Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение, обоснование сущности и важности анализа финансовых результатов деятельности любой организации.
Задачи исследования:
1) изучение сущности прибыли как финансового показателя;
2) рассмотрение показателей, формирующих систему финансовых результатов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Понятие и значение финансовых результатов деятельности организации 5
Глава 2 Cистема показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации 7
Глава 3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Ростелеком» 11
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по записям отчета о прибылях и убытках 11
3.2 Анализ распределения и использования прибыли 18
3.4 Анализ показателей рентабельности 21
3.5 Резервы роста прибыли и рентабельности 24
Заключение 27
Список использованной литературы и источников 30

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 94.64 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

    Деятельность  любой организации носит циклический  характер, в пределах которого  осуществляется привлечение необходимых  ресурсов, использование их в  производственном процессе, реализация  производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых  результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

    Финансовый результат – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.

    Показатели финансовых  результатов характеризуют абсолютную  эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются  показатели прибыли, которые в  условиях рыночной экономики  составляют основу экономического  развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую  базу для самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социальных и материальных потребностей  трудовых коллективов. Показатели  прибыли являются важнейшими  для оценки производственной  и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его  деловой активности и финансового  благополучия. По прибыли определяется  уровень отдачи авансированных  средств и доходность вложений  в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется  также часть обязательств предприятия  перед бюджетом, банками и другими  предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой  налогообложения и, как правило, источником уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

    Совершенствование  финансовых отношений предполагает  вовлечение в хозяйственный оборот  свободных финансовых ресурсов  предприятий, населения и повышение  эффективности их использования.

    Таким образом, прибыль является составным элементом  рыночных отношений. Она играет  важную роль в формировании  доходов бюджета и создании  рынков средств производства, предметов  народного потребления и др.

    Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное  значение для рассмотрения источников  ее формирования, влияния на нее  различных факторов, разработки  системы распределения, формирования  основных направлений деятельности  предприятия, решения социальных  проблем.

Объект исследования – финансовые результаты деятельности организации.

Предмет исследования – анализ финансовых результатов деятельности организации.

Целью курсового проекта является изучение, обоснование сущности и важности анализа финансовых результатов деятельности любой организации.

Задачи исследования:

1) изучение сущности прибыли  как финансового показателя;

2) рассмотрение показателей, формирующих систему финансовых  результатов;

3) проведение анализа  финансовых результатов деятельности  организации на примере ОАО «Ростелеком», занимающегося предоставлением электронных услуг связи и поставкой соответствующего оборудования.

В курсовом проекте были применены следующие методы исследования: логический, системный, статистический, метод сравнительного анализа.

В качестве методологической основы данного курсового проекта послужили работы таких авторов как Бороненкова С.А., Бердникова Т.Б., Шеремет А.Д., Савицкая Г.В. и ряда других авторов, а также были использованы Федеральные законы, Налоговый кодекс РФ, Положения по бухгалтерскому учету.

 

Глава 1 Понятие, методы и цели анализа финансовых результатов деятельности организации

 

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.

Оценка финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов.

Среди них можно выделить 6 основных методов:

  1. Горизонтальный анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  2. Вертикальный анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
  3. Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
  4. Анализ относительных показателей — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
  5. Сравнительный анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственных анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
  6. Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

Финансовый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Особенностями внешнего финансового анализа являются:

  1. множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
  2. разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
  3. наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
  4. ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
  5. ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
  6. максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, прибретает характер внешнего анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия, по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

  1. анализ абсолютных показателей прибыли;
  2. анализ относительных показателей рентабельности;
  3. анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  4. анализ эффективности использования заёмного капитала;
  5. экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и др.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.

Особенностями управленческого анализа являются:

  1. ориентация результатов анализа на своё руководство;
  2. использование всех источников информации для анализа;
  3. отсутствие регламентации анализа со стороны;
  4. комплектность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
  5. интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
  6. максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Финансовое обеспечение деятельности предприятия осуществляется с помощью финансовых ресурсов. Их величина определяет возможность финансирования воспроизводственных процессов.

Финансовые ресурсы возникают вследствие взаимодействия ресурсов производства с процессами производственно-хозяйственной деятельности – снабжением, производством, реализацией и распределением, результатом чего являются доходы, расходы, прибыль, финансовые операции.

Финансовый результат деятельности организации характеризует эффективность хозяйствования, а конечным результатом финансовой деятельности является балансовая бухгалтерская прибыль, которая выступает основным источником пополнения собственных средств предприятия.

Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности имеет несколько функций:

1) оценочная – заключается  в том, что прибыль позволяет  измерить финансовый результат;

2) распределительная –  прибыль распределяется между  предприятием и другими потребителями, а внутри предприятия между  акционерами и самим предприятием;

3) стимулирующая – прибыль  используется для создания стимулирующих  фондов (цель этих фондов –  поддержать интерес работников  к росту эффективности производства).

Таким образом, прибыль является источником удовлетворения финансовых интересов предприятия, работников, учредителей, местных органов, государства.

Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:

1) основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;

2) базовый фактор возрастания рыночной стоимости организации;

3) индикатор кредитоспособности организации;

4) приоритетный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала;

5) инструмент конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;

6) гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса – одной из главных внутренних причин банкротства.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Ростелеком»