Теоретические основы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является формирование цен на импортируемые товары и услуги.
С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотренными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Файлы: 1 файл

КР Ценообразование.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

     На  период уточнения заявленной таможенной стоимости декларант может обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему товар под залог имущества, гарантию уполномоченного банка. Дополнительные расходы по уточнению таможенной стоимости несет декларант.

     Непредставление информации, подтверждающей таможенную стоимость, дает право таможенному  органу самому дать таможенную оценку ввозимого товара.

     Налоговая политика в особенности ценообразования  на импортные товары:

     В соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений  и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1 импортные товары с 1 февраля 1993 г. подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС), а подакцизные товары - также и акцизами.

     В связи с этим Минфин России и Роскомцен  по согласованию с

     Росгосналогслужбой  разъясняют порядок учета НДС и акцизов при формировании цен на импортные товары (продукцию), закупаемые организациями, предприятиями и объединениями (в дальнейшем предприятиями) за счет собственных валютных средств или по товарообмену. В затраты по закупке импортных товаров включается сумма акциза по подакцизным товарам), исчисляемая по установленным ставкам исходя из таможенной стоимости ввозимых подакцизных товаров.

     Сумма налога на добавленную стоимость, взимаемая  одновременно с таможенными платежами по установленным ставкам, в отпускную цену не включается.

     Реализация  предприятиями импортных товаров  всем потребителям производится по свободным отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость по установленным ставкам.

     Реализация  предприятиями импортных товаров  непосредственно населению (в том числе своим работникам с расчетами через кассу) производится по свободным розничным ценам, сформированным исходя из свободных отпускных цен с учетом налога на добавленную стоимость и торговых надбавок. При этом в торговых надбавках учитываются реальные затраты предприятия по реализации импортных товаров, а также налог на добавленную стоимость по установленной ставке.

     Предприятия при реализации импортных товаров  определяют сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую взносу в бюджет, в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара, включая и суммы налога, уплаченные таможенным органом.

     При повышении сумм НДС, относящимся  к расходам по приобретению реализованного товара, над суммами налога, получаемыми от покупателей товаров, возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий, и из бюджета не возмещается.

     В случае образования отрицательной  разницы при применении для расчета цен коэффициентов пересчета таможенной стоимости в рубли на социально значимые товары эта разницы относится на прибыль предприятий, закупивших эти товары, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, и возмещению из бюджета не подлежит.

     По  товарам, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость при  таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, исчисленной по установленной ставке к отпускной (оптовой) цене, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сбора за таможенное оформление, и суммой налога, относящейся к расходам по приобретению реализованного товара. 

      Косвенные налоги, как элементы цены импортного товара

     Косвенные налоги:

     * Акцизы;

     * НДС;

     * Таможенные пошлины;

     * Налог с продаж.

     Акцизы  устанавливаются в соответствии со 2й частью Налогового Кодекса, которая  вступила в силу с 1 января 2001 г. Перечень подакцизных товаров, начиная с 1992 г., менялся. На сегодняшний день акцизами облагаются:

     * Спирт этиловый из всех видов  сырья (кроме спирта коньячного);

     * Спиртосодержащая продукция в  жидком виде с объемной долей  этилового спирта более 9%;

     * Алкогольная продукция;

     * Пиво;

     * Табачные изделия;

     * Ювелирные изделия;

     * Автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112, 5 кВт или 150 лошадиных сил;

     * Бензин автомобильный;

     * Дизельное топливо;

     * Моторные масла для дизельного  и карбюраторного (инжекторного) двигателя;

     * Подакцизное минеральное сырье:

     a. Нефть и стабильный газовый  конденсат;

     b. Природный газ.

     С 1 января 2002 г. нефть и стабильный газовый конденсат акцизом облагаться не будут. Нефть будет облагаться налогом на добычу полезных ископаемых, который вводится с 1 января 2002 г. (26 Глава Налогового Кодекса).

     Виды  ставок акциза:

     * Адвалорные (то есть в %);

     * Твердые (специфические) (устанавливаются  в абсолютной сумме (рубли,  копейки)).

     Адвалорные  ставки устанавливаются на ювелирные  изделия и газ. На остальные товары ставки специфические.

     На  импортные товары адвалорная ставка устанавливается в % к таможенной стоимости. До 1 января 2001 г. эта ставка устанавливалась в % к сумме: таможенная стоимость плюс сборы за таможенное оформление.

     НДС введен в России с 1992 г. Родина - Франция (финансист Ларе, с 1958 г.) Большинство товаров, работ и услуг облагаются этим налогом.

     На  отечественную продукцию НДС  устанавливается в % к стоимости  реализованной продукции, исчисленной  в ценах без НДС и налога с продаж.

     По  импортным товарам НДС определяется следующим образом:

     1. Если товары облагаются таможенной  пошлиной и акцизом, то ставка  налога устанавливается в сумме:  таможенная стоимость плюс таможенная  пошлина плюс акциз;

     2. Если товары облагаются таможенной  пошлиной, но не облагаются акцизом,  то процентная ставка устанавливается к сумме: таможенная стоимость плюс таможенная пошлина;

     3. Если товары облагаются акцизом,  но не облагаются таможенной  пошлиной, то процентная ставка  устанавливается: таможенная пошлина  плюс акциз;

     4. Если товары не облагаются  акцизом и таможенной пошлиной, то ставка налога устанавливается к таможенной стоимости.

     При установлении цен используются две  ставки - 10% и 18%.

     Таможенные  пошлины:

     * Импортные;

     * Экспортные.

     Ставки  импортных таможенных пошлин различаются  по видам товаров и в зависимости от страны происхождения товара. Ставки бывают:

     * Адвалорные (в % к таможенной стоимости);

     * Специфические (в евро);

     * Комбинированные (Пример: 10% от таможенной  стоимости, но не менее 3 евро). 

  1. Задача. Определите Свободную  розничную цену и  составьте ее структуру при условии:

    а) товар закупается основной организацией у отечественного производителя и  реализуется в  розничную торговлю;

    б) отечественный производитель  и оптовая организация  являются плательщиками  НДС;

    в) организация розничной  торговли освобождена от уплаты НДС. 

Известны  следующие данные:

    1. Себестоимость товара – 80 руб.
    2. Свободная отпускная цена – 118 руб. (с НДС).
    3. Оптовая надбавка – 10 %.
    4. Торговая надбавка – 22 %.
    5. НДС – 18 %.
 

 

3. Тестовые задания:

      3.1.Расходы,  включаемые в производственную себестоимость:

      а) цеховые

      б) общехозяйственные

      в) по содержанию и эксплуатации оборудования

      г) коммерческие

      д) на топливо и энергию  для технологических  целей. 

    3.2. В качестве  убыточного «ценового лидера»  выбираются:

      а) товары, цены которых  известны большинству покупателей

      б) товары дорогостоящие

      в) товары, легко  запоминающиеся покупателями

      г) товары, приобретаемые  покупателями, наиболее чувствительными  к уровню цен. 

Правильные  ответы (обозначение)


Информация о работе Теоретические основы ценообразования