Анализ структуры эксплуатационных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

К основным задачам анализа относятся:
- своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
- прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Содержание работы

Введение;
Состав и структура эксплуатационных расходов;
2. Анализ структуры эксплуатационных расходов;
3. Анализ затрат по статьям калькуляции;
4. Анализ себестоимости грузов и пассажиров;
5. Факторный анализ;
Заключение;
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости грузов и пассажиров.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)
 

           Содержание:

       Введение;

  1. Состав и структура эксплуатационных расходов;

     2.  Анализ структуры эксплуатационных расходов;

     3. Анализ затрат по статьям калькуляции;

     4.  Анализ себестоимости грузов и пассажиров;

     5.  Факторный анализ;

          Заключение;

          Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Введение  

     Рыночные отношения характеризуются высокой степенью самостоятельности субъектов предпринимательства, их полной ответственностью за результаты своей работы. Чтобы успешно конкурировать на рынке продукции и услуг предприятию нужно глубоко и комплексно анализировать хозяйственную деятельность, постоянно изыскивать и мобилизовывать возможные резервы повышения эффективности производства, укрепления социального благосостояния работников. В решении этих задач высока роль профессионального подхода экономистов всех специальностей к анализу деятельности предприятия как в сфере производства и обращения, так и в сфере социального развития. На основе глубокого анализа складывающихся ситуаций им предстоит самим вырабатывать стратегию и тактику хозяйствования, умелого использования возможностей свободного ценообразования, рынка труда и ценных бумаг, выбора наиболее выгодных и надежных отечественных и зарубежных партнеров.

     Анализ деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на глубоком знании экономики, финансов, организации производства, бюджетирования, представляет комплексное изучение деятельности хозяйствующего субъекта с целью повышения его эффективности и является той базой, на которой строится разработка финансовой, организационной и коммерческой политики предприятия.

     Эффективность принимаемых управленческих решений зависит от качества проведенного анализа. Качество самого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской и внутрифирменной отчетности, а также от компетенции лица, проводившего анализ. 
 

      К основным задачам анализа относятся:

- своевременное  выявление и устранение недостатков  в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

-  прогнозирование  возможных финансовых результатов,  экономической рентабельности, исходя  из реальных условий хозяйственной  деятельности и наличие собственных  и заемных ресурсов, разработка  моделей финансового состояния  при разнообразных вариантах  использования ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Состав и структура эксплуатационных расходов

     Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов, и другие расходы.

     Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

     По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

     По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

     В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

     В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива              всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие    технологические цели.

         В затратах на энергию учитывают  стоимость всех видов покупной  энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой  на передвижение поездов с  электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

          По элементу “Амортизация основных  фондов“ планируют и учитывают  амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

           К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

           Некоторые затраты железных дорог  в эксплуатационные расходы не  включают, так как с точки зрения  народного хозяйства в целом  они расходами не являются, а  представляют собой перераспределение  средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

     Сумма эксплуатационных расходов является одним  из важнейших показателей хозрасчетной деятельности железных дорог. Она служит основой для исчисления себестоимости  грузовых и пассажирских перевозок, а также суммы прибыли от выполнения этих перевозок.

     Основная  задача бухгалтерского учета состоит  в своевременном, полном и достоверном  отражении всех затрат, связанных  с выполнением плана перевозок и выявлении резервов снижения этих затрат. Осуществляя контроль за использованием средств, учет выступает в качестве активного орудия соблюдения строжайшей их экономии и снижения себестоимости их перевозок.

     Построение  бухгалтерского учета эксплуатационных расходов должно обеспечивать получение  полной информации об этих расходах в  необходимых разрезах, составление  установленной отчетности и проведение экономического анализа расходов и  себестоимости перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           2.Анализ структуры эксплуатационных расходов.

          Анализ структуры расходов предприятия железнодорожного транспорта проводится на основе данных бухгалтерского учета и отраслевой статистической отчетности.

          Он выполняется по трем направлениям:

- по  хозяйствам и видам деятельности;

- по  статьям расходов и элементам  затрат;

- по  видам перевозок.

          Этот вид анализа является достаточно трудоемким как на этапе сбора информации и подготовки информации, так и на этапе собственного анализа, но вместе с тем дает наибольший объем информации для разработки перспективных планов, управления затратами и оценки эффективности деятельности предприятия. Степень детализации расходов зависит от целей и возможностей проведения анализа, объема аналитической информации.

На железнодорожном  транспорте наиболее полный анализ расходов делается в рамках отделения дороги, тогда как более информативным  был бы анализ расходов структурных  единиц с точки зрения управления этими затратами.

Анализ  структуры эксплуатационных расходов дороги начинают с характеристики расходов по хозяйствам и видам деятельности.

    Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному  планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами. Управление затратами – это умение сэкономить ресурсы максимизировав их отдачу.Одной из основных задач анализа затрат является изыскание возможностей улучшения результатов работы, увеличения её эффективности за счёт реализации выявленных внутренних и внешних резервов.  
 
 

    Анализ  структуры и динамики эксплуатационных расходов по элементам затрат. 

Показатели

2010 г

2011 г

 
 

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Абс.откл

От.откл

Мат.затраты

12938219

13,1

7793707

9

-5144512

+60,2

Затраты на

оплату труда

38992596

39,5

32845881

37,9

-6146715

+84,2

Отчисления

органам соц.

страхования

5997937

6,1

5182977

6

-814960

+86

Прочие  затраты

40803039

41,3

40762731

47,1

-40308

+99,9

Итого:

98731791

100

86585296

100

-12146495

+330,3


       Проанализировав данные РУП « Абхазская железная дорога» 2011-2010 г.г ,мы видим, что происходит уменьшение всех эксплуатационных затрат.

       Наибольшее уменьшение наблюдается по затратам на оплату труда 6146715 млн.рублей; материальные затраты уменьшились на 5144512 млн.руб. Отчисления органам социального страхования в сравнении с 2010 г. уменьшились на 40308 тыс.рублей.

       Эксплуатационные затраты в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 12146495 млн.рублей. В связи с ремонтом инфраструктуры РУП «Абхазская железная дорога» были сокращены как пассажирские, так и грузовые перевозки.

        3.Анализ затрат по статьям калькуляции.

    

       Группировка затрат по статьям калькуляции нужна для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве. Группировка затрат по статьям калькуляции указывает, на какие цели и в каких размерах произведены расходы, что облегчает путем анализа поиск резервов для их сокращения. Статьи калькуляции включают в себя: сырье и материалы, возвратные отходы, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды производственных рабочих, расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы, управленческие расходы.

        Все калькуляционные статьи расходов следует подразделить на две группы по признаку их зависимости от объемов производства грузоперевозок:

     а) постоянные, не зависящие от объема грузоперевозок (амортизация ОС, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда и др.);

     б) переменные, изменяющиеся, как правило, пропорционально объему производства грузоперевозок (сдельная зарплата, сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели и др.).

        Необходимость деления калькуляционных расходов на постоянные и переменные имеет большое аналитическое значение, т.к. дает возможность проследить влияние постоянных расходов на уровень себестоимости грузоперевозок при изменении объема производства: при росте объема производства грузоперевозок сумма постоянных расходов в ее себестоимости снижается обратно пропорционально и наоборот. Переменные расходы в этом случае никакого влияния на себестоимость грузоперевозок не оказывают, т.к. в себестоимости единицы грузоперевозок они составляют постоянную величину.

Информация о работе Анализ структуры эксплуатационных расходов