Анализ доходности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и получения предприятиями полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства важнейшей категорией рыночной экономики является доход. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильный доход предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала предприятия. Поэтому становится ясным интерес к проблемам доходности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия
1.1. Понятие и сущность дохода предприятия
1.2. Источники формирования доход предприятия
Глава 2. Анализ доходности предприятия
2.1. Общая характеристика производственно- хозяйственной деятельности ТОО «Turkuaz Group of Company» и оценка его технико–экономических показателей за 2006-2007 г.г.
2.2. Анализ показателей доходности предприятия
2.3. Анализ абсолютных показателей доходности
2.4. Анализ относительных показателей доходности
Глава 3. Пути улучшения доходности предприятия
3.1. Увеличение совокупного дохода за счет сдачи в аренду не используемые cклады
3.2. Увеличения дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов
Заключения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

проверка на плагиат.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)

1) определяется удельный  вес каждого вида продукции  в общей объеме реализации;

2) рассчитываются индивидуальные  показатели доходности отдельных  видов продукции;

3) определяется влияние  доходности отдельных изделий  на ее средний уровень для  всей реализованной продукции  путем умножения индивидуальной  доходности на долю изделия  в общем объеме реализации;

4) определяется влияние,  связанное с изменением индивидуальной  доходности выпускаемых изделий,  путем умножения разности между  доходностью отчетного периода  и базисного на долю изделия  в отчетном периоде;

5) определяется влияния  структурного фактора путем умножения  доходности базисного периода  на разность удельного веса  изделия отчетного периода и  базисного.

Так как информационный базой  для анализа являются данные бухгалтерского учета, тот этот вид анализа возможен лишь при аналитическом учете  затрат по видам продукции. Такой  анализ позволяет установить влияние  производства и сбыта отдельных  изделий на общую доходность объема продаж в условиях сложившейся структуры  реализованной продукции, а также  оценить рациональность самой структуры  реализации.

Последние показатели дают представление  о возможности предприятия выполнять  обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными  денежными средствами. Доходность, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в  странах с развитой рыночной экономикой. Она предпочтительна, потому что  операции с денежными потоками являются существенным признаком интенсивного типа производства, признаком «здоровья» экономики и финансового положения  предприятия.

Таким образом, нами рассмотрены  основные относительные показатели доходности предприятия и проанализированы факторы, влияющие на изменение их уровня. Наряду с другими показателями, о  которых речь пойдет ниже, они характеризуют  эффективность деятельности предприятия  и его деловую активность.

2.5. Анализ текущих  активов предприятия

В условиях рыночных отношений  деятельность предприятия и его  развитие осуществляется преимущественно  за счет самофинансирования, то есть собственного капитала. Лишь при недостаточности  собственных финансовых ресурсов привлекаются заемные средства. В этих условиях особое значение приобретает финансовая независимость от внешних заемных  источников, хотя обойтись без них  сложно, практически невозможно.

Важно установить не только фактический размер собственного капитала, но и определить удельный вес его  в общей сумме капитала. Этот показатель в специальной литературе носит  различные названия (коэффициент  собственности, коэффициент независимости, коэффициент автономии), но суть его  дона – по нему определяют, насколько  предприятие независимо от заемных  средств и способно маневрировать  собственными средствами

2.6. Анализ ликвидности

 

Ликвидность предприятия  заключается в возможности его  быстро мобилизовать имеющиеся средства (активы) для оплаты в соответствующие  сроки своих обязательств. Ликвидность  означает безусловную платежеспособность предприятия и постоянное равновесие между активами и обязательствами, как по общей сумме, так и по срокам поступления.

В зависимости от степени  ликвидности, то есть скорости превращения  в денежные средства, активы подразделяются в следующие группы:

Ø   А– наиболее ликвидные активы (все статьи денежных средств и ценные бумаги);

Ø   А– быстро реализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность и прочие активы);

Ø   А– медленно реализуемые активы (товарно-материальные запасы, долгосрочные инвестиции);

Ø   А– трудно реализуемые активы (нематериальные активы и основные средства).

Источники формирования имущества  предприятия группируются по срочности  их оплаты на следующие группы:

Ø   П– наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность, краткосрочные обязательства);

Ø   П– краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, ссуды для работников);

Ø   П– долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы);

Ø   П– постоянные обязательства (собственный капитал).

Первая группа (А1) платежеспособных средств покрывает платежные обязательства, а вторая, наоборот увеличивается.

Сравнение итогов первой группы статей актива и пассива показывает соотношение ближайших поступлений  и платежей (сроки до 3-х месяцев).

Сравнение второй группы статей актива и пассива позволяет сделать  вывод о предстоящем в ближайшее  время улучшения или ухудшения  состояния платежной дисциплины (сроки от 3 до 6 месяцев).

В целом сравнение первой и второй групп статей актива и  пассива баланса позволяет определить текущую ликвидность. Она свидетельствует  о платежеспособности (или неплатежеспособности) предприятия ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Анализируют  предприятие как на начало года так  и на конец года по данным этих двух групп статей баланса было платежеспособным (таблица 10)наиболее ликвидных и  быстрореализуемых активов на начало года составляла 58135 тыс тг как сумма  обязательств 95141,5 что на 37006,5тыс. тг больше платежных средств. На конец  года составлял 36794,5ыс.тг.

Сравнение медленно реализуемых  активов с долгосрочными обязательствами  отражает перспективную ликвидность  и представляет собой прогноз  платежеспособности на основе сравнения  будущих поступлений и платежей, то есть позволяет предвидеть улучшение  или ухудшение финансового положения  в более поздние сроки. У предприятия  нет долгосрочных обязательств, то есть не получала долгосрочные кредиты.

Сравнение итогов четвертой  группы статей актива и пассива баланса  показывает возможность предприятия  покрывать обязательства перед  его владельцами (собственниками). Но это потребуется лишь тогда, когда  предприятие будет ликвидировано. Соблюдение же принципа непрерывности  или действующего предприятия, требует  чтобы хозяйствующий субъект  постоянно имел собственный оборотный  капитал. А для этого необходимо, чтобы соблюдалось неравенство  А< или = П4, то есть источники собственных средств превышали иммобилизованные активы. На анализируемом предприятии на начало года итог статей пассива баланса превысил на 36997,6тыс. тг, а на конец года – на 36794,5 тыс, что свидетельствует об улучшении финансового положения предприятия.

Глава 3. Пути повышения  доходности предприятия ТОО «Turkuaz Group of Company»

3.1 Повышение совокупного  дохода ТОО «Turkuaz Group of Company» за счет сдачи в аренду неиспользуемые складские помещения

 

В результате проведенного анализа  на ТОО «Turkuaz Group of Company», отсутствие внереализационных доходов, которые  вносят немалую лепту в формирование совокупного годового дохода на предприятиях.

Предприятие расположено  на площади 19,6 га. Имеется, 14 складов  предназначенных для приема готовой  продукций используется только 7 складов, 2 из них можно оставить на непредвиденные, чрезвычайные обстоятельства, а остальные  сдать в аренду.

Предлагаю сдать неиспользуемые склады в аренду по средней цене 3500 тенге за 1 склад, что составит 17500 (3500 х 5) в месяц, 210 тыс. тенге в  год.

Результаты внедренного  мероприятия представлены в таблице 12.

 

Таблица 12.

Показатель

Отчетный период

После внедрения мероприятия

Отклонение за счет

мероприятия

1

Доход от основной

деятельности, тыс. тенге

10957

74565

-

2

Доход от не основной

деятельности, тыс. тенге

-

-

-

3

Внереализационные доходы, тыс. тенге

-

210

+210

4

Совокупный доход до

налогообложения, тыс. тенге

-

28606

-210


 

Как видно из таблицы в  результате внедрения данного предприятия  совокупный доход до налогообложения  увеличится на 210 тыс. тенге за счет внедрения внереализационных доходов  в размере

3.2.Увеличения дохода предприятия  за счет сокращения стоимости  оборотных фондов

 

В результате проведенного анализа  на ТОО «Turkuaz Group of Company» были выявлены излишки запасов сырья, готовой  продукции, приводящие к сокращению оборачиваемости оборотных средств, уменьшению денежных средств. Для увеличения дохода на рассматриваемом предприятии  предлагается реализовать имеющиеся  излишки товарно-материальных запасов  на сумму 84916,5 тыс.тг, в том числе  готовой продукции на сумму 80916,5 тыс.тг, это вызвано стремлением  предприятия застраховаться от непредвиденной ситуации, то есть закупка такого большого количества сырья в результате возникновения  форс-мажорных обстоятельств позволит предприятию работать без перерывов  в течение 15 дней. Поэтому предлагаю  реализовать готовую продукцию  на сумму 64733,2 тыс.тг. Расходы по реализации – 10% от суммы реализации.

Таким образом, денежные средства, полученные, от реализации готовой  продукции составят 58259,88 тыс. тг. Результат  влияния данного мероприятия  на основные финансовые показатели представлено в таблице.

 

Таблица 13. Результат влияния  мероприятия

Показатель

Отчетный год

Отклонение

до

после

1. Долгосрочные активы, тыс.тг

133033

133033

-

2.Текущие активы, тыс.тг

150017,5

143544,18

-6473,32

2.1. Денежные средства, тыс.тг

48118

106377,88

58259,88

2.2. Товарно-материальные  запасы, тыс.тг

4000

4000

-

2.3.Дебиторская задолженность,  тыс.тг

3767

3767

--

2.4. Готовая продукция,  тыс.тг

80916,5

16183,3

64733,2

Стоимость активов всего

283050,5

276577,18

-6473,32


 

Как видно из представленной таблицы 13 стоимость активов уменьшилась  на -6473,32 тыс.тг. Это расходы, связанные  с реализацией продукции. Стоимость  готовой продукции уменьшилась  на 64733,2 тыс.тг, что привело к увеличению суммы денежных средств на +58259,88 тыс.тг.

Заключение

 

В Казахстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные  возвращением страны в русло общих  процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма  управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает  быть заложницей политики, а идеологические догмы – руководством к действию.

Рыночная экономика, при  всем разнообразии ее моделей, характеризуется  тем, что представляет собой социально  ориентированное хозяйство, дополняемое  государственным регулированием. Казахстан, вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем. Одна из них  – непрофессионализм в сфере  управления, преобладание неквалифицированных  руководителей на предприятиях всех уровней, стремление управлять методами, свойственными административно-командной  системе. Рыночные отношения, предусматривающие  плюрализм форм собственности, право  на полную хозяйственную самостоятельность  и распоряжение результатами труда, в частности, в формировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределение  прибыли, выхода на внешние рынки, создают  объективные экономические условия  и вызывают необходимость применения рыночных методов управления (и, прежде всего использования всего потенциала современного менеджмента) в деятельности предприятий.

Рыночная экономика ориентирует  фирмы на удовлетворение спроса и  потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые  пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен поясненным стремлением к повышению эффективности  производства, предполагает свободу  принятия решений теми, кто несет  ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менеджмент Казахстана.

Происходящие в нашей  стране рыночные изменения делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в  новой обстановке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь зависят от конкурентоспособности  их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества технико-экономических  параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо делать заранее, еще на стадии разработки продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых  изделий, до начала производственного  цикла. Очень важно иметь всю  необходимую информацию и для  разработки сбытовой политики.

С переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение дохода. Акционерное, арендное, частое или другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять доходы оставшиеся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Получение дохода – непременное  условие и цель предпринимательства  любой хозяйственной структуры  оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием  выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Таким образом, прибыль (и  ее относительная модификация –  рентабельность) обрела важнейшую, ведущую  роль в новом хозяйственном и  финансовом механизме управления социально-экономическим  развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов  предприятий, государства, населения.

Рассмотренная выше тема «Пути  улучшения доходности предприятия» весьма актуальна в данный период развития экономической инфраструктуры Казахстана.

Информация о работе Анализ доходности предприятия