Влияние НДС на ценовую политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие ценовой политики……………………………………………………..5
2. Налоги в составе цены…………………………………………………………..8
3. Расчет и порядок включения НДС в цену…………………………………….14
4. Влияние НДС на уровень цен………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курс раб по ценам.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

Налоговая база для исчисления НДС при реализации товаров (услуг, работ) определяется исходя из отпускных  цен за минусом НДС. По подакцизным  товарам налоговая база определяется исходя из отпускных цен за минусом  НДС, но с учетом акциза.

В Российской Федерации используется следующая система адвалорных (в  процентах) налоговых ставок для  взимания НДС:

  1. налоговая ставка 0%. Эта ставка применяется для ограниченного числа операций. Для организаций, осуществляющих государственные закупки, налоговая ставка 0% может распространяться на реализацию припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, а также на реализацию построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
  2. налоговая ставка 10%. По этой ставке взимается НДС при реализации ряда продовольственных товаров, отдельных товаров для детей, определенных печатных изданий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В состав государственных закупок входят большинство товаров, относящихся к данной группе ставок налогообложения. Поэтому для органов, осуществляющих государственные закупки, является актуальным изучение порядка включения в состав цены НДС по ставке 10%;
  3. налоговая ставка 18%. По указанной ставке НДС включается в состав цены (тарифа) основной массы товаров (работ, услуг).

Как уже отмечалось, величина добавленной стоимости не может  быть рассчитана на единицу конкретного  вида продукции. Соответственно, и налог  на добавленную стоимость нельзя прямо и непосредственно рассчитать на единицу продукции. В то же время  цена устанавливается на единицу  продукции. А НДС является элементом  цены единицы продукции. Поэтому  в состав цены НДС включается по специально разработанной методике.

Другой косвенный налог — акциз. Экономический смысл акциза — это налог на потребление. Характерной особенностью акциза является то, что он устанавливается только на определенные группы товаров, которые не относятся к товарам первой необходимости. К подакцизным товарам относятся:

  1. спирт этиловый;
  2. спиртосодержащая продукция;
  3. алкогольная продукция;
  4. пиво;
  5. табачная продукция;
  6. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.;
  7. автомобильный бензин;
  8. дизельное топливо;
  9. моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  10. прямогонный бензин.

В состав цены акциз включается прямо и непосредственно. Технология его включения в цену намного  проще, чем НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет и порядок включения НДС в цену

 

Расчет суммы НДС в  цене товара производится, исходя из налоговой  базы и установленной по данному  товару, следующим образом:

НДС= Н×Сндс / 100% , где

Н – налоговая база в  руб.

Сндс – ставка НДС, в процентах.

Налоговой базой является оптовая цена предприятия – изготовителя, по подакцизным товарам в налоговую базу включается акциз.

Ставки НДС делятся  на 3 группы:

-основные- 0, 10, 18%, установленные законодательными актами и применяемые при исчислении налога с облагаемого оборота, не включающего в свою стоимость сумму НДС;

-расчетные, то есть  определяемые расчетным путем  и используемые к объекту обложения,  в цену которого входит НДС.

-расчетная ставка –  15,25%, применяется при реализации  предприятии в целом как имущественного  комплекса

 

НДС определяется по налоговой ставке 0% при реализации: 
- товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы подтверждающих документов; 
- услуг по международной перевозке товаров (перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ); 
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; 
- услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории РФ (ввозимого на территорию РФ), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом ввозимого природного газа для переработки на территории РФ; 
- услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы РФ в электроэнергетические системы иностранных государств; 
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указаны пункт отправления и (или) пункт назначения, находящиеся за пределами территории РФ; 
- работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; 
- услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ; 
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории РФ из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузке (перевалке) на морские суда, суда смешанного (река - море) плавания или иные виды транспорта; 
- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию РФ до таможенного органа в месте убытия с территории РФ; 
- услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; 
- товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; 
- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центробанку РФ, банкам; 
- товаров (работ, услуг) для пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, - в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок либо если такая норма предусмотрена в международном договоре РФ; 
- припасов, вывезенных с территории РФ. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания; 
- выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с территории РФ продуктов переработки на территории РФ, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг); 
- построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов.Согласно нормам ст. 165 НК РФ, для использования ставки 0% необходимо данное право подтвердить.

При реализации товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы необходимо представить следующие документы:

1) контракт (копия контракта)  налогоплательщика с иностранным  лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной  территории Таможенного союза  и (или) припасов за пределы  РФ. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну,  вместо копии представляется  выписка из контракта, содержащая  информацию, необходимую для проведения  налогового контроля;

2) выписка банка (копия  выписки), подтверждающая фактическое  поступление выручки от реализации  товара (припасов) иностранному лицу  на счет налогоплательщика в  российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск товаров в процедуре  экспорта, и российского таможенного  органа места убытия, через который  товар был вывезен с территории  РФ, иных территорий, находящихся  под ее юрисдикцией; 
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией; 
5) в случае если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляются:

- контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой  экономической зоны;

- копия свидетельства  о регистрации лица в качестве  резидента особой экономической  зоны; 
- выписка банка (копия выписки) и копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки;

- таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного  органа. 
При реализации товаров через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору в налоговые органы также представляются:

1) договор комиссии, договор  поручения либо агентский договор  (копии договоров) налогоплательщика  с комиссионером, поверенным или  агентом;

2) контракт (копия контракта)  лица, осуществляющего поставку  товаров на экспорт или поставку  припасов по поручению налогоплательщика,  с иностранным лицом на поставку  товаров (припасов) за пределы  таможенной территории Таможенного  союза и (или) припасов за  пределы РФ;

3) выписка банка (ее  копия), подтверждающая фактическое  поступление выручки от реализации  товара (припасов) иностранному лицу  на счет налогоплательщика или  комиссионера (поверенного, агента) в российском банке. 
Документы (их копии) представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. 
Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), то операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам 10 или 18%.

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику. 

НДС определяется по налоговой ставке 10% при реализации: 
1.Продовольственных товаров: 
-скота и птицы в живом весе; 
-мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); 
- молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); 
-яйца и яйцепродуктов; 
- масла растительного; 
- маргарина; 
- сахара, включая сахар-сырец; 
- соли; 
- зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; 
- маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов); 
- хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия); 
- крупы; 
- муки; 
- макаронных изделий; 
- рыбы живой (за исключением ценных пород); 
- море- и рыбопродуктов (за исключением деликатесных); 
- продуктов детского и диабетического питания; 
- овощей (включая картофель). 
2.Товаров для детей: 
- трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп; 
- швейных изделий; 
- обуви (за исключением спортивной); 
- кроватей детских; 
- матрацев детских; 
- колясок; 
- тетрадей школьных; 
- игрушек; 
- пластилина; 
- пеналов; 
- счетных палочек; 
- счет школьных; 
- дневников школьных; 
- тетрадей для рисования; 
- альбомов для рисования; 
- альбомов для черчения; 
- папок для тетрадей; 
- обложек для учебников, дневников, тетрадей; 
- касс цифр и букв; 
- подгузников. 
3. Периодических печатных изданий, кроме изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. 
4. Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: 
- лекарственных средств, включая субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления; 
- изделий медицинского назначения. 
НДС по ставке 18% во всех случаях, не указанных выше. 
Применение расчетного метода при исчислении НДС. 
При определении суммы НДС расчетным методом сумма налога определяется процентным отношением налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки,-10/110,18/118 
Расчетный метод исчисления налога на добавленную стоимость используется в следующих случаях:

1. При получении денежных  средств, связанных с оплатой  товаров (работ, услуг), предусмотренных  ст. 162 НК РФ.

Налоговая база увеличивается  на суммы: 
- полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг); 
- полученные в виде процента (дисконта) по полученным облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центробанка РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента;

- полученных страховых  выплат по договорам страхования  риска неисполнения договорных  обязательств контрагентом страхователя-кредитора,  если страхуемые обязательства  предусматривают поставку страхователем  товаров (работ, услуг), реализация  которых признается объектом  налогообложения.

Данные положения не применяются  в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также в отношении  товаров (работ, услуг), местом реализации которых не является территория РФ. 
В налоговую базу не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. При получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения  работ, оказания услуг). 
3. При передаче имущественных прав, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ.

При уступке денежного  требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению НДС, или при переходе указанного требования к другому лицу налоговая база определяется в порядке, предусмотренном ст. 154 НК. 
            Налоговая база при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Информация о работе Влияние НДС на ценовую политику