Состояние зарубежного механизма ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Для начала определим, что такое ценообразование в строительстве и от чего зависит установление цен.
Ценообразование в строительстве – это механизм, образовывающий стоимость услуг и материалов на строительном рынке. Факторами, влияющими на образование цены, являются:
Издержки на сбыт и изготовление продукции
Критерии, определяющие цену объектов недвижимости
Соотношение спроса и предложения на товар фирмы и конъюнктура целевого рынка

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Основные определения и факторы, определяющие цену объектов недвижимости 3
1.1 Определение нормативной базы ценообразования и сметы 3
1.2.Ценообразование и ценообразующие факторы на рынке строительства 3
Глава 2 Проблемы системы сметного нормирования, пути решения этих проблем 8
2.1Актуальные проблемы и направления совершенствования системы сметного нормирования в строительстве 8
2.2 Анализ изменений, введенных в сметно-нормативную базу 13
2.3.Оптимизация механизма ценообразования в системе инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса 17
Глава 3 Состояние зарубежного механизма ценообразования 25
3. Сравнительный анализ системы ценообразования в строительстве в России и зарубежных странах
Заключение 31
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

Перечисленные меры пусть  и не решат всех обозначенных проблем, но дадут возможность задать верное направление на пути к достоверному определению размера требуемых  капитальных вложений в строительство как для государственного, так и для частного заказчика.

2.3.Оптимизация  механизма ценообразования в  системе инновационного развития  инвестиционно-строительного комплекса

 

В условиях сформировавшихся рыночных отношений в строительстве, отсутствия достаточно развитой информационной системы ценообразования, необходимости  контроля над расходованием средств  как бюджетных, так и внебюджетных требуют реализации комплекса задач, связанных с совершенствованием сметно-нормативной базы.

Реформирование системы  ценообразования в строительстве, как и работа по актуализации СНиПов и созданию технических регламентов, носят несистемный характер. Уже  подготовленные проекты документов вызывают большие нарекания со стороны  специалистов, проекты обновленных  СНиПов отличаются от своих оригиналов лишь небольшими правками. В основном обновлены формулировки, что связано с принятием в последние годы Градостроительного кодекса РФ и ряда законов.

В сложившейся ситуации ценообразование  в строительстве на сегодняшний  день имеет глубоко противоречивый и проблемный характер. Копирование  советских методов приводит к  ситуации, когда подрядчик не может  достроить объект из-за реального  увеличения стоимости материалов. Нередки  случаи искусственного занижения стоимости  строительства, основанного на разнице  во времени проведения торгов и момента  оценки стоимости работ. Практика показывает, что тендер выигрывается за счет нереально  низкой стартовой цены, которая корректируется затем с помощью дополнительных соглашений и прочих методов. Длительный период прохождения экспертиз, утверждения  проекта, сама процедура торгов приводит к тому, что составленная смета  не отвечает реальным ценовым показателям  на рынке строительных услуг, что  в дальнейшем сказывается на сроках строительства и качества работ  в целом.

Важно иметь в виду также  тот факт, что существующая система  ценообразования стимулирует рост цен на строительные материалы без  их увязки с качеством. Для контроля над ситуацией на рынке строительных материалов необходимо привлекать и  антимонопольную, и налоговую службы. Резкое повышение цен на материалы  зачастую является следствием искусственно созданного производителями дефицита на материал.

Система ценообразования  в строительстве по масштабу охвата нормируемых видов и комплексов работ, ресурсов, затрат и по их номенклатуре не имеет аналогов ни в одной из отраслей материального производства. В последнее время наблюдается  сдерживание внедрения новых  прогрессивных технологий, материалов и конструкций из-за их убыточности, потому что цены продолжают устанавливаться  с оглядкой на устаревшие решения  и нормативы. При сложившейся  системе формирования отпускных  цен стоимость однотипных строительных изделий порой разнится в 1,5-2 раза.

Разработка новых видов  технологий, работ и материалов должна завершаться разработкой и утверждением технологических карт и на их основе - цен. Это позволит предприятиям устранять  препятствия, возникающие на пути к  быстрому внедрению новых разработок в отрасли. Необходимо активизировать работу по проведению подрядных торгов на проектирование, строительство, поставку строительных материалов, изделий и  конструкций в целях снижения конечной цены строительной продукции  за счет включения механизмов рыночного  регулирования цен и создания барьеров для их монопольного завышения. Подрядным организациям в этих условиях необходимо более активно переходить на определение цены строительной продукции  на базе создаваемых собственных  норм затрат по видам работ.

Сегодня большинство строительных организаций оказалось в ситуации, когда, с одной стороны, увеличиваются  объемы выполненных работ, а с  другой - снижается их рентабельность. Результатом становятся долгострои. Улучшению ситуации будет способствовать развитие гарантийной системы, которая  должна обеспечить эффективное ведение  проектов на всех стадиях реализации, устойчивое бюджетное планирование и прозрачную систему ценообразования  в строительстве. Действующая система  ценообразования позволяет лишь описывать затраты в процессе производства, она опирается на технологические  нормы, которые не все совершенны. В основе системы должен находиться комплекс взаимосвязанных нормативно-методических и информационно¬справочных документов, позволяющих определять стоимость строительства на трех основных стадиях инвестиционно-строительного процесса. Во-первых, на стадии бюджетного планирования, когда принимается решение о целесообразности строительства того или иного объекта и определяются основные параметры его стоимости, то есть ориентированные объемы финансовых затрат. Во-вторых, на стадии проектирования, когда определяются объемно-планировочные и конструктивные параметры объекта и основные потребительские свойства входящих в его состав помещений. В-третьих, на стадии осуществления строительства и расчетов за выполненные работы.

Сейчас на ценообразование  в строительной отрасли влияют как  объективные, так и субъективные факторы. К первым относится рост цен на ресурсы, применяемые в  строительстве (плюс 10-20% в год); изменение  законодательства (5-10%) и технических  норм (10-20% по отдельным объектам); задержка выхода на площадку из-за административных барьеров и несвоевременное финансирование (5-10%). Ко вторым — непродуманные  планировочные (10-40%) и конструктивные (10-20%) решения; нерациональное размещение объекта (5-10%), а также различные  злоупотребления. Немаловажным фактором, удорожающим стройку, является низкая инновационная активность в строительной сфере, обусловленная отсутствием  системы мотивации к снижению

издержек.

Проведение периодических  пересмотров сметных норм и цен (1984, 1991, 2001 гг.) способствовали совершенствованию  отдельных элементов системы  ценообразования, преодолению существующих разрывов между уровнем сметных  нормативов и издержками строительного  производства.

По результатам проведенных  исследований можно провести сравнительные  характеристики сметно-нормативных  баз.

Как известно, система сметного нормирования и ценообразования  в строительстве 1984 г., которая все  еще применяется в отечественной  практике расчетов стоимости строительства, не отвечает современным требованиям  ни по составу работ, поскольку в  ней не учитываются современные  строительные технологии, машины и  механизмы, строительные материалы  и оборудование и т.д., ни по количественным характеристикам физических показателей  затрат труда, машин и материалоемкости элементных и укрупненных сметных норм.

Заявленные изменения  в сметно-нормативную базу, которые  вносят ФГУ «Федеральный центр ценообразования  в строительстве и промышленности строительных материалов» носят  исключительно косметический характер: переставляются слова, меняются коды ресурсов и так далее.

Скорее всего основной задачей разработки сметной документации с использованием базы 1984 г. служит не формирование стоимости строительства объекта или договорной цены, а определение потребных ресурсов (материальных, трудовых, технологических и т.д.).

Сметная нормативная база 1991 г., которая разрабатывалась с  учетом устранения недостатков базы 1984 г., не была доведена до завершения, а главное - в ней не удалось  реализовать принцип калькулирования элементных сметных норм, накладных расходов и прочих затрат под технологию выполнения строительно-монтажных работ. Это снижало точность расчетов и приводило к значительным противоречиям между заказчиками и подрядчиками капитального строительства при определении договорных цен. Создание сметно-нормативной базы 2001 г. не избежала многих недостатков, присущих сметно-нормативным базам 1984 г. и 1991 г. Она также не отражает всего многообразия современных отечественных и зарубежных технологий строительства, новых средств механизации, транспорта, материалов и оборудования, объективно необходимых производственных затрат. Такие же недостатки присущи и многим территориальным сметным нормам и нормативам.

Темпы развития и усовершенствования технологических процессов в  строительной отрасли и появление  на рынке новых материальных ресурсов на столько быстры, что новые технологии просто не успевают попадать, выпускаются дополнениями в виде сборников.

Введен новый Единый тарифно-квалификационный справочник ЕТКС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и  социального развития РФ от 6 апреля 2007г. №243 «Об утверждении единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (с изменениями от 28 ноября 2008г.), в котором должно последовать изменение государственных элементных сметных норм и территориальных единичных расценок, поскольку изменились межтарифные коэффициенты оплаты труда. В новой сметно-нормативной базе осталось все без изменения, что противоречит методологии сметного дела.

Вновь введены расценки с  отечественной техникой, утратившие свою силу, а с импортной техникой, которая уже десятки лет применяется, в большей степени сметные  расценки отсутствуют. Кроме того, с  переходом на рыночные отношения  в строительстве появились новые  виды затрат, которые необходимо учитывать  при разработке сметной документации. К ним относятся, в частности, плата за землю, затраты на получение исходных данных, технических условий и согласований, новые виды налогов и сборов, различные виды страхования, проценты за кредиты, затраты по реализации векселей и других ценных бумаг, затраты на разработку и экспертизу конкурсной документации, а также организацию и проведение конкурсов, затраты заказчиков на профессиональное управление инвестиционными проектами, оплату услуг федерального и региональных центров ценообразования, а также других организаций, осуществляющих разработку и экспертизу сметной документации. Учет этих затрат способствует повышению достоверности и точности расчетов сметной стоимости строительства объектов.

Уже давно существует потребность  в смене правил игры по сметному нормированию и ценообразованию  в строительстве. Срочно требуют  пересмотра сборники сметных норм и  расценок на содержание искусственных  сооружений, которые не корректировались с 1991 года.

Следует отметить, что для  определения реальной стоимости  строительства необходимо решить организационно-экономические  проблемы. Они связаны с разработкой  механизмов повышения точности и  достоверности прогнозных расчетов сметной стоимости строительства  в зависимости от типов объектов, их отраслевой направленности и регионов строительства. Ресурсный подход, предполагающий расчет стоимости строительства  с применением фактических затрат по всем видам ресурсов, потребляемых в строительстве, не всегда приемлем прежде всего из-за недостаточности  информации о реальных ценах на ресурсы, а также из-за значительной трудоемкости.

Наиболее сложной и  объемной задачей является мониторинг текущих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, который  должен проводиться как у заказчиков, так и подрядчиков. Развитие индексного метода определения стоимости

строительства достигается  благодаря работе региональных центров  по ценообразованию.

Многие регионы разработали  территориальные сметные нормы  и нормативы на строительство  по новым технологиям, а также  нормативы для определения сметной  стоимости строительства, реконструкции  и ремонта объектов в отдельном  субъекте Российской Федерации, учитывающие  региональные условия выполнения работ (далее - территориальный сметный  норматив).

В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения  сметные нормативы подразделяются на:

-  нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (далее - государственный сметный норматив);

-  нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее - территориальный сметный норматив);

-  нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее - отраслевой сметный норматив);

-  нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее - индивидуальный сметный норматив).

На сегодняшний день, пакет  документов по обоснованию стоимости  строительства, разработанных Минстроем  СССР (1984г.), остается единственно возможным, контролируемым и доступным для  использования при расчетах за строительную продукцию между заказчиком и  подрядной организацией в большинстве  случаев выполнения строительных работ.

Новая система ценообразования  в строительной отрасли, которую  разрабатывает Минрегион России, должна сделать расчеты «прозрачнее» и точнее, ограничить субъективный подход и возможности искажения стоимости строительства. Предлагаемые сметные нормативы, по сути, «скопированы» с зарубежных образцов. Их особенностью является то, что нормируется стоимость конструкции, а не технологические операции, и они составляются в текущем уровне цен на начало бюджетного года.

Информация о работе Состояние зарубежного механизма ценообразования