Используя методы, предложить варианты реинжиниринга бизнес-процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются формирование основ теоретических знаний и практических навыков разработки и применения методов теории реинжиниринга бизнес-процессов к задачам управления в социальных и экономических системах, включая вопросы анализа, оптимизации, совершенствования бизнес-процессов организационных систем с целью повышения эффективности их функционирования.
В этой работе рассматривается пример реинжиниринга компании IBM Credit.

Содержание работы

Введение
Задание
1. Выбрать бизнес-процесс
1.1 Оценка реинжиниринга бизнес-процесса
1.2 Критические факторы успеха
1.3 Сопоставление БП и КФУ
1.4 Оценка важности БП
1.5 Оценка проблемности БП
1.6 Матрица ранжирования БП
1.7 Оценка возможности проведения изменений БП
2. Используя методы, предложить варианты реинжиниринга бизнес-процесса
2.1 Сокращение времени бизнес-процесса
2.2 Резервы сокращения времени бизнес-процесса
2.3 Балансировка показателей бизнес-процесса
2.4 Согласование результатов с требованиями
2.5 Несоответствие результатов требованиям
3. Описать бизнес-процесс (до реинжиниринга, после реинжиниринга, после совершенствования):
3.1 Табличный вид
3.2 Графический вид
3.3 Сетевая модель
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по РиУБП.docx

— 137.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Матрица ранжирование  бизнес-процессов. 

На основе результатов  оценки степени важности и проблемности бизнес-процессов компании IBM Credit была построена матрица ранжирования. Бизнес-процессы Мониторинг жалоб клиентов (4), Измерение качества обслуживания клиентов (11), Обработка необходимых документов для выдачи кредитов (10), Обработка запросов на оформление кредитов (3) попали в красную зону данной матрицы. Согласно классическому подходу совершенствования бизнес-процессов, это означает, что их нужно улучшать. Согласно принципу Парето 20 на 80 для первоочередной оптимизации нужно взять пятую часть наиболее приоритетных бизнес-процессов.

8

         

7

         

6

       

4/11

5

2

   

3

10

4

         

3

14/18

20

1

   

2

6

16/19

13

5/7/9

12/17

1

     

15

8

 

1

2

3

4

5


 

Зелёная зона – низкий приоритет.

Жёлтая зона – средний  приоритет.

Красная зона – высокий  приоритет.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Оценка возможности  проведение изменений бизнес-процессов.

 

Бизнес-процесс

Барьеры

Интегральная оценка

Финансы

Персонал

Законодательство

Прочие

Обработка запросов оформление кредитов (3)

3

6

1

2

12

Мониторинг жалоб клиентов (4)

5

3

5

3

16

Обработка необходимых документов для выдачи кредита (10)

6

7

5

4

22

Измерение качества обслуживания клиентов (11)

4

6

5

2

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Сокращение  времени бизнес-процессов.  

Метод параллельного выполнения работ позволяет сократить общее  время выполнения бизнес-процесса. В настоящий момент длительность бизнес-процессов играет решающую стратегическую роль для компании, определяет ее конкурентоспособность  и выживаемость на динамичном конкурентном рынке.

До оптимизации:

 

После оптимизации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Резервы сокращения времени бизнес-процесса

 

«Как есть»

«Как надо 1»

 

«Как надо 2»


 

    1.  Балансировка показателей бизнес-процесса.
    2. Согласование результатов с требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Несоответствие результатов требованиям.

После оптимизации бизнес-процесса методом согласования результатов  с требованиями в процессе временами  будут происходить сбои, представленные различного рода несоответствиями по времени, стоимости и качеству, ошибками и прочими несоответствиями.

Даже если для оптимизируемого  бизнес-процесса разработать регламентирующий документ, в котором будет зафиксирована  ответственность, нормативные сроки  и прочие показатели выполнении работ, и этот регламент будет согласован и подписан всеми участниками  процесса - все равно сбои происходить  будут.

Это вызвано тем, что в  бизнес-процесс входят люди. Они  склонны забывать и изменять договоренностям, сотрудник может заболеть, поэтому  полностью уйти от сбоев за счет применения метода согласования результатов  с потребностями не представляется возможным.

Зато эти сбои можно  уменьшить за счет устранения причин, их вызывающих. Таких причин много  и согласно закону Парето 20 на 80 нужно  выделить основные из них.

Первая и вторая причины  обусловлены наличием в бизнес-процессах  соответственно организационных и  информационных разрывов. Третья и  четвертая причины применением  в бизнес-процессе соответственно бумажных носителей и устной информации. Использование  не типизированного сбора и передачи информации и отсутствие в бизнес-процессе точек контроля представляют соответственно пятую и шестую причины.

Если устранить данные причины или минимизировать их степень  влияния за счет реализации следующих  мероприятий:

  • минимизации организационных разрывов;
  • минимизации информационных разрывов;
  • минимизации использования бумажных носителей информации;
  • минимизации использования устной информации;
  • стандартизации форм сбора и передачи информации;
  • организации точек контроля,

то частота, количество и  степень возможных несоответствий в бизнес-процессе будут значительно  снижены.

 

 

 

 

3.  Описание  бизнес-процесса (до реинжиниринга,  после реинжиниринга, после совершенствования).

3.1. Табличный вид.

Операции и распределение  ответственности в бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга:

Операция бизнес-процесса

Ответственный

1.

Регистрация запроса в  бланке запроса

Группа регистрации запроса

2.

Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк  запроса

Специалист кредитного отдела

3.

Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса

Сотрудник коммерческого  отдела

4.

Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса

Специалист коммерческого  отдела, занимающийся калькуляцией цен

5.

Составление письма торговому  представителю

Администратор канцелярии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции и распределение  ответственности в бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после проведения усовершенствования:

Операция бизнес-процесса

Ответственный

1.

Регистрация запроса в  бланке запроса. Внесение информации о  завершении 1-го этапа процесса оформления кредита

Контрольный пост

2.

Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в Блан запроса

Специалист кредитного отдела

3.

Внесение информации о  завершении 2-го этапа процесса оформления кредита

Контрольный пост

4.

Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса

Сотрудник коммерческого  отдела

5.

Внесение информации о  завершении 3-го этапа процесса оформления кредита

Контрольный пост

6.

Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса

Специалист коммерческого  отдела, занимающийся калькуляцией цен

7.

Внесение информации о  завершении 4-го этапа процесса оформления кредита

Контрольный пост

8.

Составление письма торговому  представителю

Администратор канцелярии


 

 

Операции и распределение  ответственности в бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после проведения реинжиниринга:

Операция бизнес-процесса

Ответственный

1.

Рассмотрение запроса  и определение степени его  сложности

Координаторы сделки

2.

Оформление простых кредитов

Координаторы сделки

3.

Оформление сложных кредитов

Группа экспертов


 

 

 

 

 

 

3.2. Графический  вид.

DFD-схема бизнес-процесса «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга:

 

 

DFD-схема бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после проведения совершенствования:

 

 

 

 

DFD-схема бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после реинжиниринга:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Сетевая модель.

 






 


 

 

  1. Регистрация запроса в бланке запроса.
  2. Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса.
  3. Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса.
  4. Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса.
  5. Составление письма торговому представителю.

 

1*. Рассмотрение запроса и определение степени его сложности.

2*. Оформление простых кредитов.

3*. Оформление сложных кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Димов Э.М., Маслов О.Н., Пчеляков С.Н., Скворцов А.Б. Новые информационные технологии: подготовка кадров и обучение персонала. Часть II. Имитационное моделирование и управление бизнес-процессами в инфокоммуникациях. Научное издание. – Самара: Издательство СамНЦ РАН, 2008. – 350 с.
  2. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 382 с.
  3. http://www.betec.ru

Информация о работе Используя методы, предложить варианты реинжиниринга бизнес-процесса