  наук,

Российской  академии образования, Российской академии художеств, членов Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук;

— численность  членов других академий России;

— численность  членов зарубежных академий;

— численность  лауреатов государственных премий и наград;

— численность  лауреатов государственных званий;

12            — численность почетных докторов других вузов. Интеллектуальный потенциал персонала вуза вычисляется через квалификацию, перспективность, элитарность и общественное признание:

Квалификация     1+ 4.

Перспективность                3 + 5.

Элитарность        6 + 7 + 8.

Общественное  признание                2 + 9+10+11+12. Интеллектуальный научный потенциал основывается на показателях:

— число  работающих диссертационных советов;

— количество защищенных докторских диссертаций;

— количество защищенных кандидатских диссертаций;

— число  научных лабораторий;

— число  лабораторий, имеющих статус отраслевых или межвузовских;

— число  научных сотрудников;

— число  научных сотрудников, имеющих ученые степени;

— число  научных сотрудников, членов академий;

— объем  выполненных научных работ;

— полученные авторские свидетельства;

— изданные монографии;

— число  полученных государственных наград за научные разработки;

— монографии, изданные за рубежом.

Интегральными оценками интеллектуального научного потенциала вуза являются:

Научная база       14 + 17 + 19.

Квалификация     20 + 22 + 24.

Перспективность                15 + 16.

Элитарность        21+23+18.

5.             Общественное признание                21 + 25 + 26. Интеллектуальная учебно-методическая база характеризуется показателями:

— разработанные  учебные программы;

— изданные учебники;

— учебники, изданные в других странах;

— изданные учебные пособия;

— учебные  материалы, изданные с грифом Министерства образования;

— число  учебно-методических лабораторий;

— объем  выполненных учебно-методических исследований;

— численность  библиотечного фонда;

— число  государственных наград, полученных за учебные разработки. Интегральными  оценками интеллектуального учебного потенциала вуза являются:

Учебная база       32 + 34.

Перспективность                27 + 28 + 30 +33.

Элитарность        29 + 23 + 31.

Общественное  признание        31+ 35.

Интеллектуальное  материальное обеспечение характеризуется  показателями:

— стоимость оборудования возраста до 5 лет;

— общее  количество персональных компьютеров  в вузе;

— общее  количество терминалов в однопроцессорных системах

коллективного пользования;

— компьютерные системы поддержки системы управления вузом;

— число  имеющихся компьютерных учебников;

41            число специализированных лабораторий;

42            — число специализированных аудиторий.

Интегральной  оценкой интеллектуальной материальной базы является сумма:

36 + 37 + 38 + 39 + 40 + 41 + 42.

Для сопоставления  показателей различных вузов соответствующие оценки вычисляются на одного студента. Для сопоставления показателей в рамках интегральных оценок групп и вычисления итогового рейтинга привлекаются взвешенные суммы, в которых весовые коэффициенты задаются экспертным путем.

Более полная характеристика интеллектуального  потенциала вуза включает текущие (годовые) и динамические (приростные) показатели 
 
 

ГОДОВАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ имени М. В. ЛОМОНОСОВА НА 2011/2012 учебный год ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДО 2020 года И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ имени М. В. ЛОМОНОСОВА НА ПЕРИОД до 2015 года

Утверждена  ученым советом факультета 30 июня 2011 г.

Задачи Мероприятия Ответственный Срок  выполнения
1. Расширение масштабов теоретических  и прикладных научных исследований  путем перегруппировки имеющегося  научного потенциала и оснащения  исследователей современным оборудованием  и программными средствами. Усиление  исследовательской компоненты учебных  программ магистров 1.1. Довести до 10 число  научных исследований по договорам-заказам  государственных и неправительственных  организаций, ассоциаций и союзов производителей на проектной основе научный отдел, зав. кафедрами, зав. лабораториями 2011/12 г.
  1.2. В рамках "Ломоносовских  чтений" провести V Международную  научную конференцию "Инновационное  развитие экономики России: сценарии и стратегии" Л.А. Тутов Апрель 2012 г.
  1.3. Издать не менее  двух номеров электронного журнала "Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал", продолжить издание электронных версий препринтов материалов и рабочих докладов, отражающих результаты факультетских грантов, итогов исследований кафедр и лабораторий факультета Л.А. Тутов, Г.В. Калягин, О.Н. Антипина Декабрь 2012 г.
 
 

стр. 110

Задачи Мероприятия Ответственный Срок  выполнения
 
 
 
 
 
 
1.4. Издать не менее  двух сборников совместных научных  работ с зарубежными университетами по инновационной тематике и проблемам  посткризисного развития Л.А. Тутов, В.Х. Эченикэ 2011/12 г.
1.5. Провести 7 - 8 научных  конференций, 15 - 20 круглых столов по приоритетным научным направлениям исследований экономического факультета Л.А. Тутов, зав. кафедрами 2011/12 г.
1.6. Организовать  два конкурса студенческих работ  с присуждением премий, публикациями, другими формами поощрения Л.А. Тутов, К.А. Манасенко Февраль-декабрь 2012 г.
1.7. Совершенствовать  тематику магистерских диссертаций  в соответствии с направлением научных  исследований факультета и потенциальных  работодателей (Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, организации - члены АНЦЭА и др.) И.Г. Телешова, Л.А. Тутов, руководители магистерских программ 2011/12 г.
1.8. Продолжить  практику проведения научно-исследовательских  семинаров и стажировок для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры совместно с АНЦЕА А. А. Аузан, И.Г. Телешова 2011/12 г.
1.9. Организовать  работу трех-пяти профессорских научных  семинаров в рамках научно-исследовательской  работы магистров И.Г. Телешова 2011/12 г.
1.10. Вести активный поиск источников грантового финансирования, участвовать в конкурсах на получение  грантов и права участия в  проектах Л.А. Тутов, К.А. Манасенко 2011/12 г.
1.11. Принимать активное участие в междисциплинарных (межфакультетских) научных проектах, в том числе в рамках Программы развития МГУ до 2020 года (ПНР 1, 6, 8, 9). Разработать девять факультетских проектов в рамках уточненной технологии (задачи и системные мероприятия) осуществления Программы развития МГУ до 2020 года Л.А. Тутов, К.А. Манасенко 2011/12 г.

Информация о работе Федеральные государственные образовательные стандарты