Автоматизированное рабочее место бухгалтера учебного заведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 07:17, дипломная работа

Описание работы

Очевидно, что в работе бухгалтерии учебного заведения есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации. Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.

Содержание работы

ГЛАВА 1 3
1.1 Постановка задачи и ее экономическая сущность. Требования к информационной технологии. 3
1.2 Технология решения задачи. Сущность АРМ. 4
1.3.. Типовая структура АРМ. Классификация АРМ. 6
1.4. Выбор технических средств для реализации. 8
1.5. Безопасность программного изделия. 10
ГЛАВА 2 12
2.1 Формальная постановка задачи расчета заработной платы. 12
2.2. Описание программного обеспечения АРМ бухгалтера учебного заведения. Структура программного комплекса. 15
2.3. Структура отделов. 16
2.3.1. Отдел PERSON. 16
2.3.2. Отдел SCALE. 17
2.3.3. Отделы 1,2,3...12. 18
2.3.4. Основные принципы и последовательность работы на АРМ. 24
ГЛАВА 3 25
3.1 Качество программного изделия. Основные показатели качественного программного изделия. Надежность программного изделия. Что называется надежностью. 25
3.1.2 Модель Миллса 26
3.2 Эффективность программного изделия. Критерии эффективности программного изделия. 27
3.2.2 Оценка экономической эффективности системы. 30
3.3 Список обозначений 30
3.4 Список литературы 31

Файлы: 1 файл

ARM bugaltera vuza.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

3. Для решения информационно-справочных  задач;

4. Для решения задач  бухгалтерского учета;

5. Для решения задач  статистической обработки данных;

6. Для решения задач  аналитических расчетов;

Обоснованное  отнесения  АРМ к  определенной  группе будет способствовать   более  глубокому  и  тщательному    анализу, возможности сравнительной  оценки различных  однотипных  АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.

1.4. Выбор технических средств для реализации.

Для реализации программного комплекса  выберем систему программирования Microsoft Excel. Этот выбор позволит, во-первых, создать эффективный программный код, а во-вторых, позволит сделать систему открытой и впоследствии дополняемой.

Предполагается что бухгалтер знаком с возможностями данной программы. Он имеет опыт создания таблиц и работы с формулами. В частности он знаком со способами создания формул с математическими знаками, относительных ссылок, и других стандартных формул.

Для того чтобы связать ячейку на одном листе с данными на другом листе мы будем использовать относительные ссылки. Относительная ссылка в формуле — это адрес ячейки, определяемый на основе расположения этой ячейки относительно ячейки, содержащей ссылку.  Имена ячеек – это слово или строка знаков, представляющие ячейку, диапазон ячеек, формулу или константу. При указывании имени если ячейка находится в другом файле то сначала указывается файл далее лист и в конце само имя ячейки. Например: ‘АРМ.XLS’ОТЧЕТ!B2 указывает на ячейку B2, находящеюся в файле АРМ.xls  на листе ОТЧЕТ.

Так же предполагается что бухгалтер  имеет  понятия о использовании  математических знаков и формул в  Excel . Например: + это суммировать, - это вычитание, * - это произведение, / - это деление, ^ - это возведение в степень, % - это вычисление процента от числа.

Давайте вкратце познакомимся со стандартными формулами которые мы будем использовать в нашей программном изделии (ПИ):

СУММ(список ячеек) – суммирует указанный диапазон ячеек

ЕСЛИ(условие; выражение если верно; выражение если неверно) – выполняет одно из двух выражений судя по условию.

Так же наш бухгалтер  должен знать как работать с мастером функций и как создавать вложенные формулы. Для создания формулы с помощью матера функций необходимо использовать кнопку .

Кроме этого мы должны уметь изменять формат ячеек: тип  данных, их выравнивание в ячейке, их внешний вид и защищаемость. Для  входа в окно Формат ячеек необходимо выделить нужные ячейки и нажать сочетание CTRL+1.

 

1.5. Безопасность программного изделия.

Для защиты программы и данных от несанкционированного доступа и изменения в EXCEL будем использовать защиту паролем на открытие файла. Как мы уже говорили выше, специфика работы бухгалтерии показывает, что удобнее всего это сделать при помощи двухуровневой системы паролей. Один пароль находится у кассира и бухгалтера, а второй только у бухгалтера. При введении  одного из паролей система должна позволять  просматривать и вводить новые данные, но  не  изменять  структуру и формулы,  второй пароль - позволять изменять структуру и формулы в программном изделии. Если ни один пароль не был введен правильно, то система должна идентифицировать пользователя как "чужого" и отказаться с ним работать.

Чтобы создать пароль для открытия файла и введения в него данных мы воспользуемся командой ПАРАМЕТРЫ из меню СЕРВИС. Во вкладыше БЕЗОПАСТНОСТЬ введем пароль в соответствующий блок. После нажатия кнопки ОК компьютер попросит нас повторить пароль, и уже после этого новый пароль будет сохранён.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный пароль должен знать кассир либо бухгалтер, который непосредственно будет вводить данные в нужные ячейки.

Второй пароль будет  создан использую команду ЗАЩИТИТЬ ЛИСТ из группы ЗАЩИТИТЬ в меню СЕРВИС. Данный пароль будет защищать структуру  листов и содержимое ячеек для которых была разрешена защищаемость в ФОРМАТЕ ЯЧЕЕК. Нужно иметь в виду что для каждого рабочего листа мы можем создать свой уникальный пароль и формат защиты. Так же перед тем как защищать лист паролем, мы должны сделать незащищаемыми те ячейки в которые будут вводится данные за каждый месяц, и сделать защищаемыми те ячейки в которых вычисления должны происходить автоматически с помощью формул и ссылок.

Данные пароли листов должны знать только главный бухгалтер  и специалист по программному обеспечению который обслуживает данный АРМ.

 

ГЛАВА 2

2.1 Формальная постановка задачи расчета заработной платы.

Основная задача АРМ бухгалтера будет заключаться в вычислении заработной платы рабочих и педагогов учебного заведения. Для её вычисления давайте введем такие сокращения:

RD – количество отработанных рабочих дней

ZP – зарплата по тарифной сетке

PR – сумма премиальных

ZAM – сумма за замены других педагогов

BOL – сумма за больничные листы

NACH – общая сумма начисления

POD – сумма подоходного налога по шкале

PENS – сумма налога пенсионного фонда

PROF – сумма взносов в профсоюз

ALM – сумма алиментов

ALT – сумма взносов альтернативно военно обязанных

AVN – сумма выданного аванса

UDER – сумма общего удержания

NARUKI – сумма которую получит на руки

Сумма которую получит за n месяц рабочий или педагог вычисляется примерно так:

Формула № 1

Сумма общего начисления для рабочих NACH=(ZP/24)*RD+PR+ZAM+BOL

Сумма общего начисления для педагогов NACH=(ZP/24)*RD+PR+ZAM+BOL

Сумма общего удержания UDER=(POD+PENS+PROF+ALM+ALT+AVN)

Сумма которую  получит рабочий или педагог NARUKI=NACH-UDER


Значит для её вычисления у нас должна быть табель рабочих  дней, таблица тарификации рабочих и педагогов, список плательщиков алиментов и альтернативного взноса, больничные листы, список с количеством замен, а так же мы должны уметь вычислять и знать размер пенсионного профсоюзного и подоходного налога. Заработная плата рабочих вычисляется по тарифной сетке, а заработная плата педагога по количеству проводимых им часов. У нас в Республике существует подоходный налог с нарастающим, который вычисляется по шкале минимальных зарплат. Правильное вычисление именно данного налога и создаёт трудности для бухгалтеров учебных заведений, так как педагоги не всегда получают одну и ту же сумму (их зарплат может увеличиваться и уменьшатся в зависимости от того, сколько часов он провел в этом месяце). Основной причиной этому служат так называемые замены, больничные, изменения количества классов, и количества учебных часов по плану, премиальные, отпускные и тд.

Для вычисления подоходного  налога бухгалтеру необходимо знать следующие данные: количество пройденных педагогом своих часов, количество часов пройденных в качестве замен коллег, сумму начисленной с начала года заработной платы, сумму удержанного с начала года подоходного налога, шкалу и количества минимальных зарплат с начала года. Используя эту данные он сможет вычислить сумму начисления на данный месяц по данной формуле.

Пусть MIN(1), MIN(2) … MIN(n) это минимальные заработные платы за различные месяцы. Тогда ∑MIN это сумма минимальных заработных плат до этого месяца. Пусть ∑NACH это сумма, начисленная с начала года до этого месяца. Пусть ∑POD это сумма удержанного с начала года подоходного налога. Пусть NACH(n) это сумма, которая начисляется в этой месяце. Тогда SHKALA это таблица где показана шкала вычисления на этот месяц.

Таблица № 1 - SHKALA

До 5 х ∑MIN

13%

До 10 х ∑MIN

22%

Более 10 х ∑MIN

32%


Теперь имея эти данные и шкалу вычисления мы  сможем без проблем вычислить сумму начисления на этот месяц по следующей формуле:

Если сумма начисления с начала года и начисления на этот месяц не превышает пятикратной суммы минимальных зарплат с начало года, то с суммы начисления с начала года и начисления на этот месяц высчитываются 13 процентов. Из полученного вычитается сумма удержанных с начала года подоходных налогов. Или если это представить в виде формулы так: если (∑NACH + NACH(n)) меньше 5 х ∑MIN тогда сумма подоходного налога на этот месяц вычисляется так:

Формула № 2

Сумма подоходного  налога на этот месяц POD = (∑NACH + NACH(n)) х 13% - ∑POD


Если же сумма начисления с начала года и начисления на этот месяц превышает пятикратную  сумму минимальных зарплат с  начало года, но не превышает десяти кратную сумму минимальных зарплат  с начала года, то от суммы начисления с начала года и начисления на этот месяц вычитаются пять сумм минимальных зарплат с начала года и из оставшегося высчитываются 22 процента. Из полученного вычитается сумма удержанных с начала года подоходных налогов и прибавляется 13% от пяти сумм минимальных зарплат. Или если это представить в виде формулы так: если (∑NACH + NACH(n)) больше 5 х ∑MIN, но меньше 10 х ∑MIN тогда сумма подоходного налога на этот месяц вычисляется так:

Формула № 3

Сумма подоходного  налога на этот месяц POD = (∑NACH + NACH(n) - 5 х ∑MIN) х 22% - ∑POD  + 5 х ∑MIN х 13%.


Если же сумма начисления с начала года и начисления на этот месяц превышает десятикратную сумму минимальных зарплат с начала года, то от суммы начисления с начала года и начисления на этот месяц вычитаются десять сумм минимальных зарплат с начала года и из оставшегося высчитываются 32 процента. Из полученного вычитается сумма удержанных с начала года подоходных налогов и прибавляется 13% от пяти сумм минимальных зарплат и 22% от пяти сумм минимальных зарплат. Или если это представить в виде формулы так: Если (∑NACH + NACH(n)) больше 10 х ∑MIN тогда сумма подоходного налога на этот месяц вычисляется так:

Формула № 4

Сумма подоходного  налога на этот месяц POD = (∑NACH + NACH(n) - 10 х ∑MIN) х 32% - ∑POD + 5 х ∑MIN х 13% + 10 х ∑MIN х 22% .


Здесь мы так же должны принимать во внимание и то что  если начисление на этот месяц NACH(n) = 0, то подоходный налог на этот месяц тоже должно равняется 0.

Для вычисления других налогов нам  нужно знать только процент взимания. Так например: процент пенсионного налога равняется 2 %, а процент профсоюзного налога 1 %.

Теперь давайте применим полученные знания на практике и попробуем вычислить  заработную плату для педагога Содиков Т. При условии что сумма начисления с начала года ∑NACH = 490 600, сумм минимальных зарплат ∑MIN = 27250, а сумма удержанных с начала года подоходных налогов ∑POD = 171710.

Таблица № 2(а) – Вычисление зарплаты (начисление)

табельный номер

Фамилия имя отчество

RD  - Зарплата по тарифной сетке

PR – Сумма премиальных

ZAM – Сумма за замены других педагогов

BOL – Сумма за больничные листы

NACH(n) - Всего начисление на этот месяц

555

Содиков Тохир А.

96 540

5 000

0

0

101 540


Так как начисление на этот месяц у Содикова Т. = 101 540, то давайте подсчитаем налоги которые он заплатит в этом месяце. Здесь самое трудное будет подсчет подоходного налога. Так как ∑NACH+ NACH(n) больше десяти ∑MIN то подоходный налог будем высчитывать по формуле № 4

Таблица № 2 (б) – Вычисление зарплаты (удержание)

табельный номер

PENS – Сумма налога пенсионного фонда

PROF – Сумма взносов в профсоюз

POD - Сумма подоходного налога на этот месяц

ALM – Сумма алиментов

ALT – Сумма взносов альтернативно военно обязанных

AVN – Сумма выданного аванса

UDER -Сумма общего удержания

555

2 031

1 015

35 540

0

0

0

38 586


Значит  Содиков Т. В этом месяце получит 101 540 – 38 586 = 62 954 сум.

Каждый месяц, для каждого работника  бухгалтер должен высчитывать удержания. Это как я говорил трудоёмкий процесс. Именно поэтому и нужно внедрять АРМ для бухгалтерии учебных заведений. Ниже мы рассмотрим основные критерии к программе и попытаемся представить её структуру.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера учебного заведения