Стратегии рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение стратегий рыночного ценообразования.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные разновидности ценовых стратегий;
определить условия, в которых применение тех или иных ценовых стратегий будет оптимальным.

Файлы: 1 файл

1428 ценообр.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

3) Определим  за счет действия, каких факторов  произошло изменение цен:

Определим влияние количества проданных товаров (qi) и цены единицы товара ( ) на изменение выручки ( ). Для этого составим табл. 5

Таблица 5

Квартал года

2003 (базисный)

2004 (отчетный)

Роqo

Р0q1

Р1q1

 

qo

Ро

q1

Р1

I

900

22

980

30

19800

21560

29400

II

1100

25

1100

32

27500

27500

35200

III

1120

29

1130

33

32480

32770

37290

IV

1130

30

1140

35

33900

34200

39900

Сумма

4250

 

4350

 

113680

116030

141790


 

Определим влияние количества проданных товаров (qi) на изменение выручки ( ) по формуле:

= 116 030 / 113 680 = 1,02 ,

т. е. в результате увеличения количества проданных товаров (qi), выручка изменилась на 2 %.

В абсолютном выражении влияние увеличения количества проданных товаров (qi) на изменение выручки ( ) будет равно:

= 116 030 – 113 680 = 2350

Определим влияние увеличения цены единицы товара ( ) на изменение выручки ( ) по формуле:

= 141 790 / 116 030 = 1,22,

т. е. в результате увеличения цены единицы товара, выручка изменилась на 22 %.

В абсолютном выражении влияние увеличения цены единицы товара на изменение выручки ( ) будет равно:

= 116 030 – 113 680 = 25 760

Проверка:

Общее изменение выручки: 141 790 – 116 030 = 28 110

2350 + 25 760 = 28 110

Вывод: изменение выручки произошло в большей степени за счет увеличения цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя продукции, свободную розничную цену товара, а также рассчитать структуру  розничной цены товара при следующих  исходных данных (таблица 7). Сделать выводы.

Таблица 7

 

Показатели

6

1. Себестоимость  товара, руб.

1220

2. Уровень  рентабельности, %

25

3.  Наценка  (надбавка)  к оптовой цене предприятия, %

11

4. НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника, %

10

5.  Оптово-сбытовая       наценка посреднической     организации     к оптовой цене предприятия, %

18

6. Ставка акциза, %

5

7. Торговая  надбавка (наценка), %

30


 

Решение.

Определим оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя продукции, свободную розничную цену товара. Для удобства расчетов составим таблицу 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

1. Себестоимость товара, руб.

1220

2. Уровень рентабельности, %

25

Прибыль

305

Оптовая цена предприятия  изготовителя

1525

3.  Наценка (надбавка)  к оптовой цене предприятия, %

11

 Наценка (надбавка)  к оптовой цене предприятия,

168

Оптовая цена предприятия  изготовителя без ндс

1693

4. НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника, %

10

 НДС предприятия-изготовителя  продукции и посредника,

169

Оптовая (отпускная) цена предприятия

1862

5.Оптово-сбытовая       наценка посреднической     организации     к оптовой цене предприятия, %

18

 Оптово-сбытовая       наценка посреднической     организации     к оптовой  цене предприятия, 

335

Цена посреднической     организации

2197

6. Ставка акциза, %

5

 Ставка акциза,

110

Цена с акцизом

2307

7. Торговая надбавка (наценка), %

30

Торговая надбавка (наценка),

692

Розничная цена

2999


 

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем структуру розничной цены товара:

Таблица 9

Расчет структуры розничной цены товара.

Показатель

 

%

1. Себестоимость товара, руб.

1220

40,7

Прибыль

305

10,2

Наценка (надбавка)  к  оптовой цене предприятия,

168

5,6

НДС предприятия-изготовителя продукции и посредника,

169

5,6

Оптово-сбытовая       наценка посреднической     организации     к оптовой цене предприятия,

335

11,2

Ставка акциза,

110

3,7

Торговая надбавка (наценка),

692

23,1

Розничная цена

2999

100,0


 

Из табл. 9 видно, что наибольший удельный вес в цене товара занимает себестоимость 40,7%, а наименьший ставка акциза 3,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.

Предприятие производит продукцию одного наименования по цене С руб. за единицу. Удельные переменные расходы составляют V руб. Общая величина постоянных расходов F руб. В результате роста арендной платы общие постоянные расходы увеличились на X %. Определите, каким образом увеличение постоянных расходов повлияет на величину критического объема продукции. Исходные данные представлены в таблице 10.

Таблица 10

Показатели

 

Цена продукции С, руб.

150

Удельные переменные расходы V, руб.

70

Постоянные расходы F, руб.

200000

Увеличение постоянных расходов Х, %

5


 

Решение.

 

1) Определим критический объем производства (точку безубыточности).

Чтобы вывести формулу  безубыточности текущие затраты К разделяют на постоянные F и переменные V:  K = v · x + F,

где  V – удельные переменные издержки (V = v · x);

x – натуральный объем производства и сбыта, шт.

Выручка от реализации изделия U – это произведение цены изделия Р и количества изделий x:  U = p · x.

Так как в точке  безубыточности справедливо равенство:

K=U или С · x = v · x + F ,

то критический (безубыточный) объем производства X X = F/ (С – V).

Чем выше доля постоянных расходов, тем больше критический объем производств. При снижении цены необходимо увеличивать объем сбыта.

Очевидно, что с сокращением сбыта, возрастает риск оказаться в убытке.

В соответствии с условием  критический (безубыточный) объем производства будет равен:

X X = F/ (С – V) = 200 000 / (150 – 700) = 2500 (шт.)

2) Определим, каким образом увеличение постоянных расходов на 5% повлияет на величину критического (безубыточного) объема продукции.

Критический (безубыточный) объем производства при условии увеличения постоянных расходов на 5% , тоже увеличится на 5% и будет равен:

X X = (F +F × 0,05) / (С – V) = F × (1+  0,05) / (С – V) = 2500 × 1,05 = 2625

 2625 - 2500 = 125 (шт.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.  Налоговый Кодекс  Российской Федерации - ч. П.  Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

2.   О    мерах    по    упорядочению    государственного    регулирования    цен (тарифов). Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221.

3.  О    мерах    по    упорядочению    государственного   регулирования    цен (тарифов).  Постановление Правительства РФ от 07.03.95  № 239  (  с изменениями и дополнениями).

4. О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядю формирования финансовых результатов, учитываемых пр! налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ от 05.08.9, № 552 (с изменениями и дополнениями).

5.   Методические рекомендации по формированию и применению свободны* цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 №7- 1026.

6.   Методические     рекомендации     по     разработке     ценовой     политики предприятий. Приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 № 118.

7. Ю.Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. ~ М.: Юрайт-Издат, 2005.-332с.

8. Герасименко В. Ценовая политика фирмы. М., Финстатинформ, 1995. 9.Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М., ТООЛюкс - Арт, 1996.

10. В.Клишина Г.П. Мировые цены. Учебное пособие. М. МГУК, 1999.

11.Слепов В.А. и др. Финансы и цены. М.: ФПК Пресс 1999. 18.Уткин Э.А.  

12. Уткин  Э.А.   Цены.   Ценообразование.   Ценовая  политика.   -  Учебник.

Издательство ЭКМОС, 1997.

13. Ценообразование   /   Под   ред.    И.К.    Салимжанова   И.В.   М.:   ЗАО

Финанстатинформ, 1999.

14. Шуляк   П.Н.   Ценообразование.   -   Учебно-практическое   пособие.   М.:

Издательский Дом "Дашков и К01'.




Информация о работе Стратегии рыночного ценообразования