Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - анализ денежно-кредитной системы республики Туркменистан
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Исторический обзор становления денежно-кредитной системы Туркменистана.
Исследование структуры денежно-кредитной системы, характеристика элементов денежно-кредитной системы и связи между ними.
Характеристика правового регулирования денежно-кредитной системы Туркменистана.
4. Взаимодействие денежно-кредитной системы Туркменистана с мировым хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 5
1.1. Республика Туркменистан: общая характеристика, тенденции и проблемы экономики 5
1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана. Исторический аспект 9
2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 23
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 5.03 Мб (Скачать файл)

     Однако, рыночные принципы все активнее внедряются в хозяйственную жизнь стран СНГ.  Несмотря на все существующие проблемы, с первых дней своей независимости Туркменистан взял курс на построение демократического, светского и правового государства.

       В течение восьми лет независимости в Туркменистане было принято более 50 важных законов, необходимых для формирования новых экономических механизмов.  На их основе свое развитие получили все формы собственности и хозяйственной деятельности, коренным образом реформированы банковская, кредитная, финансовая системы страны, созданы максимально благоприятные условия для социальной поддержки и защищенности людей.

      Главным принципом экономического развития Туркменистана на современном этапе является укрепление экономической самостоятельности государства, достижение устойчивого и сбалансированного развития всех сфер экономики, поддержание достойного уровня жизни населения. Именно эти цели сформулированы в качестве основополагающих в Национальной Программе Президента Туркменистана "Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года".

 

 

1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана.  
Исторический  аспект

 

      Денежно-кредитная система  представляет собой  форму организации денежного обращения, которая имеет исторический характер и изменяется в соответствии с сущностью экономической системы и основами денежно-кредитной политики государства.

     История зарождения денежного обращения Туркменистана как фактор становления денежно-кредитной системы Туркменистана уходит вглубь веков (приложение 2).

      В 1990 году группа археологов в местечке Керки Лебапского велаята (в переводе - области) обнаружила статуэтки из костей животных (собаки, коровы, овцы), которые предположительно в VI-VII веках до нашей эры использовались в качестве денег. Однако самым распространенным видом товароденег были скот и слитки металлов, а с появлением собственности человечество познало постыдный вид товароденег - рабов.

      Раб был вещью очень полезной, умеющей пасти скот, копать, строить и т.д. Как самый ходовой товар рабы превратились в деньги. Но все же победил металл.

      Началом денежного обращения можно считать период, когда Ахеменидская держава в конце третьей четверти VI века до н.э. пала под ударами армии Александра Македонского, который более трех лет был занят покорением Центральной Азии.

     Первые монеты появились в УП в. до н.э. Впервые клеймение металла с целью достовер- ности чистоты металла и веса начали производить в греческих городах-полисах на побережье Эгейского моря. Так появились монеты. Их чеканили в греческом государстве - Лидии, в Малой Азии, из сплава золота и серебра - электро.

      Появление монет - важнейший этап в истории Туркменистана, свидетельствующий о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития.

      В середине V века государства, сложившиеся после распада империи Кушан на территории современного Афганистана, Северной Индии и Центральной Азии, а также Восточного Ирана , в течение нескольких лет были покорены воинственными кочевниками, пришедшими, по-видимому, из предгорных районов Ферганы. Современникам они были известны под именем эфталитов. Причины их неожиданного появления на исторической арене остаются загадкой. В короткий срок эфталитам удалось создать мощное государство, центром которого стал Тохаристан (юг современного Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и северный Афганистан.

      Эфталитские правители начали чеканку монет по знакомому их подданным типу сасанидской драхмы (дирхема). Огромное число монет, полученных в качестве контрибуции, разошлись по рынкам Тохаристана из сокровищницы эфталитских царей. Эфталитские монеты весьма разнообразны по типам (около 200), что свидетельствует о том, что их выпуск не был центролизованным. Каждая область, каждый полунезависимый правитель чеканил свои денежные знаки.

      С VII века до н.э.,  в эти периоды своей истории,  некоторые наиболее развитые экономические области Центральной Азии приступали к чеканке своих собственных монет. К таким областям относятся, прежде всего: Согдиана (Южный Узбекистан, Северный Афганистан, Юго-восточный Туркменистан), Хорезм, (низовья Амударьи), Маргиана (среднее и нижнее течение реки Мургаб в Туркменистане).

      1924 год исторически считается  годом создания Туркменской ССР.

      С 1924  по 1991 г.г. Туркменская Советская Социалистическая Республика входила в состав Союза Советских Социалистических Республик,  и ее денежно-кредитная система существовала как элемент денежно-кредитной системы СССР.

      В 1991 году после развала СССР, с  27 октября 1991 г. - Туркмения провозглашена независимой республикой Туркменистан.

      Необходимо отметить, что денежно-кредитная система Туркменистана находится в стадии преобразования и  власти Республики Туркменистан прилагают все усилия для ее развития и совершенствования.

      Важным направлением формирования национальной государственности стало создание самостоятельных валютно-финансовых систем. В 1993 г. в Туркменистане введена своя национальная валюта - манат.

      Основным эмиссионным институтом является Центральный Банк Туркменистана.

     Золотое содержание маната не установлено.

     Ввоз и вывоз в Туркменистан иностранной валюты и туркменских манатов не ограничен.

     Первоначально все налоговые платежи устанавливались и вводились Указами и Постановлениями Президента Туркменистана, что позволяло в соответствии с экономической ситуацией оперативно вносить изменения и в порядке исчисления налогов.

      Начиная с 1992 года, в налоговую систему Туркменистана внесены существенные изменения. Исчезли такие налоги, как налог с оборота, налог с продаж, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР.

      В Туркменистане также отменен с городской части населения с индивидуальных владельцев строений - налог с владельцев строений и земельный налог (в настоящее время уплачивают этот налог только несельскохозяйственные - негосударственные предприятия).

      В сельской местности отменен сельскохозяйственный налог за приусадебный земельный участок (с колхозных дворов).

      Для активизации  внутренних и внешних экономических отношений Правительством Республики Туркменистан приняты ряд основополагающих законов и нормативных документов, которые характеризуют становление в республике денежно-кредитной системы.

      Это следующие документы:

  • Закон  Туркменистана "О бухгалтерском учете", который  определяет единые основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета;
  • Закон Туркменистана об иностранных инвестициях  определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления иностранных инвестиций на территории Туркменистана и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных передовых технологий, управленческого опыта, материальных и финансовых ресурсов, на формирование экономики открытого типа;
  • Закон Туркменистана  "О ценных бумагах и фондовых биржах",  определяющий единые принципы эмиссии - выпуска и обращения ценных бумаг на территории Туркменистана, основные положения деятельности фондовых бирж, регламентирует права и обязанности участников рынка ценных бумаг и регулирует их правоотношения;
  • Внесены изменения в действующее налоговое законодательство, направленные на совершенствование политики Туркменистана в части повышения доходной части бюджета страны и смягчение налоговой политики в целях дальнейшего развития  частного бизнеса и др.

      В Республике Туркменистан действует Фондовая биржа - организация, предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен (цен, отражающих равновесие между спросом и предложением на ценные бумаги), надлежащее распространение информации о ценных бумагах, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.

       Кроме вышеперечисленных законодательных документов,  определен порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) по продаже продукции топливно-энергетического комплекса на внешние рынки, который  предусматривает  регламентирование порядка продажи на биржевых торгах сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии и другой продукции, вырабатываемой предприятиями топливно-энергетического комплекса Туркменистана, в соответствии с законодательством Туркменистана.

 

    

 

 

2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ.  
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ  
И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ

 

      Любое государство обладает собственной системой  денежного обращения, функционирующей в его границах. Это - металлические, кредитные и бумажные деньги, составляющие основу внутреннего обращения.

       Международные соглашения не предусматривают правил, чтобы одно государство заставляло другое принимать в уплату за товары или услуги в качестве погашения долга свои национальные денежные знаки.

      В системе международной рыночной экономики не существует понятия международных денег или системы денежного обращения, обязательной для всех участников торгово-экономических отношений. Ввиду этого операции, связанные с международным товарным обращением, обслуживаются деньгами отдельных стран.

       Появление национальных денежных единиц на международной торговой арене воспринимается как дополнительное звено, связанное с обменом денег одной страны на деньги другого государства. В результате объективно возникает потребность в специальных международных денежных (валютных) рынках, где совершались бы обменные операции на основе общих эквивалентов, т.е. в мировой валютной системе.

       Мировая валютная система рассматривается как совокупность двух глобальных элементов денежно-кредитной системы:

      1) валютного механизма - набора правовых норм и инструментов для их использования на двух уровнях: национальном и международном;

      2) валютных отношений - системы международных расчетов (кредитных и валютных операций банков, фирм, корпораций). 11


 

      Сегодня рыночная система благоприятствует возникновению целого  ряда институцион-

ных форм, на основе которых может обеспечиваться контроль над свободным  режимом международной торговли и свободным переливом международного капитала.

      Центральный банк воздействует на денежное обращение через рынок с помощью рыночного механизма. Объектом воздействия служат:

  • объем предложения денег в наличной и безналичной форме;
  • объем спроса;
  • цена кредита.

 

     Возможность воздействия на предложение денег обеспечивается центральному банку совмещением субъекта денежной эмиссии в ее наличной и безналичной формах и непосредственного субъекта регулирования.

     Во-первых, монополия на эмиссию банкнот предоставляет базу для контроля над наличной составляющей денежного обращения, во-вторых, особая роль центрального банка в формировании кредитных ресурсов банковской системы в целом создает основу для определения возможного объема банковских кредитов.

      Выбор конкретной системы инструментов денежно-кредитной политики государства осуществляется с учетом особенностей национальной финансовой системы, в частности положением в ней банков, степени развитости инструментов денежного рынка, степени включения денежного рынка в процесс интеграции. Адекватность мер по регулированию денежного обращения этим параметрам обеспечивается их постоянной эмиссией.12

      Процентная политика центрального банка служит важным инструментом регулирования денежного обращения, предоставляет собой вариант установления качественного параметра рынка, а именно стоимость банковских кредитов.

      Механизм воздействия инвестиционных требований и кредитных ограничений на денежное обращение аналогичен механизму воздействия резервных требований: в результате их введения или ужесточения их нормативов сокращается объем банковских кредитов а следовательно замедляются темпы роста денежной массы в обращении.

       Наличие корреляцонной связи между темпами роста общего уровня цен позволяет говорить о том, что   данные инструменты денежно-кредитной политики непосредственно ограничивают масштабы инфляционных процессов. Наиболее эффективны инвестиционные требования и кредитные ограничения действуют в периоды избыточного спроса.

       Операции на открытом рынке  как метод денежно-кредитной политики государства заключается в покупке или продаже центральным банком ценных бумаг на открытом рынке и используется в системе антиинфляционного регулирования.

Информация о работе Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан