1. Роль и значение бухгалтерской отчетности о финансовых результатах в информационном обеспечении ее пользователей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решить сле-дующие основные задачи:
1. Рассмотреть формирование финансовых результатов в бухгалтерской отчетности.
2. Охарактеризовать информацию о финансовых результатах в отчетности.
3. Исследовать механизм формирования финансовых результатов в деятельности организации.
4. Проанализировать требования Налогового кодекса к финансовым результатам.
5. Изучить отражение финансовых результатов в международных стандартах финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

БФО.docx

— 119.60 Кб (Скачать файл)

То, что форма баланса, разработанная  Минфином России, выглядит существенно короче, чем прежняя, еще не означает, что таковой она будет у всех организаций. Некоторые организации разработают на ее основе собственную форму. А многие из тех, кто примет решение пользоваться формой Минфина России, дополнят ее строками для расшифровки данных по отдельным статьям баланса. Коротким баланс будет только у небольших предприятий с незначительными оборотами и однонаправленной деятельностью.

Информация о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках (форма  №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий период:

о валовой прибыли (из выручки нетто  вычитается себестоимость проданных  товаров продукции, работ, услуг);

о прибыли (убытках) от продаж товаров, продукции работ, услуг (из выручки  нетто вычитается себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости  и списываются на счета реализаций);

о доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате доходов от участия других организациях и прочих доходов и расходов;

о прибыли (убытке) до налогообложения;

об отложенных налоговых обязательствах, текущем налоге на прибыль;

чистой прибыли (убытке) отчетного  периода.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующие периоды об отдельных  видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых  лет; курсовых разницах по операциям  в иностранной валюте и др.).

Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы ".

Изменения, внесенные в структуру формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Изменилась разбивка показателей на разделы. В прежней форме отчета о прибылях и убытках было четыре раздела:

- раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;

- раздел II «Операционные доходы и расходы»;

- раздел III «Внереализационные доходы и расходы»;

- раздел IV «Чрезвычайные доходы и расходы».

Теперь показатели формы № 2 группируются иначе. Разделов как таковых в новой форме отчета о прибылях и убытков нет. Доходы и расходы организации разбиты на две группы статей:

доходы и расходы по обычным  видам деятельности;

прочие доходы и расходы.

На основе данных о доходах и  расходах формируется финансовый результат (прибыль или убыток) до налогообложения. Затем для корректировки финансового результата вводятся налоговые показатели. В итоге в отчете о прибылях и убытках отражается чистая прибыль (убыток) организации за отчетный период.

Как видим, алгоритм расчета чистой прибыли (убытка), приведенный в общем  виде, ничем не отличается от ранее  применявшегося в форме № 2 принципа расчета. Чтобы понять, в чем заключается  разница, надо «заглянуть» внутрь каждой группы показателей.

Раздел «Доходы и расходы  по обычным видам деятельности»  почти не изменился. Он состоит из прежних статей. Исчезла только расшифровка строк, в которых отражается выручка от продаж и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Но это не означает, что организации теперь вовсе не будут делать расшифровку этих строк. Обойтись без расшифровки смогут только те предприятия, которые занимаются единственным видом деятельности. Если же предприятие ведет несколько видов деятельности, ему придется выделить в форме № 2 те виды доходов, которые превышают уровень существенности. Расходы, соответствующие таким доходам, также придется выделить отдельной строкой. Если организация не сделает такой расшифровки, она нарушит одно из основных требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности, - требование существенности.

В новой форме отчета о прибылях и убытках операционные и внереализационные доходы и расходы объединены в одном разделе «Прочие доходы и расходы». На их основе в форме № 2 формируется показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения».

На первый взгляд, кроме слияния  воедино двух разделов ничего не произошло. Но если взглянуть повнимательнее, увидим, что в новой форме № 2 вообще не нашлось места для чрезвычайных доходов и расходов. Видимо, они настолько редко встречаются, что разработчики из Минфина решили не предусматривать для них отдельных строк.

Отчет об изменениях капитала форма  № 3. 
1. В отчете об изменениях капитала поменялась структура показателей: расшифровка строки  «Изменения в Учетной политике» выведена в отдельный раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок».  
2. Раздел  «Резервы» - исключен.  
3. Показатель «Чистые активы» переведен из Справки в отдельный раздел и данные по нему приводятся аналогично данным баланса, в сопоставимости за три отчетных периода.  
4. Кроме того, в форму добавлена еще одна графа «Собственные акции, выкупленные у акционеров».  
Отчет о движении денежных средств форма № 4. 
1. Претерпела незначительные изменения структура показателей отчета о движении денежных средств: остаток денежных средств на начало и конец периода, результат движения денежных средств выведены в конец формы.  
2.  Строки «Чистые денежные средства от деятельности» переименован в «Результат движения денежных средств от деятельности».

Информация  о движении денежных средств дает пользователям возможность оценить способность организации генерировать денежные средства и ее потребности в денежных средствах. Требования по представлению отчета о движении денежных средств и раскрытию соответствующей информации установлены. 
Приложение к бухгалтерскому балансу форма № 5.

В форме №5  увеличилось количество разделов для заполнения. В целом характер изменений носит ту же направленность, что и в отчете о движении денежных средств: из образца убраны весьма специфические показатели (например, сведения о просроченной свыше 3 месяцев дебиторской и кредиторской задолженности, данные о движении векселей, в том числе просроченных, перечни организаций, имеющих наибольшую дебиторскую и кредиторскую задолженность, в которых отдельно выделялась сумма задолженности длительностью свыше трех месяцев), зато введено раскрытие сведений о расходах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, о расходах на освоение природных ресурсов, о государственной помощи (включая движение бюджетных кредитов). Существенно расширено представление данных о финансовых вложениях (в свете введенного в действие с 2003 года нового ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"), в том числе:

- предусмотрено раскрытие информации о вкладах в уставные капиталы дочерних и зависимых обществ, вложениях в государственные и муниципальные ценные бумаги, в долговые ценные бумаги других организаций;

- и отдельно раскрывается информация о вложениях, имеющих текущую рыночную стоимость;

- предусмотрено указание справочной информации о корректировке оценки стоимости вложений.

Важным также является включение  в отчет расширенных сведений об имуществе, находящемся в залоге: раньше было предусмотрено указание лишь общей стоимости такого имущества, теперь нужно также указывать, какие именно виды имущества заложены (основные средства, ценные бумаги и т. д.) и их стоимость, а также какие виды имущества находятся в залоге у самой организации.

Теперь форма №5 состоит из 10 разделов. При этом исключены такие разделы, как «Движение заемных средств», «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений», «Социальные показатели», и появились  новые: «Расходы на НИОКР», «Расходы на освоение природных ресурсов», «Обеспечения», «Государственная помощь».

В разделе «Финансовые вложения»  изменился состав показателей в  соответствии с требованиями ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Аналогично новый раздел «Нематериальные активы» приведен в соответствии с ПБУ 14/2000.

Из старого раздела «Амортизируемое  имущество» выделено три раздела: «Нематериальные активы», «Основные средства», «Доходные вложения в материальные ценности».

Раздел «Основные средства»  дополнен расшифровкой таких показателей  на начало и конец отчетного периода, как стоимость переданных и полученных в аренду основных средств, стоимость недвижимости, принятой в эксплуатацию, но находящейся в процессе государственной  регистрации, стоимость основных средств, переведенных на консервацию.

В разделе «Основные средства»  объекты отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости, а информация об амортизации приводится в справочной таблице к данному разделу.

Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» сокращен: к нему не приводятся справочные таблицы. В Форме нет таблиц «Перечень организаций - дебиторов, имеющих наибольшую задолженность» и «Перечень организаций - кредиторов, имеющих наибольшую задолженность». Не выделяется отдельно информация по векселям. Дебиторская задолженность просто разделена на расчеты с покупателями и заказчиками, авансы и прочую, а в кредиторской - расшифровываются расчеты с поставщиками и подрядчиками, авансы полученные, расчеты по налогам и сборам, кредиты, займы и прочие долги.   В рамках раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» не приводятся показатели «Возникло обязательств» и «Погашено обязательств». Теперь отражаются только данные на конец и начало отчетного периода. (www.top-audit/ru)

В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых  определено в пункте 27 Положения  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, а также других положениях по бухгалтерскому учету (об изменениях учетной политики организации, о материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.), и не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности.

Информацию о соответствующих  данных рекомендуется включать в  пояснительную записку в виде отдельных разделов.

В пояснительной записке подлежат раскрытию данные статей, по которым в Бухгалтерском балансе и Отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.

В пояснительной записке следует  привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

Организация, применяющая при налогообложении  метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ, услуг и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом данные о налоговых платежах, исчисленных по двум методам, приводятся в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений.

Отчет о целевом использовании  полученных средств форма № 6.

Отчет о целевом использовании полученных средств составляется только по итогам года и раскрывает информацию о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной сметой. 
          В нем отражаются суммы, поступившие в отчетном и в предыдущем году в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, и суммы прочих поступлений. Кроме того, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и в предыдущем году денежных средств. 
          Форма N 6 заполняется в разрезе полученных средств целевого финансирования. Следовательно, в данной форме отражается движение по счету 86 "Целевое финансирование" и не затрагиваются обороты по иным счетам, если они не имеют корреспонденции с данным счетом.

Помимо  финансовой отчетности многие организации  представляют финансовый обзор руководства, в котором дается характеристика основных финансовых результатов деятельности организации, ее финансового положения, а также факторов неопределенности, которые приходится принимать во внимание при формировании отчетности. 
          В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все организации, за исключением бюджетных, предоставляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органом государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность предоставляется в соответствии с законодательством РФ.

Организации обязаны предоставлять  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончанию года.

Информация о работе 1. Роль и значение бухгалтерской отчетности о финансовых результатах в информационном обеспечении ее пользователей