Тарифы и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 08:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Тарифы и их виды…………………………………………………..5
1.2 Изменение железнодорожных тарифов………..………………….8
2. Практическая часть ………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 101.70 Кб (Скачать файл)

 

                           (2.2)

 

где Т – договорной тариф на перевозку груза, руб.; а – ставка за движенческую операцию, руб./10 т-км; L – расстояние перевозки груза, км;  
b – ставка за начально-конечную операцию, руб./10 т; 10 – коэффициент перевода а и b в рубли за один т-км и одну тонну соответственно; Р – объем перевозимого груза, т; 1,18 – коэффициент, учитывающий увеличение тарифа на НДС. 

При этом ставка за движенческую операцию и ставка за начально-конечную операцию, с учетом установленного в договоре с заказчиком уровня рентабельности, определяются по формулам

 

        (2.3)

 

где – затраты на движенческую операцию, руб./10 т-км; – затраты на начально-конечную операцию, руб./10 т; R – уровень рентабельности, установленный при определении договорного тарифа, %.

  1. Рассчитаем ставку за движенческую операцию и за начально-конечную операцию по формулам (2.3)

 

 

 

 

  1. Определяем договорной тариф на перевозку железнодорожного груза по формуле (2.2)

 

 

Вывод: договорной тариф на перевозку груза по железной дороге составит 2084,73 руб.

 

Задание 5

На основании исходных данных, приведенных в табл. 10, требуется определить величину провозной платы за перевозку груза Р, т, на расстояние L, км, по железной дороге. Перевозка осуществляется в подвижном составе общего парка грузоподъемностью Х, т. При выполнении задания  используем Тарифное руководство № 1 (части I и II).

 

Таблица 8

Исходные данные для выполнения практического задания 5

Наиме-нование груза

Объем пе-ревозимого груза Р, т

Вид подвижного состава

Грузоподъ-емность подвижного состава Х, т

Количество единиц подвижного состава

Расстоя-ниепе- ревозки L, км

Чугун

73

Универсаль-ная плат- форма

74

7

5600


 

  1. Определим тарифный класс груза. Чугун- это груз 2-го класса.
  2. . Определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы. При перевозке груза на универсальной платформе для расчета тарифа используются ставки схем И1 и В1.
  3. Определяем наличие и размер дополнительных поправочных коэффициентов К3 (см. [ч. I, прил. 3, табл. 4]). В соответствии с примечанием 4.2 к табл. 4 на перевозку чугуна за расстояние, превышающее 5000 км, применяется дополнительный поправочный коэффициент 0,45, на который необходимо откорректировать базовую ставку тарифной схемы И1.
  4. Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов К4, учи-тывающих изменение базовых тарифных ставок в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок. Для данного примера К4 = 1(см. [ч. I, прил. 4, табл. 5]).
  5. Определяем величину тарифных плат за использование инфра- структуры и локомотивов железных дорог (тарифы группы И) и за пользование вагонами общего парка (тарифы группы В) (см.  ч. II). Исходя из того, что минимальная весовая норма (МВН) при расчете тарифа на перевозку чугуна определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки тарифных схем И1 на соответствую-щих расстояниях для загрузки вагона в 74 т, из которых следует, что величина тарифных схем группы И1, руб., равна:

– при расстоянии 2000 км и грузоподъемности платформы74 т = 21593;

– при расстоянии 3500 км и грузоподъемности платформы74 т = 34000;

 – при расстоянии  5600 км и грузоподъемности платформы74 т = 53859.

Величина тарифных схем группы В1, руб./ваг., установлена за вагон и не зависит от его загрузки:

– при расстоянии 2000 км = 1835;

– расстоянии 3500 км = 2563;

– расстоянии 5600 км = 3728.

Таблица 9

Вспомогательная таблица для расчета базовой ставки грузового тарифа за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД»

L, км

U1,руб

В1, руб/ваг.

Доп. поправ.к-нт К3 за р-е превыш.5000 км

U1скоррект. на доп. поправ.к-нт К3=0.45, руб

Поправ.к-нт К4

U1скоррект. на поправ.к-нт К4, руб.

U1 новая, руб.

2000

21593

1835

-

21593

1

0

-

3500

34000

2563

-

34000

1

0

-

5600

53859

3728

0.45

42937

1

0

42937


 

  1. Откорректируем базовую ставку схемы И, руб., на дополнительный поправочный коэффициент 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км (см. ч. I, прил. 3, табл. 4, примечание 4.2), по формуле

ИК3ск = [34000 + (53859 – 34000) × 0,45] = 42937.

Результаты заносим в табл. 9 (графа 5).

  1. В моем примере К4= 1, отсюда следует,  что поправочный коэффициент К4= 0.
  2. Далее определяем окончательную величину провозной платы за перевозку семи универсальных платформ чугуна. Исходя из того, что чугун – это груз 2-го класса, для него коэффициент К1 = 1. Поскольку перевозка осуществляется не в Калининградскую область, то поправочный коэффициент К2 отсутствует.Подставив в формулу (2.4) тариф группы Впо фактической дальности перевозок получаем окончательный результат, руб./ваг.:

                                   Т = И К1 К2 К3 К4 + В                                (2.4)

Т(5600) = 42937*1 + (3728*7)= 69033 руб.

Таким образом, величина провозной платы за перевозку семи универсальных платформ чугуна грузоподъемностью 74 т на расстояние 5600 км  составит 69033 руб.

Задание 6

На основании исходных данных, приведенных в табл. 12, требуется определить величину провозной платы за перевозку груза Р, т, на расстояние L, км, по железной дороге. Перевозка осуществляется в собственном (арендованном) подвижном составе грузоподъемностью Х, т

Таблица 10

Исходные данные для выполнения практического задания 6

Наименование

Объем Р, т.

Вид состава

Грузопод-ть Х, т.

Кол-во ед. состава

Рас-е перевозки L, км

ткань

31

Крытый вагон

32

1

8000


 

При выполнении задания необходимо использовать Тарифное руководство № 1 (см. части I и II]). Расчет величины провозной платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах производится по общей формуле:

                                    Т = (Г + П) К1 К2 К3 К4                                       (2.5)

где Г – плата за груженый пробег собственных (арендованных) вагонов, руб.; П – плата за порожний пробег собственных (арендованных) ваго- нов, руб.; К1–К4 – основные коэффициенты к базовым ставкам.

  1. Определим тарифный класс груза. Ткань- это груз 3-го класса.
  2. Определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы.

При перевозке грузов в собственных вагонах для расчета тарифа используются ставки схем 8 и 25.

  1. Исходя из того, что ткань- это груз 3-го тарифного класса, для него коэффициент К1= 1.54.
  2. Поскольку перевозка осуществляется не в Калининградскую область, то поправочный коэффициент К2 отсутствует.
  3. Коэффициент К3= 0.75.
  4. Определим тариф за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах (Тарифная схема № 8, за один вагон),  а также плату за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях (Тарифные схемы № 25).

Схема №8

– при расстоянии 1000 км и грузоподъемности вагона 32 т = 8260;

– при расстоянии 2000 км и грузоподъемности вагона 32 т = 13480;

 – при расстоянии 3500 км и грузоподъемности вагона 32 т = 20714;

– при расстоянии 8000 км грузоподъемности  вагона 32 т. = 45220.

Схема №25( руб./ ваг.)

– при расстоянии 1000 км = 1265;

– расстоянии 2000 км = 2343;

– расстоянии 3500 км = 3836;

– расстоянии 8000 км = 8895.

Схема №25 (руб./осе-км )

– при расстоянии 1000 км = 1265*4 = 5060;

– расстоянии 2000 км = 2343*4 = 9372;

– расстоянии 3500 км = 3836*4 = 15344;

– расстоянии 8000 км = 8895*4 = 35580.

 

Таблица 11

Вспомогательная таблица для расчета провозной платы при перевозке груза собственным (арендованным) вагоном

L, км

схема 8, руб./ваг.

схема 25, руб./ваг.

схема 25, руб./осе-км

Схема 8 доп. поправ.к-нт К3 , руб./ваг.

Схема 25 доп. поправ.к-нт К3, руб./ваг.

Поправ.к-нт К4, руб./ваг.

Схема 8 поправ.к-нт К4, руб./ваг.

Схема 25 поправ к-нт К4, руб./ваг.

1000

8260

1265

5060

8260

5060

1.04

330

202

2000

13480

2343

9372

13480

9372

1.03

404

281

3500

20714

3836

15344

20714

15344

1.01

207

153

8000

45220

8895

35580

45220

35580

1.01

452

355


 

  1. Определяем окончательную величину провозной платы за перевозку одного крытого вагона ткани, руб./ваг.:

 – для порожнего рейса:

Т(8000)= 35580+355= 35935;

– для груженого рейса:

Т(8000)= 45220+452= 45672;

Для расчета величины провозной платы применим формулу (2.5)

Т(8000)= (45672+35935)*1.54*0.75= 94256 руб./ваг.

Таким образом, величина провозной платы за перевозку одного крытого вагона с тканью грузоподъемностью 32 т на расстояние 8000 км собственным вагоном составит 94256 руб./ваг.

Заключение

В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов и перевозке пассажиров. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.

Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.

Установление тарифов (цен) - одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Тарифное руководство № 1. Прейскурант № 10-01: Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД. Тарифное руководство № 2: Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федер. ж.-д. трансп.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование : учеб.пособие / А.С. Баздникин. - М. :Юрайт, 2012.

3. Деловой журнал  « ржд-Партнер» - 2013 г.

4. Журнал « Железнодорожный  транспорт» - 2014 г.

5. Магомедов М.Д. Ценообразование : учебник / М.Д. Магомедов.М. : Дашков и К, 2012.

6. http://rzd.ru/

7. http://www.rzdtv.ru/

 

 


Информация о работе Тарифы и их виды