Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:17, реферат

Описание работы

Наиболее часто на практике используется классификация затрат на постоянные и переменные затраты, которые в структуре цены помогают лучше выяснить поведение различных экономических показателей в зависимости от изменения их соотношения. Кроме того, затратный подход определения цены является базовым для анализа взаимосвязи цены, прибыли и издержек торговой организации.

Содержание работы

Введение
3
Классификация методов ценообразования
5
Затратные методы ценообразования
7
Метод полных издержек
7
Метод прямых затрат
8
Метод предельных издержек
9
Метод на основе анализа безубыточности
10
Метод учета рентабельности инвестиций
11
Метод надбавки к цене
11
Заключение
13
Список литературы
14
Приложение
15

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

Например, фирма предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты  на единицу изделия — 30 руб., постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия  требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?

Суммарные затраты на производство единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная  прибыль, чтобы покрыть кредитные  средства, должна составлять: (1000 000/0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).

Данный метод  — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Но основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.

 

    1. Метод надбавки к цене

Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара  на повышающий коэффициент по формуле:   Ps = Pp x (1 + m)      

где Ps — цена продажи;

P — цена приобретения;

m  — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:

m p  = (Ps — Pp) / Pp ;     

m p = M / (Ps — M),        

где  mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к  цене приобретения;

S — цена продажи;

С — себестоимость;

М — маржа (прибыль).

Вторым способом исчисляется  процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:

ms (%) = (Ps —  Pp) / Ps ;   

ms (%) = M / (Pp + M),     

где  ms  — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве.

Затратные методы ценообразования  широко распространены. Это объясняется  тем, что в условиях административных методов управления экономикой они  превалировали, кроме того, в их основе лежит калькуляция издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить  только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования  факта выхода товара на рынок или  организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной  цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры  рынка.

На практике затратные  методы применяются при установлении цен на:

- принципиально новую  продукцию, когда ее невозможно  сопоставить с выпускаемой продукцией, и недостаточно известна величина  спроса;

- продукцию, производимую  по разовым заказам с индивидуальными  особенностями производства (строительные, проектные работы, опытные образцы);

- товары и услуги, спрос  на которые ограничен платежеспособностью  населения (ремонтные услуги, продукты  первой необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2000.
  2. Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами. - СПб.: Нева, 2004.
  3. Крючкова О.Н.,  Попов Е.В.    Классификация методов ценообразования.  – «Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2002.
  4. Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000.
  5. Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге.
  6. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. — М.: Перспектива, 1994.
  7. Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Классификация методов  ценообразования

1 Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге.

2 Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами. - СПб.: Нева, 2004.

3 Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000.

4 Крючкова О.Н.,  Попов Е.В.    Классификация методов ценообразования.  – «Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2002.

5 Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

6 Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. — М.: Перспектива, 1994.

 


Информация о работе Затратные методы ценообразования