Особенности проведения реинжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Реинжиниринг, начиная с 1990 года, вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...……3
1. Понятие реинжиниринга………………………………………………………………6
1.1 Понятие реинжиниринга……………………………………………………………..6
1.2. Виды реинжиниринга……………………………………………………………….. 9
2. Теоретические аспекты реинжиниринга………………………………….…………12
2.1 Сущность реинжиниринга…………………………………………...………….…..12
2.2 Участники реинжиниринга………………………………………………………….15
3. Особенности проведения реинжиниринга………………………...…………………16
3.1 Сфера услуг как сфера проведения реинжиниринга……………………………....16
3.2 Этапы проведения реинжиниринга…………………………………………………19
Заключение………………………………………………………….……………………22
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

РЕИНЖИРИНГ.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________

13Федюкин В.А. Современный менеджмент. - 2009. - №5. - С.40-47.

 

3.2 Этапы проведения реинжиниринга

 В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:

- Кризисный  реинжиниринг (перепроектирование  и реинжиниринг бизнес-процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.

Итак, объектом реинжиниринга  являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

 Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:

1."разработка  продукта" — от выработки концепции  до создания прототипа; 

2."продажи"  — от выявления потенциального клиента до получения заказа;

3."выполнение  заказа" — от оформления заказа  до осуществления платежа; 

4."обслуживание" — от получения запроса до  разрешения возникшей проблемы.

После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок.

 

 

Этапы проведения реинжиниринга:

  1. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
  2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.
  3. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг14. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
  1. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;
  1. Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
  2. Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
  3. Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов

______________________

14Менеджмент: Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. - М.: Инфра-М, 2006. - 288с.

не ощущали  дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса.

      1. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

 

Заключение.

Если обобщить практику о реинжиниринге, то можно сделать следующие выводы:

– Необходимость в реинжиниринге  связана с высокой динамичностью  современного делового мира. Производитель  вынужден постоянно приспосабливаться к новым технологиям и к постоянно изменяющимся запросам потребителей. Инертность пирамидальной организации – тормоз на пути к выживанию компаний.

– Решение проблемы сегодня –  в смене базовых принципов  организации компании и переходе их к ориентации не на функции, а  на процессы15.

– Реинжиниринг – это метод  совершенствования характеристик фирмы, который приводит к радикальным изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение высочайшего качества и архитектуры развития. Реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры, так и его процедур.

– С помощью реинжиниринга меняются методы работы. Метод реинжиниринга  нацелен на повышение конкурентоспособности компании за счет реорганизации производственных процессов, ориентируя их на потребности рынка.

– Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.

– Методика РБП, имевшая успех во многих странах, включает следующие  этапы: определение направления развития бизнеса; выявление масштаба и конечных целей проекта; проектирование процесса; формирование структуры фирмы и кадровой политики; обеспечение технологической поддержки; оценка физической инфраструктуры; конкретизация внутренней политики фирмы и влияния действующего законодательства; мобилизация сил для осуществления проекта;

____________________

15 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.

внедрение.

– Необходимое условие успеха проекта  РБП – команда специалистов, призванных реализовать проект.

– Типичные ошибки при использовании  реинжиниринга в заключаются в нарушении правил его проведения16. Среди них: компания пытается улучшать существующий процесс вместо того, чтобы перепроектировать его; компания не концентрирует все усилия на бизнес-процессах; стремление довольствоваться малым успехом; преждевременное завершение процесса реинжиниринга при появлении первых трудностей; ограниченная постановка задачи (вместо всего процесса рассматривается только его отдельный фрагмент, так как существующие организационные границы не позволяют охватить весь процесс. Задача реинжиниринга не укреплять, а разрушать существующие организационные границы); существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления нередко препятствуют реинжинирингу; назначение ответственным за реинжиниринг старшего менеджера, который даже не всегда понимает, что же это такое; недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга; компания концентрируется исключительно на замыслах, в то время как нужно обеспечить их реализацию. Различие между победителями и проигравшими не в качестве идеи, а в том, были ли эти идеи реализованы; стремление провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов; растянутое во времени осуществление реинжиниринга.

Известен опыт большинства  американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны  японских предприятий, находились в  глубочайшем кризисе. С тех пор  большинство из них смогли перестроиться  и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы.

_________________

16Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2007. - 210с.

Практическое применение реинжиниринга на примере компаний: Ford Motor Company, IBM Credit, Kodak иллюстрируют настоящий  реинжиниринг, хотя некоторые из них возникли еще до появления этого термина.

Эти примеры иллюстрируют четыре обязательных характеристики реинжиниринга  и соответствуют нашему определению: реинжиниринг - принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов  для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности: стоимости, качества, оперативности и сервиса.

Анализируя практическое применение реинжиниринга, можно перечислить  общие для этих примеров характеристики:

• Ориентация на процесс. Компании IBM Credit, Ford и Kodak достигли улучшений не выполнением узких задач и не работой внутри предопределенных организационных границ, а путем рассмотрения целого процесса - будь то кредитование, снабжение или разработка продукции, - который выходил за рамки отдельных подразделений17.

• Высокие цели. Небольшие  улучшения не помогли бы ни в одной  из этих ситуаций. Все три компании желали достичь прорыва. В процессе реинжиниринга процесса кредитной  задолженности компания Ford, например, отказалась от переделки 20% и взялась за решение 80%.

• Нарушение правил. При  реинжиниринге своих процессов  каждая из этих компаний порвала со старыми традициями, намеренно отказавшись  от недоказанных предположений о  специализации, последовательности и  сроках.

• Творческое использование информационных технологий. Именно современные информационные технологии помогли этим компаниям нарушить старые правила

и создать новые модели процесса. ИТ дают организациям радикально новые способы работы.

___________________

17 Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. - 2008. - №2. - С.34-43.

 

Список литературы

1. Абдикеев Н. М., Ильдеменов  С. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов», ЭКСМО, М - 2007.

2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебник. - Мн.: Мисанта, 2008. - 253с.

3. Бизнес-реинжиниринг: Учебное  пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.

4. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.

5. Менеджмент: Учебник  / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. - М.: Инфра-М, 2006. - 288с.

6. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 856с.

7. Реинжиниринг организации:  Учебное пособие / Под ред. З.С.  Абутидзе. - М.: Логос, 2007. - 328с.

8. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2007. - 210с.

9. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2008. - 448с.

10. Басовский Л.Е. Реинжиниринг  бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. - 2008. - №2. - С.34-43.

11. Кузьмина Е.А., Кузьмин  А.Н. Современный менеджмент. - 2009. - №5. - С.36-40.

12. Рубцов С.В. Менеджмент  в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.

13. Федюкин В.А. Современный  менеджмент. - 2009. - №5. - С.40-47.

14. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях. - 2007. - №6. - С.82-94.

15. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? - 2008. - №6. - С.25-31.

16. Крючков В.Н. Реинжиниринг  бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008.

17. Железко Б., Ермакова  Т., Володько Л.. Реинжиниринг бизнес-процессов. – 2010.

 

Приложение.

Прием заказа.

  1. Прием заказа:
  2. Заказ принимается по:
  3. Электронной почте
  4. Факсу
  5. Телефону
  6. Типы заказов: 22 паллетные, 33 паллетные а/м, ж/д вагоны или контейнеры
  7. Типы транспортировки:
  8. Доставка транспортом компании
  9. Самовывоз
  10. При необходимости корректировки заказа - оператор звонит заказчику и согласовывает изменения в заказе
  11. Ввод заказа в систему:
  12. Заказ (заголовок):
  13. Покупатель
  14. Номер заказа
  15. Требуемая дата доставки
  16. Дата обработки заказа
  17. Дата действия прейскуранта
  18. Заказ (строчки):
  19. Код товара
  20. Кол-во коробок
  21. Единица измерения (коробка)
  22. Заказ трансформируется в Поставку:
  23. Поставка (заголовок):
  24. Получатель
  25. № поставки
  26. Вес поставки
  27. Дата отгрузки (предлагается системой)
  28. Поставка (строчки):
  29. Код товара
  30. Кол-во коробок
  31. Единица измерения (коробка)
  32. Кредитный контроль (разрешение/ блокировка/ изменение заказа) и проверка на наличие товара (товар есть/ товара нет ® изменение заказа) осуществляются системой
  33. Сравнение заказа и измененного заказа: генерирование отчета об отказах
  34. Окончательное согласование заказа при необходимости:
  35. Изменения согласовываются по телефону
  36. Оператор подтверждает заказ
  37. Заказчику сообщается номер заказа и сумма к оплате
  38. Транспортная группа согласовывает доставку товара
  39. Отчет о заказах к отгрузке
  40. Заказ на перевозку
  41. Ввод транспортных данных в систему
  42. Распечатка заказа
  43. Формирование подборки заказа в системе для склада:
  44. Заголовок:
  45. Получатель
  46. № поставки
  47. Дата отгрузки
  48. Общий вес
  49. Строчки:
  50. Склад
  51. Камера
  52. Товар
  53. Количество
  54. Единица измерения (коробки)
  55. Подобранное количество
  56. Единица измерения (коробки)
  57. Сохранение изменений
  58. Разноска (пост)
  59. Оформление и распечатка счета
  60. Генерирование отчета об открытых заказах
  61. Генерирование отчета о разрешенных заказах

Информация о работе Особенности проведения реинжиниринга