Зависимость эластичности спроса от цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрестную эластичность спроса.
Эластичность спроса непосредственно зависит от изменения влияющих факторов. Определенные изменения вызывают изменения в потреблении товаров и услуг, и это указывает на эластичность спроса, а если влияющие на спрос факторы не вызывают существенных изменений непосредственно в рыночном спросе, то эластичность спроса не имеет места. Если при повышении цены на товар спрос не меняется, то он не эластичный

Файлы: 1 файл

Ценообразование 2.docx

— 34.28 Кб (Скачать файл)

При построении грузовых тарифов используются следующие  признаки их дифференциации.

1. По дальности следования (расстоянию перевозки грузов).

Сеть  железных дорог разбита на 127 групп  расстояний от 0 до  
11 900 км.

Расстояние, входящее в каждую группу, различно – от 5 до 200 км – и называется поясом дальности. Существует 10 поясов дальности, сгруппированных по 5 км; 5 поясов – по 10 км; по 10 поясов дальности имеют группировку по 20; 30; 40 и 50 км; 40 поясов – по 100 км; остальные  
32 пояса дальности сгруппированы по 200 км. При определении тарифов расчет их ведется по среднему расстоянию в каждом поясе дальности.

2. По видам сообщения:

– прямое железнодорожное, смешанное и непрямое международное сообщение через российские порты;

– прямое международное и непрямое международное сообщение через пограничные станции Российской Федерации.

3. По видам отправок:

– повагонные отправки, которые подразделяются на единичные, групповые и маршрутные. Основная группа тарифов устанавливается на единичные повагонные отправки (вагон). При определении тарифов на групповые и маршрутные повагоннные отправки используются коэффициенты корректировки единичных вагонных отправок;

– контейнерные;

– мелкие отправки;

– потонные.

4. По видам подвижного состава.

Для перевозки грузов используются различные  виды перевозочных ресурсов:

– универсальные  вагоны;

– специализированные вагоны: вагоны-термосы, цистерны, рефрижераторные вагоны, багажные пассажирские вагоны для перевозки грузов, контрейлеры (автопоезда, полуприцепы), сцепы вагонов, транспортеры, думпкары, цементовозы и др.;

– контейнеры (универсальные и специализированные);

– подвижной  состав на собственном железнодорожном  ходу.

5. По родам грузов.

На железнодорожном  транспорте перевозятся тысячи видов  грузов, которые сгруппированы в 222 наименования. Все грузы делятся  на  
3 класса.

1-й класс  – сырьевые грузы: лес, руда, уголь, сырье для удобрений,  сырье для строительного производства  и др. Всего в этот класс  входит 36 наименований грузов.

2-й класс  – продукция ведущих перерабатывающих  отраслей (78 наименований грузов): сельскохозяйственные  грузы; продукция пищевой, молочной, плодоовощной промышленности; нефтепродукты;  удобрения; черные металлы; сельскохозяйственные  машины и др.

3-й класс  – остальные грузы (78 наименований).

6. По видам собственности:

– общие вагоны, контейнеры и локомотивы – это те, которые принадлежат Российским железным дорогам;

– собственные перевозочные ресурсы. Принадлежат другому владельцу (индивидуальному предпринимателю или операторской компании) или арендованы у ОАО «РЖД».

7. По типу колеи.

Тарифы устанавливаются  для магистральных линий с широкой и узкой колеей. Кроме того, выделены специальные тарифы для перевозки грузов по колее Сахалинской железной дороги.

8. Прочие условия перевозок. Отдельно устанавливаются тарифы для перевозок, связанных с переадресовкой грузов, при перевозке опасных, негабаритных грузов и для прочих условий.   

При формировании тарифов на грузовые перевозки используются общие методические основы их построения:  

 

 

                 Тгр = ТСинфр.гр + ТСваг.гр,                                 

 

где ТСинфр.гр – тарифная составляющая, включает стоимость использования инфраструктуры РЖД и тяговых средств при выполнении грузовых перевозок; ТСваг.гр – тарифная составляющая, учитывающая стоимость содержания и обслуживания парка грузовых вагонов: 

 

 

                 ТСинфр.гр = Тинфр.дв + Тинфр.нк;                                           

 

                    ТСваг.гр = Тдв.ваг + Тнк.ваг 

 

В тарифную составляющую за использование инфраструктуры включаются следующие затраты по начально-конечным операциям:

·     техническому осмотру всех грузовых вагонов (общих и собственных);

·     подгруппировке вагонов для подачи под погрузку;

·     маневровой работе по расформированию поездов;

·     маневровой работе по подаче-уборке всех вагонов на станциях ОАО «РЖД»;

·     технологическим операциям с контейнерами, не связанным с приемом и выдачей грузов (поднятие для осмотра, перестановка, поворот, снятие с яруса и др.);

·     расходам по содержанию и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования хозяйства движения и хозяйства грузовой и коммерческой работы и содержанию центров по обработке перевозочных документов;

·     амортизации, содержанию и ремонту станционных путей, устройств СЦБ и связи, вагонов, контейнеров и поездных локомотивов, а также выполнению их капитального ремонта.

В вагонную составляющую тарифа включаются затраты по начально-конечным операциям:

·     уведомлению о прибытии груза и подаче вагонов;

·     текущему ремонту порожних вагонов общего парка при  подаче их под погрузку;

·     техническому осмотру и текущему ремонту общих контейнеров;

·     технологическим операциям, связанным с приемом и выдачей контейнеров;

·     технологическим и коммерческим операциям с общими вагонами при подаче под погрузку;

·     подготовке под налив цистерн и подготовке вагонов-бункеров;

·     приему к отправлению и выдаче грузов;

·     технологическим и коммерческим приемосдаточным операциям.

Если грузовладелец  какие-либо из перечисленных операций выполняет собственными силами, то эти расходы ему возмещаются  в соответствии с расчетными калькуляциями  и на основе договорных юридических  соглашений.

Тарифная  ставка за движенческую операцию учитывает расходы по содержанию инфраструктуры ОАО «РЖД» (входит в ставку за инфраструктуру), а также расходы, связанные с пробегом вагонов и локомотивов и их обслуживанием в пути следования (включается в вагонную составляющую тарифа). Тарифная ставка за движенческую операцию устанавливается также с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, учитывает определенный уровень порожнего пробега вагонов и другие факторы в зависимости от вида и типа вагона.

В зависимости  от конкретно возникающих ситуаций перевозочного процесса используются виды грузовых тарифов, которые включают:

1) плату за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого оборудования на железнодорожном ходу общего парка либо собственных вагонов с локомотивами РЖД:                                      

где  – тарифная составляющая, включающая стоимость использования инфраструктуры и локомотивов РЖД;   – тарифная составляющая, учитывающая стоимость содержания и обслуживания общего парка груженых и порожних вагонов;

2) плату за использование инфраструктуры РЖД при пробеге поездных формирований с собственными вагонами и локомотивами:                              

 

где ТСинфр – тарифная составляющая, учитывающая только стоимость использования инфраструктуры РЖД;

3) плату за использование инфраструктуры РЖД при пробеге собственных локомотивов своим ходом:

где ТСинфр´ – тарифная составляющая, включающая стоимость использования инфраструктуры РЖД при одиночном следовании собственных локомотивов (одиночный пробег при непарном движении или следование локомотивов на заводской ремонт);

4) плату за пробег вагонов и локомотивов общего парка с собственными локомотивами:                          

                                                

 Тгр = ТСинфр + ТСваг                             

 


Информация о работе Зависимость эластичности спроса от цены