Цель, задачи и информационная база анализа доходов и расходов организации ОАО «Хлебозавод №3»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по улучшению финансового результата организации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов организации………….7
1.1 Экономическая природа и сущность доходов и расходов организации, их классификация…………………………………………………..………………...7
1.2 Цель, задачи, информационная база и методы анализа доходов и расходов организации………...…………………………………………………………….12
2 Экономический анализ доходов и расходов организации (на примере ОАО «Хлебозавод №3»)……………………………………………………………… 17
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Хлебозавод №3»………. 17
2.2 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации……………........................................................................................18
2.3 Анализ прибыли от продаж……………………………………...…….........21
2.4 Анализ рентабельности обычных видов деятельности…………………...28
3 Пути увеличения доходов и снижения расходов в обеспечение роста
прибыли…………………………………………………………………………… 32
Заключение………………………………………………………..…………… 34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсач экономанализ .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Т а б л и ц  а 7 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации.

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

105 429

107 704

+ 2275

2. Полная себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.

100 496

101 794

+ 1298

3. Прибыль  от продаж, тыс. руб.

4933

5619

+ 686

4. Рентабельность продаж, %

4, 68

5,22

+ 0,54

5. Рентабельность  затрат на производство и продажу  продукции, %

4,91

5,52

+ 0,61

6. Затраты на 1 рубль  проданной продукции (работ, услуг), коп. (п.2:п.1)

95,32

94,51

- 0,81


В завершение анализа следует рассчитать влияние  рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, используя следующую факторную модель:

Pп = N x pN

Используя данные табл. 7, с помощью приема абсолютных разностей  получаем следующие результаты:

Δр п(N) = ΔN x pN0 =  2275 х 1,0468 = 106 (тыс. руб)

Δ р п(pN) = Δ pN x N1 = 0,0054 х 107704 = 582 (тыс. руб)

Из выполненных расчетов видно, что основной причиной роста прибыли от продаж (на тыс. руб.) явилось увеличение рентабельности (на 582 тыс. руб). Влияние выручки было менее значительным — ее повышение привело к росту прибыли на 106 тыс. руб.

 

 

3 Пути  увеличения доходов и снижения  расходов в обеспечение роста  прибыли

 

Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема товарооборота, уменьшения расходов, недопущения внереализационных убытков, совершенствование организационной структуры. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Согласно  проведенному анализу, основными источниками резервов снижения расходов и увеличения прибыли являются:

1. Снижение  себестоимости продукции.

2. Увеличение  объема продаж.

3. Увеличение  выпуска доли рентабельных видов продукции.

4. Снижение величины коммерческих расходов.

5. Уменьшение  доли прочих расходов.

Пути снижения себестоимости продукции:

- совершенствование организации и эффективности производства;

- увеличение объема выпуска продукции;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономического использования сырья материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Последовательное  рассмотрение себестоимости различных продуктов позволяет разработать программу снижения общих издержек и выбрать политику предприятия относительно объема производства и повышения эффективности на всех стадиях производственного процесса.

 

Определение путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса — от закупки материалов и их переработки до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.

Основные (прямые) издержки могут быть сокращены благодаря улучшению хранения, переработки сырья, минимизации потерь при транспортировке, складировании и отходов при производстве;

Последовательное  рассмотрение себестоимости различных  продуктов позволяет разработать программу снижения общих издержек и выбрать политику предприятия относительно объема производства и повышения эффективности на всех стадиях производственного процесса.

Для увеличения объема продаж следует разработать  более эффективную маркетинговую политику, повысить качество товарной продукции, осуществлять ее реализацию на более выгодных рынках сбыта и в более оптимальные сроки.

Использование оценки стоимости продукции при выборе альтернативных вариантов по производству новых более рентабельных продуктов или совершенствованию старых.

Основные  изменения в политики управления расходами предприятия представляются следующие:

- усиление контроля над прочими расходами, в частности по валютным операциям и операциям с ценными бумагами;

- пересмотр порядка работы с покупателями и заказчиками в том случае, если имеет место просрочка платежа;

- усиление контроля над материальными расходами и расходами на оплату труда в сфере производства и продаж;

- повышение эффективности использования материальных ресурсов;

- поиск поставщиков с более выгодными условиями поставки сырья и материалов.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы раскрыта экономическая природа и сущность доходов и расходов организации. Изучена их классификация, на основании которой можно сказать, что все доходы и расходы организации в отчете подразделяются на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. Определена информационная база и методы анализа доходов и расходов. Раскрыты аналитические возможности Отчета о прибылях и убытках. Выявлены факторы, влияющие на уровень доходов и расходов. Рассмотрены пути увеличения доходов и снижения расходов в обеспечение роста прибыли.

Курсовая  работа выполнена на материалах Открытого  акционерного общества «Хлебозавод №3».

Перечень  доходов и расходов предприятия  приводится в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

По результатам данных проведенного анализа можно сделать вывод, что в целом экономическое состояние организации за отчётный период улучшилось, т.к. произошло увеличение прибыли от продаж на 686 тыс. руб, прибыли до налогообложения – на 1040 тыс. руб, чистой прибыли на 1461тыс. руб.

Также, положительным  моментом является рост прочих доходов  на 29 тыс. руб. Одновременно наблюдается  сокращение прочих расходов на 312 тыс. руб. При этом прочие расходы превышают соответствующие доходы.

Обращает на себя внимание тот факт, что темп прироста прибыли  до налогообложения составляет 24,66 пункта, а чистой прибыли – 18,92 пункта. Это означает, что в отчетном году налоговое бремя по уплате налога на прибыль стало больше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, рост чистой прибыли сдерживает снижение прочих доходов, увеличение прочих расходов, а также факторы, связанные с налогообложением прибыли.

Также необходимо отметить, что в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшился порог рентабельности (критическая точка объема продаж) ОАО «Хлебозавод №3» на 622 тыс. руб, т.е. можно сказать, что тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продаже не достигнут. Возрос запас финансовой прочности — на 2897 тыс. руб.

Положительным моментом является то, что его доля в выручке увеличилась с 26,19% до 28,32%, что свидетельствует о повышении эффективности обычной деятельности. Вместе с тем у организации есть возможности снижения порога рентабельности и повышения запаса финансовой прочности за счет снижения постоянных расходов, которые в отчетном году по сравнению с предыдущим выросли на 298 тыс. руб. В целом, финансовое состояние организации улучшается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Законодательные акты, инструкции и положения по бухгалтерскому учету

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.04.2012 N 55н.
  2. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.04.2012 N 55н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «О формах бухгалтерской отчетности» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н.

Монографии, учебники, методические пособия и сборники научных трудов

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; [под ред. М.И. Баканова]. - 5-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 536 с.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк - К. : Ника-Центр, Эльга, 2008. - 528 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М. : Проспект, 2010. – 360 с.
  4. Давидовская И.Л. Доходы и расходы организации / И.Л.Давидовская.- М. : ЮРАЙТ, 2009. - 321 с.
  5. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 2-е изд. - М. : Дело и сервис, 2009. - 336 с.
  6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.М. Волкова. - М. : Проспект, 2010. - 424 с.
  7. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова; М. : Финансы и статистика, 2010. - 720 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цель, задачи и информационная база анализа доходов и расходов организации ОАО «Хлебозавод №3»