Анализ ликвидности бухгалтерского баланса организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия.
Исходя, из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
рассмотреть значение и задачи анализа бухгалтерского баланса;
изучить экономическое содержание бухгалтерского баланса;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИКВИДНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………

5
1.1 Значение и задачи анализа бухгалтерского баланса……………………
5
1.2 Экономическое содержание бухгалтерского баланса……………………
6
1.3 Методика анализа ликвидности бухгалтерского баланса предприятия
10
2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЕНТА»…………………………………………....

15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лента»

15
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия ОАО «Лента»…………….
27
3 ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЕНТА»…………………………………………………………………

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)
  • размещаются рекламные материалы в центральных, региональных газетах, журналах, каталогах, специализированных изданиях;
  • делаются объявления рекламного характера о деятельности предприятия и производимых товарах в СМИ, по радио, телевидению. Записан общий фильм о предприятии и фильм о «жалюзи»;
  • оформляется в течение года участие в 15-18 выставках;
  • размещаются листовки рекламного характера в городском транспорте, в том числе в минском метро;
  • размещается реклама на бигбордах и светодиодных экранах;
  • издаются рекламные материалы – листовки, буклеты, каталоги по видам продукции. Изданы каталоги по: гардинному полотну, штучным изделиям, ритуальному ассортименту, комплектам штор, текстильной галантерее, текстильной галантерее для силовых структур РБ и РФ, шторам «дождь». Буклеты по: ремням багажным, видам упаковки,  медицинским перевязочным материалам, жгутам кровоостанавливающим и многие другие;
  • постоянно проводится оформление магазинов витрин собственной товаропроводящей сети, фирменных секций;
  • рекламируются возможности дизайнерского оформления интерьера окон посольств, резиденций, гостиниц, коттеджей, квартир под ключ;
  • постоянно обновляется показ продукции в ассортиментном кабинете, на интернет-страницах сайта ОАО «Лента»;
  • информация о предприятии размещается на сайтах: icetrade.by, export.by, all-biz.info (на бесплатной основе), Textilemarket.ru, также на международных англоязычных торговых площадках alibaba.com, Middle East b2b.;
  • постоянно обновляется показ продукции в ассортиментном кабинете, на интернет-страницах сайта ОАО «Лента»;
  • публикации в каталогах выставок, специализированных каталогах по текстильной промышленности обеспечивают появление новых заказов;
  • проводится оформление и показ продукции на постоянно действующих выставках;
  • ежегодно проводятся рекламные расширенные продажи гардинного полотна, гардинных изделий с вручением сувениров;
  • готовятся к разработке бренды на отдельные виды продукции, с регистрацией торговых марок новых изделий.

Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики балансовой и чистой прибыли и их структурных компонентов. При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль.

 

Таблица 2.6- Показатели прибыли предприятия за 2012 год(по  кварталам)

п/п

Наименование показателей

 

2012 год 
оценка

в том числе по кварталам

нарастающим итогом

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции  

252 067

73 531

141 338

210 242

290 692

2

Налоги, сборы, платежи, включаемые  
в выручку от реализации продукции

22 972

6 701

12 881

19 160

26 492

2.1.

в том числе НДС

22 972

6 701

12 881

19 160

26 492

3

Выручка от реализации продукции (за 
вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

229 095

66 829

128 457

191 082

264 200

4

Себестоимость реализованной продукции

180 141

56 053

113 801

165 199

229 313

5

Прибыль (убыток) от реализации

48 954

10 777

14 656

25 882

34 887

6

Прибыль (убыток) от  текущей деятельности

-3 987

-1 012

-1 945

-2 893

-4 000

7

Прибыль (убыток)  от иной деятельности

-4 813

-1 214

-2 334

-3 472

-4 800

8

Налог на прибыль

7 917

1 279

2 458

3 656

5 055

9

Изменение отложенных налоговых активов

--

--

--

--

--

10

Изменение отложенных налоговых обязательств

--

--

--

--

--

11

Прочие расходы и платежи из прибыли

--

--

--

--

--

12

Чистая прибыль

32 237

7 272

7 920

15 862

21 032

 

в т. ч. по направлениям использования:

х

х

х

х

х

12.1

фонд выплаты дивидендов

2 190

494

538

1 078

1 429

12.2

на цели накопления

24 038

5 422

5 905

11 827

15 683

12.3

на цели потребления

6009

1356

1476

2957

3921

13

Чистый доход (чистая прибыль +амортизация)

36 881

8 433

10 244

19 349

25 729


 

Данные таблицы 2.6, свидетельствуют о прибыли предприятия от реализации в размере 48954 млн.руб, однако на балансе у предприятия числится убыток от текущей деятельности и от иной деятельности в размере 3 987 млн.руб и 4813 млн.руб. соответственно.

 

 

2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия ОАО «Лента»

 

 

Проанализируем структуру активов предприятия  ОАО «Лента» за период 2011 – 2013 года, таблица 2.7

 

Таблица 2.7 – Анализ структуры активов предприятия ОАО « Лента»

Текущие активы

2010

2011

2012

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

Общая сумма активов,млн.руб

в том числе

50033

63078

63078

122316

122316

189981

основной капитал

15994

21499

21499

39958

39865

57845

оборотный капитал

34039

41759

41759

82758

82451

132136

Удельный вес в общей сумме,%

           

основного капитала

31,96

34,08

34.08

32,67

32.67

30,45

оборотного капитала

68.04

65.92

65.92

67.33

67.33

69.55

Приходится оборотного капитала на рубль основного капитала

2,13

1,94

1,94

2,07

2,07

2,28


 

Данные табл. 2.7 позволяют сделать вывод, что за период с начала 2010 года доля основного капитала увеличилась на конец 2010 года на 2.12%, а соответственно доля основного капитала уменьшилась на 2,12%,если анализировать удельный вес основного капитала за 2011 год то, произошло уменьшение его доли на 1.41%,и соответственно произошло увеличение доли оборотного капитала за период 2011 год на 1.41%.В период с начала 2012 года на конец 2012 года то произошло уменьшение доли основного капитала на 2.22%, и следовательно произошло увеличение доли оборотного капитала на 2,22%.

 Если анализировать динамику оборотного капитала на один рубль основного капитал в период с 2010 года по 2012 год, то можно наблюдать увеличение на 0.13 пункта в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и также увеличение на 0,21 пункта в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом, что будет способствовать ускорению оборачиваемости и более эффективному его использованию.

Изначально, как уже было указано выше анализ ликвидности предприятия начинается с сравнения средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности таблица 2.8, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

 

Таблица 2.8 – Группировка текущих активов по степени ликвидности

Текущие активы

2010

2011

2012

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

Денежные средства

1986

1396

1396

6270

6270

5615

Краткосрочные финансовые вложения

543

429

429

1596

1596

2800

Итого по первой группе

2529

1825

1825

7866

7866

8415

Готовая продукция

6043

7993

7993

15888

15888

42528

Товары отгруженные

11192

9781

9781

16074

16074

25022

Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев

2142

3909

3909

6373

6373

10173

Итого по второй группе

1334

13690

13690

38335

38335

35193

Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются через 12 месяцев

-

-

-

-

-

-

Производственные запасы

6537

10750

10750

20548

20548

27072

Незавершенное производство

3647

4888

4888

9180

9180

9180

Расходы будущих периодов

450

760

760

1075

1075

2874

Итого по третьей группе

10661

16398

16398

30803

30803

39126

Труднореализуемые активы

15994

21499

21499

39558

39558

57845

Итого по четвертой группе

15944

21499

21499

39558

39558

57845


 

Произведем группировку пассивов предприятия ОАО «Лента», таблица 2.9.

 

Таблица 2.9 – Группировка пассивов предприятия ОАО «Лента»

Пассивы

2010

2011

2012

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

Наиболее срочные обязательства

6044

7108

7108

12751

12751

28147

Среднесрочные обязательства

12416

17745

17745

46290

46290

63828

Долгосрочные кредиты банка и займы

5507

5990

5990

4400

4400

3544

Собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия

19971

21802

21802

23059

23059

94269


 

Представим расчет Активов и Пассивов в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Расчет Активов и Пассивов предприятия ОАО «Лента» за 2010-2012 год

 

Таблица 2.10- Активы и Пассивы предприятия ОАО «Лента» за 2010-2012 год

 

2010

2011

2012

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

На начало периода

На конец период

А1

2529

1825

1825

7866

7866

8415

А2

1334

13690

13690

38335

38335

35193

А3

10661

16398

16398

30803

30803

39126

А4

15944

21499

21499

39558

39558

57845

П1

6044

7108

7108

12751

12751

28147

П2

12416

17745

17745

46290

46290

63828

П3

5507

5990

5990

4400

4400

3544

П4

19971

21802

21802

23059

23059

94269

Информация о работе Анализ ликвидности бухгалтерского баланса организации