Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с производственными предприятиями продукция сельскохозяйственных предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды – нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………...……3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия………………………….……………………………5
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……………..5
1.2. Показатели рентабельности предприятия…………….………………….8
1.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности.….13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе……………………………………………...……………….16
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия………...……16
2.2. Анализ состава и динамики прибыли……………………………………27
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции ………………………………………………….……………………29
2.4. Оценка показателей рентабельности…………………………………….30
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………..…………………….37
3.1. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции..37
3.2. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности…..…………..38
Выводы и предложения………………………………………………..………..41
Список использованной литературы……………………………………...……43

Файлы: 1 файл

кэахд кур 2.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ.Н.И.ВАВИЛОВА

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

«Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

 группы Бс-36

ФИО : Шадрина И.А.

Проверила:

 

 

 

Саратов 2012

Содержание

Введение……………………………………………………..……………...……3

  1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия………………………….……………………………5
    1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……………..5
    2. Показатели рентабельности предприятия…………….………………….8
    3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности.….13
  2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе……………………………………………...……………….16
    1. Финансово-экономическая характеристика предприятия………...……16
    2. Анализ состава и динамики прибыли……………………………………27
    3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции ………………………………………………….……………………29
    4. Оценка показателей рентабельности…………………………………….30
  3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………..…………………….37
    1. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции..37
    2. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности…..…………..38

Выводы и предложения………………………………………………..………..41

Список использованной литературы……………………………………...……43

Приложения………………………………………..…………………………….46

 

 

 

 

 

Введение

По сравнению  с производственными предприятиями  продукция сельскохозяйственных предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды – нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.   В рыночных отношениях, получение прибыли является основной целью деятельности предприятий. Предприятия реализуют сельскохозяйственную продукцию и продукты её переработки по сложившимся рыночным ценам. При этом используются различные каналы реализации продукции: продажа государству на рынке, работникам хозяйства и другие. Отличаются друг от друга по структуре продаваемой продукции, ценам реализации конкурентам, покупателям. Поэтому от имеющихся каналов сбыта продукции зависят выручка и прибыль предприятия.  Основными задачами анализа реализации и финансовых результатов деятельности являются:

  • Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  • Определение влияния внешних и внутренних факторов на объём реализации продукции;
  • Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса.

Основными источниками  информации при анализе реализации продукции и прибыли служат данные формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках», Форма №3 «Отчёт об изменениях капитала», форма №7 «Реализация продукции», форма №16-АПК «Баланс продукции», также соответствующие таблицы плана предприятия.

Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть сущность анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
  • проанализировать процесс формирования финансовых результатов на предприятии;
  • проанализировать важнейшую составляющую валовой прибыли: прибыль от реализации товаров и услуг;
  • определить факторы, оказывающие влияние на процесс формирования прочих показателей финансовых доходов расходов;
  • изучить процесс формирования рентабельности продаж;
  • изучить процесс формирования рентабельности производственных активов;
  • изучить факторы, влияющие на показатели рентабельности продукции, а также направленность влияния выявленных факторов;
  • проанализировать формирование финансовых результатов СПК «Камышковский».

Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности СПК «Камышковский», сформированные на основе отчетов о прибылях и убытках, а также других бухгалтерских документов анализируемых предприятий.

 

 

  1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия

 

    1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли

Прибыль, учитывающая все  результаты производственно - хозяйственной  деятельности предприятия, называется балансовой прибылью. В ее составе  учитывается: прибыль (убыток) от реализации продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг; прибыль (убыток) от реализации иного имущества предприятия; прибыль от внереализационных, операционных, чрезвычайных операций:

Пб = Прп + Прмц + Пво + Поп + Пч

где Пб - балансовая прибыль;

Прп - прибыль  от реализации продукции;

Прмц - прибыль  от реализации иных материальных ценностей;

Пво - прибыль  от внереализационных операций;

Поп - прибыль  от операционных операций;

Пч - прибыль  от чрезвычайных операций.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.

Рис.1. Модель формирования прибыли

Прибыль от выполнения работ  и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.     Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов балансовой прибыли. В ее состав входят прибыли (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.      Прибыль (убыток) от реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия.            Прибыль от внереализационных, операционных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по операциям.     Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли в распоряжении предприятия называется чистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению.  Перечисленные виды прибыли можно представить в виде следующей схемы. (Рис.2.)

 

Рис.2. Виды прибыли

Эффективность производственной, финансовой, инвестиционной деятельности выражается финансовым результатом - прибылью или убытком. Конечный финансовый результат деятельности - балансовая (валовая) прибыль. Она корректируется (различные льготы, неналогооблагаемый доход) и получается налогооблагаемая прибыль. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль. Она должна обеспечивать расширенное воспроизводство, выплату дивидендов, осуществление социальных программ. Поэтому получение максимальной прибыли, которая обеспечит развитие предприятие в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке, является главной целью предпринимательской деятельности.

 

    1.  Показатели рентабельности предприятия

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового  процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.          Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.   Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.     По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - уровень рентабельности.   В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.       Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.           Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

Ррп =Прп /С*100%, где

Ррп - рентабельность продукции;

Прп - прибыль  от реализации продукции;

С - полная себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность конкретного  вида продукции зависит от цен  на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.       Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Рентабельность вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.         

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие  группы:

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, ид которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал

Несовпадение уровней  и рентабельности по этим показателям  характеризует степень использования  предприятием финансовых рычагов для  повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств,

Каждый из перечисленных  показателей легко моделируется по факторным зависимостям. Рассмотрим следующую очевидную зависимость:

Эта формула раскрывает связь  между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.

Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.

Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,

Данные показатели характеризуют  прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

;
;
;
;

,

где – - прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;

- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия