Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
 2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
 3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
Не думайте, однако, что определенный вид затрат относится либо только к переменным, либо только к постоянным затратам. Рассмотрим затраты, связанные с оплатой труда. Если, например, заработная плата рабочим начисляется на сдельной основе, т.е. в зависимости от количества единиц, которые они произведут, то заработная плата относится к переменным затратам.
Заработная плата будет 
отнесена к постоянным затратам в 
случае, если в трудовом соглашении 
установлен фиксированный годовой 
размер оплаты труда работника, оговорены 
условия невозможности 
Драйверы (носители) затрат
Под драйвером (носителем) затрат понимается фактор оказывающий влияние на общую величину затрат в заданный период времени, например объем производства или продаж. В этом случае имеет место причинно-следственная связь, существующая между изменением уровня объема производства / продаж и общей суммой затрат.
Драйвером (носителем) переменных 
затрат является объем производства/ 
продаж, изменение которого приводит 
к прямо пропорциональному 
Для постоянных затрат, рассматриваемых 
в краткосрочном периоде, подобных 
носителей затрат не существует. Однако 
в долгосрочном периоде ситуация 
несколько иная. В долгосрочном периоде 
тем не менее предприятие может 
увеличить или уменьшить 
Диапазон релевантности
Диапазон релевантности (область релевантности) – это диапазон объемов произведенной или проданной продукции, работ, услуг, при котором сохраняется определенная зависимость между объемом производства / продаж и затратами. Например, постоянные расходы постоянны только в заданном диапазоне объема производства / продаж (обычно широком) и в заданном отрезке времени (обычно бюджетном периоде) [20, c. 13].
Сумма постоянных затрат может изменяться от одного года к последующему. Например, в случае увеличения размера регистрационного взноса возрастет и общая сумма постоянных затрат.
Взаимосвязи между разными группам затрат
Таким образом, в работе были представлены две основные классификационные группы затрат: прямые/ косвенные и переменные / постоянные. Одновременно затраты могут быть:
•прямыми и переменными;
•прямыми и постоянными;
•косвенными и переменными;
•косвенными и постоянными.
1.3 Себестоимость продукции, ее составные и виды, варианты исчисления
На рубеже XIX–XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.
Особенно очевидными стали недостатки калькуляционного учета.
При изготовлении конечно продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.
С целью совершенствования калькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам ответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему производственного учета.
В процессе дальнейшего развития 
системы производственного 
В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.
В управленческом учете используется 
в основном экономическая информация, 
состоящая из плановой, нормативной, 
учетной (данные финансового, статистического, 
налогового и управленческого учета) 
и прочей информации, к которой 
относятся материалы 
Основные задачи управленческого учета:
 •учет наличия и 
движения материальных, финансовых 
и трудовых ресурсов и 
 •учет затрат и доходов 
и отклонений по ним от 
 •исчисление различных 
показателей фактической 
 •определение финансовых 
результатов деятельности 
 •контроль и анализ 
финансово-хозяйственной 
 •планирование финансово-
 •прогнозирование и 
оценка прогноза (представление 
заключения о воздействии 
 •составление управленческой 
отчетности и ее представлении 
управленческому персоналу и 
специалистам для управления 
производством и принятия 
Одной из основных текущих целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли. Необходимое условие этого – определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.
Российская экономика на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них и ускорить этот процесс.
Не должно иметь места 
нецелесообразное потребление материала 
и средств труда, потому что неразумно 
израсходованные материалы и 
средства труда не принимают участия 
в образовании стоимости 
Управление издержками дает:
 •знание того, где, 
когда и в каких объемах 
расходуются ресурсы 
 •наличие качественной 
и реальной информации о том, 
где и в каких объемах 
 •умение обеспечивать 
максимально высокий уровень 
отдачи от использованных 
Управление затратами имеет преимущества:
 •производство 
 •наличие качественной 
и реальной информации о 
•возможность использования гибкого ценообразования;
•предоставление объективных данных о состоянии бюджета предприятия;
 •возможность оценки 
деятельности каждого 
 •принятие обоснованного 
и эффективного 
На сегодняшний день в мировой теории и практике управления затратами получили распространение и развитие такие методы и подходы к управлению как
 •Стандарт-кост. Система 
«стандарт-кост» – система 
 •Директ-кост – Метод 
учета в системе контроллинга, 
основанный на определении 
 •Абзорпшн-кост – в 
калькуляции себестоимости с 
полным распределением затрат 
постоянные производственные 
•управление по центрам ответственности,
 •кайзен-костинг – 
японский инструмент снижения 
затрат, который используют менеджеры 
для достижения целевой 
•таргет-костинг,
•АВС,
•бенчмарктинг затрат,
•кост-киллинг,
•анализ точки безубыточности,
•управление цепочкой потребительской стоимости,
 •анализ затратообразующих 
факторов и расчет затрат 
Далее дадим краткую характеристику наиболее интересующих нас методов.
«Стандарт-кост» в полном смысле слова означает стандартные стоимости затрат. Эта система направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции – для контроля накладных расходов.
На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года.
Главное в «Стандарт-косте» – контроль за наиболее точным выявлением отклонений от установленных стандартов затрат, что способствует совершенствованию и самих стандартов затрат. При отсутствии же такого контроля применение «Стандарт-коста» будет иметь условный характер и не даст надлежащего эффекта.
Рыночные процессы, определяющие 
усложнения ориентации отдельного товаропроизводителя, 
влияющие на колебания объемов производства 
и реализации продукции, с одной 
стороны, а также увеличение доли 
постоянных затрат в их общем объеме, 
с другой стороны, существенно сказываются 
на поведении себестоимости 
Важно, что, применяя систему 
«директ – костинг» (систему учета 
сумм покрытия или маржинального 
дохода), можно оперативно изучать 
взаимосвязи между объемом 
Из этого определения точки критического объема производства (К) выводится формула ее расчета:
К = Зпост / МДизд,
где Зпост – величина условно – постоянных затрат в составе текущих издержек производства отчетного периода,
МДизд. – величина маржинального дохода на единицу продукции (разница между ценой реализации изделия и величиной его себестоимости, исчисленной по условно – переменным расходам) [29, c. 54].
Для обеспечения этих аналитических 
расчетов необходимо вести раздельный 
учет переменных и постоянных расходов 
с подсчетом маржинального 
Система «директ – котинг» 
заостряет внимание руководства 
предприятия на изменении маржинального 
дохода (суммы покрытия) по предприятию 
в целом и по различным изделиям. 
Она позволяет учитывать 
Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»