Цели и концепции подготовки смет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:51, сочинение

Описание работы

Целью изучения данной темы является рассмотрение концепции и видов сметных систем (бюджетов). Также рассмотрим структуру и содержание Главного (генерального) бюджета предприятия; осуществление сметного расчета показателей операционного бюджета; ознакомимся с организацией бюджетирования на предприятии.

Файлы: 1 файл

СРОЧНО.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

- поступления денежных средств: от продажи продукции, своих активов, получения займов;

- выплаты денежных средств за закупки материалов, в качестве оплаты труда, в счет погашения управленческих и коммерческих расходов, в счет уплаты налогов и сборов, расходы по процентам, возврат займов.

Последним шагом в процессе подготовки главного (сводного) бюджета является разработка прогнозного бухгалтерского баланса (отчета о финансовом положении). Он отражает структуру активов и пассивов организации и соответствует отчетной форме № 1.

 Расчет  ожидаемого бухгалтерского баланса  по состоянию на конец планируемого  периода позволяет оценить те  изменения, которые произойдут с  имуществом организации и его  источником в результате хозяйственных  операций планируемого периода.

Составление подробного сводного бюджета является серьезным подспорьем для собственников организации в обеспечении контроля за эффективностью использования инвестированных в нее средств. Сводный бюджет также важен и для непосредственных руководителей организации. Он позволяет четко определить цели и задачи, стоящие перед ними, на планируемый период и контролировать ход выполнения производственной программы, процесс формирования доходов и расходов, состояние расчетов и платежей.

Таблица 1- Сравнительная таблица финансового и оперативного бюджета

Критерии сравнения

Финансовый бюджет

Оперативный бюджет

1.По составным элементам:

А.Бюджет капитальных затрат;

Б.Бюджет денежных средств;

В.Прогнозный баланс

А.бюджет продаж. Б.бюджет коммерческих расходов.

В.производственный бюджет.

Г.бюджет закупки/использования материалов.

Д.бюджет трудовых затрат.

Е.бюджет общих и административных расходов.

Ж.бюджет общепроизводственных расходов.

З.бюджет общих и административных расходов.

И.прогнозный отчет о прибылях и убытках.

2.По времени:

За будущий период;

На предстоящий год;

3.По цель составления:

Разработка прогнозируемого баланса;

Разработка прогнозируемого отчета о прибылях и убытках

4.Показывает:

Источники средств

Планируемые операции

5.Подразделяется на:

1.Активы; 2.Обязательства;

1.Доходы; 2.Расходы;


 

Из таблицы «Сравнительная характеристика финансового и оперативного бюджета» делаем вывод о том, что у этих двух бюджетов немало различий, но составление этих бюджетов взаимосвязано т.к. как составляя оперативный бюджет плавно переходим к составлению финансового, что тем самым доказывает их важность составления.

2 Понятие бюджета и бюджетирования

Под бюджетированием в управленческом учете понимают процесс планирования. Планирование — одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.

При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.

Бюджет (или смета) — это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

Бюджет — количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Составление бюджетов преследует следующие цели:

Разработка концепции ведения бизнеса:

планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;

оптимизация затрат и прибыли предприятия;

координация — согласование деятельности различна подразделений предприятия.

Коммуникация — доведение планов до сведения руководителей разных уровней.

Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации.

Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом.

Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Существуют следующие этапы разработки бюджетов:

- сообщение основных направлений развития предприятия лицам, ответственным за разработку бюджетов;

- разработка первого варианта бюджетов;

- координация и анализ первого варианта бюджетов, внесение коррективов;

- утверждение бюджетов руководством предприятия;

- последующий анализ и корректировка бюджетов в соответствии с изменившимися условиями.

Бюджеты в широком смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

В зависимости от поставленных задач различают также бюджеты:

- генеральные и частные;

- гибкие и статические.

Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия — генеральный (общий) бюджет. Цель генерального бюджета — суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты)ю

Генеральный бюджет состоит из двух частей — операционного и финансового бюджетов.

В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия бюджеты делятся на статические (жесткие) и гибкие.

2.1 Статические и гибкие бюджеты

Статический бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты, исходя из запланированного объема реализации.

Гибкий бюджет — это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет предоставляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.

Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.

Отклонение фактической прибыли от бюджетной прибыли (ПРот) в зависимости от объема продаж рассчитывается по формуле:

ПРот = (Кф — Кс) х Зумд

где Кф, Кс — количество реализованной продукции по гибкому и статическому бюджету;

Зумд — запланированная величина удельного маржинального дохода.

Если организация не имеет возможности спрогнозировать свою деятельность на несколько периодов вперед, то целесообразно разрабатывать «скользящий» бюджет. Это такой бюджет, который постоянно обновляется путем составления прогноза на предстоящий период в момент завершения предыдущего.

    1. Методы составления

При составлении смет могут применятся следующие методы определения сметной стоимости:

- ресурсный;

- базисно-индексный;

- ресурсно-индексный;

- на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов.

Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы к статьям прямых затрат (на комплекс или по видам строительно-монтажных работ), к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).

Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов (индексы) к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).

Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, - индекс на оплату труда.

 При методе применения банка  данных о стоимости ранее построенных  или запроектированных объектов  используются стоимостные данные  по ранее построенным или запроектированным  аналогичным зданиям и сооружениям.

Виды планирования 

Существует несколько видов планирования - это планировка производства, сбыта, развития и финансов. Все они задают программу развития, без которой не было бы упорядоченности и целенаправленности в любом производстве или бизнесе. Но главным аспектом самореализации человека является планирование его деятельности, постановка себе целей, а главное - стремление их добиться! Планирование помогает человеку самосовершенствоваться, является одним из главных методов самореализации и позволяется добиваться поставленных целей. Чтобы стать успешным, человек должен планировать все наперед: начиная от того как он проведет следующий день, так и то, какой будет его жизнь в ближайшие пару и даже десятки лет.

Существуют такие основные виды планирования, разница которых заключается времени достижения поставленных целей:

- краткосрочные - планирование следующего задания или дня. Этот вид хорошо подходит для тех, кто только начинает настраиваться на будущий успех. Планирование помогает хорошо сэкономить время при выполнении задачи. А правильно распланированное задание будет выполняться более эффективно и продуктивно;

- среднесрочные - планирование на неделю и месяц вперед. Отлично подходит тем, кто уже имеет уверенность в себе и знает, что с ним будет в ближайшем времени;

- долгосрочные - планирование на год и больше вперед. Этот вид планирования свойствен профессионалам. Именно долгосрочное планирование целей и их достижение приносят величайший успех.

Сущность методов и видов планирования заключается в том, чтобы расписать план следующего дня и пробовать в точности соблюдать его. Зависимо от вида планирования нужно ставить и соответствующие цели. Поначалу ставьте перед собой реальные цели, которые вы можете достичь со стопроцентной вероятностью. Когда начнете осознавать, что можете жить по плану - стоит планировать цели, которые добиваются уже с усилиями - именно это позволит вам вырасти как в карьере, так и в собственных глазах. Постепенно увеличивайте время планирования сначала до недели, потом до месяца.

В дальнейшем стоит применять более профессиональные принципы, методы и виды методы планирования - вести ежедневник, составлять календарь планирования (планер), дневник. Создание планера позволяет составить расписание на более длительные сроки. Вести ежедневник очень важно ведь он помогает фиксировать события, идеи, мысли и полезную информацию, которая может пригодиться в дальнейшем планировании. Не стоит начинать следующий день, заранее не спланировав его. И никогда не переходите к следующему пункта плана, не закончив предыдущий - это может нарушить ход планировки, что приведет к подсознательному нарушению самодисциплины.

Сущность планирования заключается в правильном распределении собственных ресурсов и времени. Также планирование должно быть тактическим – это приведёт не только к повышенной продуктивности собственного труда, но и получить с этого наибольшую выгоду. Важным фактором является правильная расстановка приоритетов. Нужно научиться выделять наиболее важные дела и задачи. Ставьте приоритет на то, что в первую очередь нужно выполнить - это внесет в жизнь упорядоченность.

Ведение дневника позволит анализировать прошлые успехи и неудачи для выработки правильной стратегии планирования, наиболее эффективно выполнять поиск и согласование методов реализации поставленных целей, а также применять конкретные меры и создавать пошаговую стратегию в конкретной ситуации.

Информация о работе Цели и концепции подготовки смет