Автоматизированные информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 08:51, реферат

Описание работы

Современная экономика немыслима без информации. Современный специалист – экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Информационные процессы в экономике…………………………………...3
Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий……………………………………………………………………….4
Информационное обеспечение ЭИС и технологий…………………………6
Технологическое обеспечение ЭИС и АРМ конечного пользователя…....8
Защита информации в ЭИС………………………………………………….12
Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете……………………………………………………………………………..13
Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности……………………………………………………………………14
Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и предоставления данных налоговой службе…………………16
Автоматизированные информационные технологии в казначействе….17
Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности……………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ 2015 год.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Наименование программы

Компания – производитель

1С Бухгатерия

Инфо-бухгалтер

Турбо-бухгалтер

БЕСТ

Интегратор

Scala

Инфо-бухгалтер

ДИЦ

Интеллект-сервис

Инфо-софт

Scala Business


 

  1. Тиражные бухгалтерские управленческие системы, ориентированные на средние и частично крупные предприятия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).
  2. Дорогие малотиражные комплексные управленческие системы (Галактика, Парус, IT, SAP AG)

Классификация:

    • Мини – бухгалтерия (2–3 чел.)
    • Интегрированные бухгалтерские системы, дают пользователю возможность ведения учета по всем участкам бухучета.
    • Бухгалтерский конструктор – отличается наличием развитого языка макропрограммирования и средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предприятии.
    • Бухгалтерский комплекс – система из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест.
    • Бухгалтерия-офис – отличается тем, что помимо учетных функций решает аналитические задачи (оптимизация сбыта продукции, закупки сырья и т.д.).
    • Система учета международного уровня – позволяет организовать учет и провести анализ в соответствии с международными стандартами учета.
    • Международные системы характеризуются многоязычностью, модульностью – возможно наращивание функциональных возможностей посредством модулей.

 

 

7. Автоматизированные информационные  технологии в банковской деятельности.

 

Автоматизированная банковская система (АБС) – это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.

К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.

Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:

    • основные требования;
    • требования к АБС как программному средству – системотехнические требования;
    • специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
    • показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.

Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:

    • функциональная полнота;
    • комплексный подход;
    • масштабируемость системы;
    • настраиваемость системы;
    • централизованное управление системой;
    • единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;
    • работа в режиме реального времени;
    • безопасность и надежность работы.

Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:

Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.

Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.

Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.

В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции, реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.

В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской.

Основные функции АБС:

  1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.
  2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
  3. Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения.
  4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).
  5. Системы межбанковских расчетов.
  6. Системы автоматизации работы на РЦБ.

На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные продукты.

Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.

 

 

8. Автоматизированные информационные  технологии формирования, обработки и предоставления данных налоговой службе.

 

Основной задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством.

Информационное обеспечение государственной налоговой службы – ИС Налог, которая осуществляет следующие операции:

    • регистрацию п/п,
    • проведение документарных проверок,
    • ведение лицевых карточек,
    • ведение нормативно-правовой документации,
    • проведение камеральных проверок.

Существуют следующие ИС, которыми пользуются налогоплательщики:

1. 1С Налогоплательщик.

Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.

2. Book NDS.

Обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж.

3. Баланс 2

Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.

 

 

9. Автоматизированные информационные  технологии в казначействе.

 

Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, в функции которого входит:

  • Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках, исходя из принципа единой кассы.
  • Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.
  • Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов.
  • Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управлениям отчетности о финансовых операциях Правительства по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы;
  • Управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.
  • Разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся государственными средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, и т.д.

Система органов казначейства создавалась очень динамично. За годы развития казначейской системы были организованы органы казначейства в региональных структурах, начато их оснащение средствами хозяйственного обеспечения и оргтехники, в том числе – вычислительной техникой, средствами связи и передачи информации.

По приоритетности решения проблем развития казначейской системы выделяются два основных направления:

  1. Создание автоматизированной единой системы учета исполнения доходов и расходов федерального бюджета и интеграция этой системы с платежно-расчетной системой Центрального Банка и информационной системой налоговой службы.
  2. Создание автоматизированной единой депозитарной системы органов федерального казначейства, и интеграция ее с рынком ценных бумаг.

Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели – число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе:

  • с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;
  • организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка – центрального регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

К информационной системе казначейства предъявляются следующие требования:

  • оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой органов казначейства;
  • оперативно, точно и достоверно решать задачи по учету доходов федерального бюджета;
  • организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;
  • быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;
  • обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
  • обеспечивать оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;
  • управлять и обслуживать государственный внутренний долг;
  • соответствовать действующей в законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов;
  • обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;
  • обеспечивать юридическую преемственность первичного документа и его электронной копии, а также ее сохранность в течение всего периода их регламентного существования, определяемого инструкциями и положениями о делопроизводстве и т.д.

Исходя из перечисленных требований к автоматизированной информационной системе казначейства и условий построения этой системы, используются две архитектуры автоматизированной информационной технологии.

  1. «Терминальная» – на основе применения центрального вычислительного комплекса высокой производительности – мэйнфрейма (mainframe) и системы локализованных и удаленных терминалов, в том числе интеллектуальных.
  2. «Клиент-сервер» – на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базами данных в локальных вычислительных сетях масштабов отдела, организации.

Для организации автоматизированной информационной технологии в казначействе организуется специальная система коммуникаций. Передача данных может осуществляться по телефонным и телеграфным каналам связи.

Наиболее перспективной в плане построения корпоративных коммуникационных решений для распределенных по большой территории страны организационных структур является система телефонной связи и региональные компьютерные сетевые решения с общим доступом, организованные на ее основе.

 

 

 

10. Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности.

 

Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Сегодня ни одна из российских страховых компаний не может обходиться без использования автоматизированных информационных систем различного назначения и уровня сложности. Страхование является особым видом бизнеса, который в очень большой степени зависит от способности компании накапливать и оперативно извлекать, и обрабатывать большие объемы точной и достоверной информации. Поэтому внедрение полноценной обработки данных является для страховщиков одним из важнейших элементов рыночного успеха и условием динамичного развития.

Основные функциональные задачи, реализуемые в автоматизированных информационных системах страхования, это:

    • заключение договора страхования;
    • внесение страховой премии;
    • окончание договора страхования;
    • наступление страхового события;
    • расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;
    • расчет резервного фонда;
    • анализ страхового портфеля;
    • анализ финансового состояния компании.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в экономике