Анализ внеоборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Основные средства и нематериальные активы нуждаются в периодической модернизации и замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности предприятия требуют вложения средств во внеоборотные активы. Конечно, если создается совершенно новое направление деятельности или даже происходит выделение нового направления во вновь создаваемую дочернюю организацию, инвестиции необходимо делать не только во внеоборотные, но и в оборотные активы нового предприятия. Тем не менее, для предприятия, осуществляющего вложения в уставный капитал дочерней организации, эти инвестиции являются долгосрочными финансовыми вложениями, т. е. внеоборотными активами.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внеоборотных активов 6
1.1 Внеоборотные активы: сущность и виды 6
Глава 2: Анализ основных средств на ОАО «Дионис+» 7
2.1 Краткая характеристика предприятия 7
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 11
2.3 Факторный анализ фондоотдачи 12
2.4 Анализ использования оборудования 17
2.5 Анализ возрастного состава оборудования 20
Глава 3. Анализ внеоборотных активов на ОАО «Дионис+» 20
3.1 Анализ структуры нематериальных активов 20
Глава 4. Резервы улучшения и использования основных средств предприятия, общие выводы и предложения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

внеобортные активы.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цеха не могут функционировать с полной отдачей. Поэтому поиск оптимальной производственной структуры основных фондов на предприятии – важное направление улучшения их использования.

Пути улучшения использования  основных производственных фондов зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.

С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. В этих условиях особый интерес у участников экономических отношений вызывают вопросы, связанные с использованием в деятельности организаций факторов нематериального характера как инструментов повышения их доходности и конкурентоспособности. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д. Основываясь на данных, руководству предприятия следует уделить особое внимание созданию или покупке нематериальных активов. В этой области, рынок сбыта имеет определяющее значение. Патенты или лицензии могут предоставить или заблокировать рынок сбыта. Подтверждение тому является то, что производственная мощность за анализируемый период увеличилась за счет ввода в эксплуатацию второй линии по производству черного хлеба, но используется на предприятии всего на 30 процентов. Если бы предприятие имело больше патентов или лицензий, то можно было бы значительно расширить рынок сбыта и максимизировать прибыль.

Нематериальные активы представляют собой бесспорное конкурентное преимущество. Их стоимостная оценка и отражение в учете - приемлемый инструмент капитализации, с помощью которого можно формировать привлекательный с маркетинговой точки зрения образ компании.

 

Заключение

 

Внеоборотные активы — это фундаментальная основа любого бизнеса. От того, как они  сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы требуют постоянного и грамотного управления ими.

Внеоборотные активы формируются, как правило, за счет средств  учредителей (акционеров). Прирастание  внеоборотных активов может идти также, в частности, и за счет заемных  средств.

Каждый бизнес предполагает определенную (оптимальную) структуру внеоборотных активов (состав и количественные пропорции). Сама специфика бизнеса в определенной мере обусловливает материальную форму внеоборотных активов, их состав и структуру. Для российских производственных предприятий, характерно преобладание в структуре внеоборотных активов основных средств.

В целом, анализ использования  внеоборотных активов на ОАО «Хлебокомбинат Дионис+» показал, что менеджменту предприятия для повышения объема производства предстоит столкнуться с проблемой старения и выбытия основных средств. Поэтому уже сейчас необходимо готовиться к модернизации и вводу в строй новых объектов основных средств.

С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью  технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. В этих условиях особый интерес у участников экономических отношений вызывают вопросы, связанные с использованием в деятельности организаций факторов нематериального характера как инструментов повышения их доходности и конкурентоспособности. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д. Основываясь на данных, руководству предприятия следует уделить особое внимание созданию или покупке нематериальных активов. В этой области, рынок сбыта имеет определяющее значение. Патенты или лицензии могут предоставить или заблокировать рынок сбыта. Подтверждение тому является то, что производственная мощность за анализируемый период увеличилась за счет ввода в эксплуатацию второй линии по производству черного хлеба, но используется на предприятии всего на 30 процентов. Если бы предприятие имело больше патентов или лицензий, то можно было бы значительно расширить рынок сбыта и максимизировать прибыль.

Так же, нематериальные активы представляют собой бесспорное конкурентное преимущество. Их стоимостная оценка и отражение в учете - приемлемый инструмент капитализации, с помощью  которого можно формировать привлекательный, с маркетинговой точки зрения, образ компании.

 

Список использованной литературы

 

  1. ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» от 27.11.2006 N 156н;
  2. ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 №153н;
  3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 176 с.;
  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента», К.: Издательство «Ника-Центр», 2003
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд., испр. –Новое издание, 2002 – 704с.;
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 11-е изд., испр. и доп. – М: Новое издание, 2005 – 651с.;
  7. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Бондаренко Н.В. и др «Внеоборотные активы: учет, анализ, аудит» Учебн. Пособие. – М.:Издательство: Финансы и статистика, 2003
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство “Бухгалтерский учет”, 2005
  10. Орлов Б.Л., Осипов В.В. анализ основных технико-экономических показателей пищевого производства: Учебное пособие. – М.: МГЗИПП,2000
  11. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высшая школа, 2003
  12. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. – М.: ИП “Экоперспектива”, 2002
  13. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и сервис», 2003 г.

Как называется предприятие?

У вас кое-где в названии есть «хлебокомбинат», где-то нет.

Название должно быть в теме курсовой и  по всему тексту курсовой работы одинаковое.

  Титульный лист в оглавление  не нужно помещать.

Данные  должны быть не позднее последних 3-х  лет. Например, за 2010 год. – Поправить  во всей работе.

Поправьте в таблицах названия строк и столбцов в соответствии с правилами русского языка по переносу слов и слогов.

 


Информация о работе Анализ внеоборотных активов