Цели и содержание мсфо, развитие бухгалтерского учета в россии на перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 05:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
· рассмотрение цели и содержание МСФО, развитие бухгалтерского учета в России на перспективу;
· рассмотрение основных различий российских и международных стандартов финансовой отчетности;
· рассмотрение мер, предпринимаемых в России для реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

Файлы: 1 файл

курсы.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

- сотрудничать с национальными  органами для обеспечения максимального  сближения стандартов финансовой  отчетности во всем мире.

Институт СМСФО в  свой состав включает 19 попечителей (членов) из различных географических регионов и областей деятельности. Он обеспечивает финансирование, утверждает бюджеты  СМСФО, отвечает за проведение существенных структурных измнений и контролирует эффективность работы СМСФО.

Попчители института  назначают членов:

- СМСФО (14 членов, из  них 12 человек работают на постоянной  основе от трех до пяти лет);

- КСС (Консультативный  совет по стандартам). Состоит  из 45 человек. Попечители назначаются  из различных регионов на 3 года с правом продления.

- КИМФО – Комитет  по интерпритации международной  финансовой отчетности.

Цели Совета (КСС) заключается  в:

- предоставлении СМСФО  консультации по вопросам повестки  дня и приоритетам;

- информировании о  позиции членов совета по основным проектам, связанным с разработкой стандартов;

- предоставлении других  консультаций попечителям и СМСФО;

Постоянный комитет  по интерпритации (ПКИ) был создан в  апреле 1997 г., в дальнейшем в декабре 2001 г. преобразован в КИМФО. Комитет представляет собой команду назначенных попечителями экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран.

Комитет ведет следующую  работу:

- проводит аналогии  с требованиями и руководством  МСФО, затрагивающие аналогичные  или связанные проблемы;

- использует критерии определения, признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности;

- учитывает решения  других органов, устанавливающих  стандарты и принятую отраслевую  практику (в той и только в той степени, в какой они соответствуют положениям СМСФО).

Термины, используемые в  международном учете и отчетности

Транформация бухгалтерской  отчетности – это составление  отчетности по определенным стандартам на основании корректировки статей имеющейся отчетности.

К методам трансформации  отчетности относятся следующие:

1. Детализация остатков  – это расшивровка статей отчетности  и детализация остатков бухгалтерских  счетов. Детализация счетов может  осуществляться несколькими способами:

Детализация по остаткам (можно рассмотреть на примере  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

Детализация по классам  – используется при необходимости  разделения неоднородных по экономическому содержанию объектов, учитываемых на одном синтетическом счете, или когда в сводном учете нет данных, необходимых для раскрытия информации в международной отчетности, и их приходится выводить из данных аналитического учета;

Детализация по видам  учитываемых операций – используется для более полного раскрытия информации, содержащейся на аналитических счетах и субсчетах.

2. Реклассификация остатков  – способ устранения формальных  различий в структуре и составе  показателей российской отчетности  и отчетности, составляемой по  Международным стандартам.

3. Преоценка остатков – это любые корректировки остатков балансовых счетов, приводящие к одновременному изменению собственного капитала: прибылей и убытков отчетного года, нераспределенной прибыли (накопленного убытка), добавочного капитала и других статей собственного капитала.

Гармонизация национальных бухгалтерских стандартов – это  процесс выроботки СМСФО качественных решений учетных задач, которые  затем должны стать основой для  унификации национальных стандартов.

СМСФО оказывает существенное влияние на гармонизацию финансовой отчетности:

- через принятие МСФО  трансациональными компаниями и  местными органами регулирования;

- через сотрудничество  с Международной организацией  – Комиссией по ценным бумагам  (IOSCO). Членами этой организации являются национальные комиссии по ценным бумагам и другие органы регулирования фондовых рынков. Вопрос о гармонизации финансовой отчетности занимает очень важное место.

Конвергенция национальных бухгалтерских стадартов – это  движение СМСФО и национальных регулирующих органов навстречу друг другу для нахождения и принятия оптимального решения.

 Процесс конвергенции  обеспечивается рядом конкретных  мер, а именно:

- определением ряда  национальных регулирующих органов  в качестве партнеров СМСФО;

- регулярными встречами  Правления СМСФО с национальными регулирующими органами;

- координацией планов  работ;

- назначением членов  Правления СМСФО, ответственных  за связи  конкретными национальными  регулирующими органами;

- согласованием процессов  принятия стандартов;

- созданием совместных рабочих групп и др.

В табл.1.1 приведен перечень действующих МСФО. Соответствие МСФО и ПБУ

Таблица 1.1 Перечень действующих МСФО. Соответствие МСФО и ПБУ

МСФО (IAS, IFRS)

ПБУ

1.

МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"

2.

МСФО (IAS) 2 "Запасы"

ПБУ 5/01 "Учет Материально-производственных запасов"

3.

МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств"

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"

4.

МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения  в бухгалтерских расчетах и ошибки"

ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"

5.

МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты"

ПБУ 7/98 "События после отчетной даты"

6.

МСФО (IAS) 11 "Договоры подряда" 

ПБУ 2/94 "Учет договоров на капитальное строительство"

7.

МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" 

ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль"

8.

МСФО (IAS) 14 "Отчетность по сегментам" 

ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам"

9.

МСФО (IAS) 16 "Основные средства" 

ПБУ 6/01 "Учет основных средств"

10.

МСФО (IAS) 17 "Аренда" 

нет

11.

МСФО (IAS) 18 "Выручка" 

ПБУ 9/99 "Доходы организации"

12.

МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" 

нет

13.

МСФО (IAS) 20 "Учет государственных  субсидий и раскрытие информации о государственной помощи"

ПБУ 13/2000 "Учет государственной  помощи"

14.

МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений  валютных курсов"

ПБУ 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте"

15.

МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам"

ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"

16.

МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"

ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах"

17.

МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным планам"

нет

18.

МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность" 

нет

19.

МСФО (IAS) 28 "Учет инвестиций в ассоциированные  компании"

нет

20.

МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции"

нет

21.

МСФО (IAS) 30 "Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых учреждений" 

нет

22.

МСФО 31 "Финансовая отчетность об участии  в совместной деятельности"  

ПБУ 20/03 "Информация об участии в  совместной деятельности"

23.

МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации" 

ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"

24.

МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" 

нет

25.

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"

26.

МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" 

нет

27.

МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства  и условные активы" 

ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной  деятельности"

28.

МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" 

ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"

29.

МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"

ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"

30.

МСФО 40 "Инвестиционная собственность" 

нет

31.

МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство" 

нет

32.

МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО" 

нет

33.

МСФО (IFRS) 2 "Выплаты долевыми инструментами" 

нет

34.

МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнеса" 

нет

35.

МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" 

нет

36.

МСФО (IFRS) 5 "Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность" 

ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности"


1.3. РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

С совершенствованием нормативной  базы бухгалтерского учета и отчетности тесно связана Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. В этой концепции сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета на ближайшее десятилетие и на более длительный период.

Правительством РФ была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в России на среднесрочную перспективу является важнейшим этапом в достижении целей  общей концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике.

Задача этой Коцепции состоит в определении оптимального характера использования МСФО в целях совершенствования действующей системы бухгалтерского учета в России.

Концепция четко подразделяют функции между саморегулирующими  организациями и Министерством  финансов России по совершенствованию бухгалтерского учета.

Концепцией предусматривается  передача самурегулируемым организациям (СРО) следующих функций.

    1. Подготовка проектов законодательных и нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
    2. Пропаганда и обучение новым правилам бухгалтерского учета.
    3. Взаимодействие с международными и национальными организациями в области бухгалтерского учета.
    4. Подготовка проектов интерпретаций применения российских правил бухгалтерского учета.
    5. Обеспечение контроля за соблюдением правил бухгалтерского учета.
    6. Контроль за соблюдением норм профессиональной этики.

В то же время утверждение  нормативных правовых актов в  области бухгалтерского учета должно оставаться исключительной прерогативой государства, как и общее методологическое регулирование бухгалтерским учетом в России, функциями, находящимися согласно Конституции Российской Федерации (ст.71) в исключительном ведении Российской Федерации. Этим самым обеспечивается единая база для получения и использования финансовой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.

Согласно Концепции  развитие бухгалтерского учета и  отчетности в России будет идти по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое – разработка модифицированных правил ведения учета  и представления бухгалтерской  и финансовой отчетности в соответствии с принципами, закрепленными в МСФО, и  требованиями российского законодательства.

Финансовая отчетность является разновидностью бухгалтерской  отчетности. Она охватывает систему  информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятий, полезную широкому кругу пользователей для принятия экономических решений.

Бухгалтерская отетность, кроме финансовой отчетности, включает внутрихозяйственную информацию (отчетность).

Второе – постепенный переход на формирование консолидированной финансовой отчетности групп организаций (компании) на основе МСФО. Сюда относятся головные открытые акционерные общества, ценные бумаги которых котируются на рынке.

 В свою очередь,  консолидированная отчетность подразделяется на три вида: полная, пропорциональная и метод долевого участия.

Полная консолидация (Entity concept) исходит из того, что группа представляет собой единое экономическое образование, при этом консолидации подлежат все активы дочерних компаний (приоритет контроля над владением), а права меньшинства отражаются в пассиве консолидированного балансового отчета. Используется для дочерних предприятий, образованных в результате приобретения либо слияния.

Пропорциональная консолидация (Proportional consolidation) является общепринятым методом формирования консолидированной финансовой отчетности для совместной деятельности. Ее отличие от полной консолидации состоит в том, что консолидируются не контролируемые активы, а только те, которыми учатсник совместного проекта реально владеет. Разумеется, в этом случае доля меньшинства в консолидированной отчетности не присутствует. Участие в совметсной деятельности (активы, пассивы, доходы, расходы) может показываться в отчетности участника либо вместе с другими аналогичными активами, пассивами, доходами и расходами, либо в виде отдельных позиций.

Метод долевого участия (Equity method) применятся для учета инвистиций в ассоциированные компании. Такие инвестиции первоначально (в момент инвестирования) отражаются по номинальной стоимости, при этом возникает гудвилл – как разность между номиналом инвистиций и долей инвестора в активах ассоциированной компании. В дальнейшем изменение доли инвестора в активах, а также амортизация гудвилла отражаются в консолидированном балансе корреспонденции со счетами прибылей и убытков. Следует отметить, что ассоциированная компания не является частью группы, поэтому элиминирование внутригрупповых операций не применятся, а доля в группы прибыли ассоциированной компании, накопленной с момента инвестирования, показывается отдельно от накопленного капитала группы.

Информация о работе Цели и содержание мсфо, развитие бухгалтерского учета в россии на перспективу