Анализ импортных операций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

Импортные операции – это деятельность по закупке и ввозу иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
В современном мире интерес к проблемам экономического анализа импортных операций постоянно растет. Это связано с непрерывно возрастающим значением импорта. В связи с этим изучение методики анализа импортных операция является актуальной задачей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ факторов, формирующих покупную цену импортных товаров……………………………………………………………4
2. Определение уровня критической цены импортного товара посредством маржинального анализа………………………….7
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат мой - копия.docx

— 29.90 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Бухгалтерский учет и аудит  внешнеэкономической деятельности»

 

на тему: 

Анализ импортных операций организации.

 

 

 

 

Исполнитель:

студент группы

Шифр зачетной книжки

 

Проверила:

Елисеева И. М.

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2012 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

      1. Анализ факторов, формирующих покупную цену импортных товаров……………………………………………………………4
      2. Определение уровня критической цены импортного товара посредством маржинального анализа………………………….7

Заключение………………………………………………………………..13

Список  литературы……………………………………………………….14

 

Введение

 

 

Импортные операции – это деятельность по закупке и ввозу иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.

В современном мире интерес к проблемам экономического анализа импортных операций постоянно растет. Это связано с непрерывно возрастающим значением импорта. В связи с этим изучение методики анализа импортных операция является актуальной задачей.

При реализации товаров доход от импортных операций аналогичен доходу от торговых операций, то есть представляет собой разность цен покупки и продажи импортного товара. Исходя из этого, основной целью анализа является анализ соотношения продажной и покупной цены на импортные товары.

Для решения  этой задачи необходимо:

    • рассмотреть этапы формирования цены покупки импортной продукции на внешнем рынке, включая все расходы, связанные с приобретением товаров, и провести факторный анализ покупной стоимости импортных товаров;
    • определить уровни критических значений продажной цены импортного товара и товарооборота посредством маржинального анализа.

 

  1. Анализ факторов, формирующих  покупную цену импортных товаров.

 

 

В соответствии с действующей методикой, принятой в бухгалтерском учете, фактические  затраты по приобретению импортируемых  товаров включают контрактную стоимость  товаров; расходы по транспортировке  с сопутствующими ей погрузочно-разгрузочными  работами и страхованию от пункта отгрузки товара иностранным поставщиком  до места назначения в соответствии с базисом поставки; платежи на таможне, включающие сумму пошлин, таможенные сборы, НДС; расходы по доставке товара от таможни до места нахождения получателя [3].

Спецификой  анализа импортных операций является проведение анализа товарного ассортимента контракта по каждой позиции, отличающегося  высокой трудоемкостью из-за большого количества наименований импортируемых  товаров. В этих случаях рекомендуется  укрупнять объекты анализа. При  анализе соотношения цен покупки  и продажи необходимо учитывать, что является объектом исследования – единица товара, партия товара или весь контракт.

Если объектом поставки по контракту является однородный товар с одной ассортиментной позицией, анализируется соотношение  цен покупки и продажи по единице  товара. Если объектом поставки является однородный или разнородный товар  со множеством ассортиментных позиций, то целесообразно сопоставить цены покупки и продажи по единице товара каждой ассортиментной позиции и по контракту в целом.

Принципиальным  является то, что при анализе соотношения  цен покупки и продажи единицы  товара продажная цена берется как  средняя, ввиду того, что продажа  всей партии товара по одной цене является исключением. При анализе соотношения  цен покупки и продажи в  целом по партии товара или по всему контракту необходимость расчета средней цены реализации отпадает.

В ходе анализа  импортных контрактов помимо таких  факторов, как изменение физического  объема и ассортимента поставок рассматривается  влияние изменения таможенных платежей и курса национальной валюты.

В процессе анализа стоимости импортной  операции расчеты проводятся в следующей  последовательности.

    1. Определяется таможенная стоимость товара, как сумма контрактной стоимости всех расходов, связанных с доставкой товара до таможенной границы Российской Федерации (изучается влияние изменения курса рубля к иностранной валюте на таможенную стоимость импортного товара).
    2. Определяется общая сумма таможенных платежей, включающая импортную таможенную пошлину, НДС и таможенные сборы. Расчеты проводятся по каждому таможенному платежу отдельно (изучается влияние изменения курса рубля к иностранной валюте на сумму таможенной пошлины, НДС, таможенных сборов).
    3. Определяется стоимость покупки импортируемого товара на внешнем рынке (в рублях) как сумма всех затрат по их приобретению (изучение совокупного влияния факторов).

Расчетную отпускную цену импортного товара необходимо сравнить с действующими внутренними  ценами на товары-аналоги. На практике эта разница должна быть, как правило, не менее 10% по сравнению с конкурентами с целью создания «запаса прочности» на случай непредвиденного изменения  конъюнктуры рынка и страхования  от других рисков. Чтобы выдержать  данный «запас прочности», с ростом валютного курса приходится снижать  наценку на единицу импортного товара, реализуемого внутри страны.

Соотношение выручки импортера с затратами, связанными с импортом, показывает, на сколько процентов импортер может  позволить себе увеличить покупную цену импортного товара [1, c.279].

 

  1. Определение уровня критической  цены импортного товара посредством  маржинального анализа.

 

 

Принятие  решения о целесообразности проведения импортной сделки, а также определение  её эффективности может быть обосновано результатами проведения маржинального  анализа. Эффективность исполнения импортного контракта с точки  зрения соотношения цены оборотного капитала импортного контракта и его нормы финансовой отдачи определяется на основе критического значения товарооборота продаж.

Норма финансовой отдачи импортного контракта (коэффициент  рентабельности импортной сделки) рассчитывается как отношение показателя валового дохода от реализации импортного товара к оборотному капиталу, который в  частном случае сожжет совпадать  с внешнеторговой себестоимостью импортного товара. Другое название коэффициента рентабельности, встречающееся в экономической литературе, - коэффициент доходности, или коэффициент бухгалтерской рентабельности.

Формула коэффициента доходности имеет следующий вид:

 

где Кд – коэффициент доходности; ВД – валовой доход; ТО – выручка от продаж импортного товара по контракту (в рублях, без НДС) или товарооборот в продажных ценах без НДС; ОК – оборотный капитал, авансированный в исполнение сделки.

Для факторного анализа коэффициента доходности применяется  моделирование этого показателя методом расширения факторной системы. Возможен следующий вариант моделирования  коэффициента доходности:

 

где Кп – коэффициент прибыльности; Ка – коэффициент оборачиваемости активов.

Экономическое содержание коэффициентов рентабельности указывает на сумму валового дохода от продажи импортного товара, приходящуюся на единицу оборотного капитала, а коэффициент прибыльности – на сумму маржинальной прибыли, приходящейся на единицу выручки от реализации импортного товара.

Эта факторная  модель отражает зависимость показателя рентабельности от коэффициента прибыльности и показателя оборачиваемости, т.е. эффективности использования оборотных активов.

Расчет  коэффициентов рентабельности можно  производить как для партии импортного товара, так и в целом по контракту. Расчет следует вести в национальной и иностранной валюте.

Расчет  коэффициентов рентабельности партий импортного товара обеспечивает сопоставимость результатов расчета со значениями коэффициентов обеспеченности импортного товара.

В условиях стабильного курса национальной валюты импортер может продавать  различные товары по количеству единиц партии импортного товара с одинаковой доходностью. В условиях падения  курса иностранной валюты импортер может минимизировать потери и максимизировать  прибыль от сделки путем формирования портфеля заказов на импортный товар  ещё до его ввоза на таможенную территорию России. Для повышения  эффективности продаж больших партий импортного товара необходимо разработать  шкалу скидок с текущей продажной  цены импортного товара в зависимости  от размера продажи.

Применение  метода нормы бухгалтерской рентабельности упрощает сопоставление цен покупки  и продажи импортного товара и позволяет не только производить оперативный и последующий анализ эффективности его реализации, но и прогнозировать сбыт импортного товара путем расчета критических значений финансовых коэффициентов и курса национальной валюты.

Проблема  сравнимости контрактов полностью  не решается СС помощью финансовых коэффициентов, поскольку не учитывается  разность в сроках исполнения контрактов. Однако выбор объекта анализа  подразумевает построение методики, обеспечивающей сопоставимость контрактов, независимо от их натурально-вещественной формы, условий поставки и реализации. В ходе анализа рекомендуется использовать метод приведения показателя количества партии товара к уровню одной из них для обеспечения сопоставимости коэффициентов по продажам импортного товара разных партий.

Дл я  целей анализа импортного контракта  важно определить среднюю сумму  авансированного в исполнение сделки оборотного капитала, уровень цены оборотного капитала (в процентах).

Наиболее  распространенными источниками  финансирования импортных сделок на внутреннем рынке являются выручка  от реализации импортного товара в  предыдущих сделках; банковский кредит; товарный кредит в виде отсрочки, который  может предоставить иностранный  поставщик российскому покупателю.

Стоимость кредита закладывается в контрактную  цену импортного товара. При этом цена кредита определяется исходя из стоимости денег на внутреннем российском рынке и в дальнейшем выступает как составная часть цены используемого оборотного капитала.

В тех случаях, когда помимо краткосрочных кредитов банка для оплаты импортных контрактов используются векселя, проценты по векселям также включаются в цену заемных  источников.

В российской практике импортеры привлекают банковские кредиты непосредственно для  оплаты всего импортного контракта  или его части. В этом случае представляется возможным рассчитать стоимость  банковского кредита по данной сделке и определить на этой основе её эффективность.

В условиях последующего анализа по итогам исполнения импортного контракта и выполнения плана погашения краткосрочного кредита может быть рассчитана сумма  банковских процентов на одно импортное  изделие, партию импортного товара или  весь контракт в целом.

Рассчитанная  цена заемного капитала сопоставляется либо с валовым доходом от реализации импортного товар, либо с коэффициентами рентабельности исполнения импортного контракта. Суть этого метода состоит  в том, чтобы не допустить расходования средств, превышающих по условиям их получения ожидаемый эффект от вовлечения их в деловой оборот в виде финансовых норм их отдачи. Под нормами финансовой отдачи импортной сделки понимаются коэффициенты рентабельности, под ценой  капитала – ставка привлечения банковского  кредита или других заемных либо собственных средств для авансирования импортного контракта или части, под вложенными средствами и капиталом – средняя сумма авансированного в исполнение сделки оборотного капитала. Предельным является вариант вложения средств, при котором цена капитала и норма финансовой отдачи вложенных средств оказываются равными.

Помимо  заемных средств для импортных сделок могут привлекаться и собственные средства. Цена собственных источников – выплаты в виде дивидендов или выплаты из прибыли учредителям.

Цена оборотного капитала определяется как средневзвешенная стоимость оборонного капитала по следующей  формуле:

 

где СС –  цена оборотного капитала; Цi – цена i-го источника средств; di – удельный вес i-го источника средств в общей их сумме.

При анализе  импортных контрактов рассчитывается сумма платы за пользование капиталом  на единицу импортной продукции. Этот показатель необходим для определения  критической продажной цены. Критическая  продажная цена импортного товара –  это цена, при которой валовой  доход от продажи товара равен нулю. Такая ситауция может быть названа токой безубыточности импортного контракта.

Определение критической продажной цены и  расчет точки безубыточности импортного контракта являются базой обоснования  и принятия управленческих решений  о заключении сделок.

Критическая точка исполнения импортного контракта  должна удовлетворять следующим  условиям:

 

где Ка – коэффициент оборачиваемости активов; Кп – коэффициент прибыльности; Кд – коэффициент доходности; ТО –товарооборот в продажных ценах без НДС; ОК – оборотный капитал, авансированный в исполнение сделки.

Для проведения маржинального анализа необходимо использовать основные параметры импортного контракта:

    • обменный курс контракта ();
    • внешнеторговая себестоимость единицы импортного товара ();
    • курс пересчета внешнеторговой себестоимости импортного товара в рубли в соответствии с требованиями российских стандартов по бухгалтерскому учету;
    • внешнеторговая себестоимость импортного товара в рублях;
    • текущая продажная цена в рублях( с учетом числа продаж импортного товара по контракту).

Информация о работе Анализ импортных операций организации