Стратегия поведения фирмы на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:56, реферат

Описание работы

Привлекательность отрасли и уровень конкуренции — существенные факторы, определяющие выбор типа стратегии фирмы. Оценка этих факторов влияет на выбор фирмой своей позиции на рынке, тип конкурентной борьбы. Если же фирма решает, что ее присутствие в отрасли становится менее привлекательным, то она может избрать стратегию замораживания и изъять свои инвестиции, чтобы направить их в другую сферу.

Файлы: 1 файл

стратегия поведения фирмы на рынке ценных бумаг.docx

— 31.79 Кб (Скачать файл)

Стратегия ценообразования  основана: на выработке правил выбора ценовой политики и приемов ценовой  конкуренции, учета процессов спроса и предложения, методах оценки ценовой  эластичности спроса. Стратегия ценообразования  должна ответить на вопрос: как должна вести себя фирма в тех или  иных ситуациях на рынке, чтобы с  помощью эффективной ценовой  политики привлечь покупателей к  своей продукции, сформировать потребительские  предпочтения и приверженность покупателей  к марке фирмы.

Стратегия взаимодействия фирмы  с рынками производственных ресурсов позволяет эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков  ресурсов. Эта стратегия тесно  связана со стратегией снижения производственных издержек, а отсюда и с себестоимостью выпускаемой продукции.

Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг заключается в мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. На этом этапе выбираются наиболее удобные и выгодные формы и услoвия получения кредитов, моменты приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг.

Стратегия снижения издержек заключается в том, чтобы выработать такой регламент осуществления  процесса подготовки и заключения различных  соглашений, контрактов и договоров, который позволял бы избегать неоправданных  командировок, сбора и обработки  недостоверной информации, предотвращать  юридические казусы.

Стратегия внешнеэкономической  деятельности обусловливает поведение  фирмы на внешнем рынке в роли как экспортера, так и импортера товаров и услуг. Стратегия определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. Основу импортной стратегии составляют исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых товаров.

Внутренняя сфера экономической  стратегии может быть представлена следующими ее видами.

Стратегия снижения производственных издержек направлена на обеспечение  конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Она должна учитывать  возможность снижения затрат как  за счет факторов производства, так  и за счет анализа издержек —  от процесса производства до потребления.

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы позволяет формировать  инвестиционный портфель, т. е. совокупность ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг  с фиксированными гарантированными доходами. Инвестиционная стратегия  подразумевает поддержание материально-технической  базы и товарно-материальных запасов  в разумных пределах.

Стратегия стимулирования персонала  предусматривает разработку систем стимулирования работников фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке  стратегических решений руководствоваться  не сиюминутными, а долговременными  интересами фирмы. Стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности.

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) является по существу обобщением всех составляющих экономических стратегий  фирмы. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, «слабых сигналов», предвещающих кризисные  явления, и выработка мер, которые  оказали бы противодействие этим явлениям.

11. С учетом внешнего  окружения и внутренних возможностей  можно выделить стратегии: 1) американских  фирм; 2) японских фирм.

B общем виде стратегия американских фирм основывается на:

  • дифференцированном подходе к оценке характеристик выпускаемой продукции;
  • удовлетворении конкретных потребностей определенной категории пользователей;
  • обеспечении низкой себестоимости производства.

Стрaтегия японских фирм строится на:

  • получении прибыли от вложенного капитала;
  • создании сообщества сотрудников фирмы.

Считается, что обычно японцам  трудно довести стратегические планы  до отметки «принято», но в то же время американцы подчас с удивлением узнают, что уже до момента принятия плана японские партнеры успели прeдпринять ряд конкретных шагов по их реализации. Еще больше их удивляет то, что у японцев после принятия решения внедрение происходит значительно быстрее и с меньшим сопротивлением, чем на американских фирмах. Японцы больше времени затрачивают на принятие решения, готовя им поддержку, но быстро начинают этап реализации.

Таким образом, существует множество  типов стратегий, применяемых фирмой в планировании. Выбор типа определяется всей системой сложившихся факторов предпринимательства. Причем не существует четко определенной, единой схемы  обоснования стратегии. Ее конкретная структура строится фирмой самой, как  правило, на основе традиционно слoжившегося подхода, отражающего опыт других фирм, но с учетом реалий среды хозяйствования конкретного объекта.


Информация о работе Стратегия поведения фирмы на рынке ценных бумаг