Состав налогов и платежей, включаемых в себестоимость и цену

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Различие двух вышеуказанных документов по вопросу формирования себестоимости производимой и реализуемой продукции заключается в том, что для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, которые согласно п.3 постановления Правительства РФ от 05.08.1992 №552 разрабатываются и утверждаются Минфином России.

Содержание работы

1 Состав налогов и платежей, включаемых в себестоимость и цену……………….3
2 Факторы, определяющие уровень и динамику цен……………………………….13
3 Задача………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

КР Ценообразование 9650.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции, не может превышать 3% объема реализуемой продукции. При этом суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций – источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности не может превышать 2% объема реализуемой продукции, а суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с  негосударственными  пенсионными   фондами, имеющими государственную лицензию, – 1% объема реализуемой продукции.

В себестоимость продукции  включаются затраты на оплату процентов  по полученным кредитам банков, процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам) процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым лизингодателем для осуществления операций лизинга.

Для целей налогообложения  затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка РФ.

В себестоимость продукции включаются:

  • затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия;
  • затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты;
  • затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим на балансе предприятия, так и не состоящим), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные  отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, энергоснабжение, а также на топливо для приготовление пищи);
  • амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
  • амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности, по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности организации);
  • плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), а также лизинговые платежи;
  • начисления на заработную плату и гонорар творческих работников, перечисляемые творческим союзом в их фонды в соответствии с установленным законом РФ порядком;
  • платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законом РФ порядком;
  • налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законом РФ порядком;
  • затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности, плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции в соответствии с установленным законодательством порядком.

В фактической себестоимости продукции отражаются также: потери от брака; затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы; потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц; затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Факторы, определяющие уровень и динамику цен

 

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики  ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. Понятие цены объединяет внутренний и внешний рынки.

Цена, в том числе  в международной торговле, - это  денежная сумма, которую намерен  получить продавец, предлагая товар  или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Совпадение указанных  двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов».

Уровень цены – обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени, на определенной территории, по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами.

Индивидуальный уровень  цены – это абсолютная величина – сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу.

Для совокупности однородных товаров на основании индивидуальных цен можно рассчитать средний уровень цен.

Средний уровень цены – обобщающий показатель уровня цен, исчисляется по однородным группам товаров, во времени и в пространстве.

По характеру, уровню и сфере действия факторы могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп:

1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

2. Экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса.

4. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические, политические, военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров  и товарных групп динамика изменения  цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

Динамика цены – изменение цен на отдельные товары, товарные группы, экспорт и импорт в целом во внешней торговле отдельных стран и во всей международной торговле.

Факторы ценообразования – движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории – внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелко-серийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т.п. факторы.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования  на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр.

Факторы внешнего порядка  практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

 

3 Задача

 

Определите отпускную  цену на гипотетическое изделие (услугу), с использованием данных приведенных  в таблице 1 и в соответствии с  действующим законодательством в РФ на момент выполнения контрольной работы.

Вариант

Материалы

Покупные изделия и полуфабрикаты, д.е

Топливо и электроэнергия

Основная заработная плата, д.е

Дополнительная заработная плата, д.е

Налоги с фонда заработной платы, д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

(с основной зарплаты)

Общехозяйственные расходы, 150%

(с основной зарплаты)

Амортизация, д.е

Земельный налог, д.е

Экологический налог, д.е

Рентабельность, %

Оц.н.

Ос.д.

НДС

Цена без НДС

Цена с НДС

13

72

50

57

34

6,8

-

51

51

23

2,9

3

11

-

-

79,666

398,33

477,996


 

Цена = Себестоимость + Прибыль + Налоги + НДС

Себестоимость единицы  товара (услуги) каждого вида определяется как сумма всех расходов с учетом налогов и сборов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)

К налогам с фонда  заработной платы в соответствии с действующим законодательством  относятся:

1. Отчисления в фонд социальной защиты населения (ОФСЗН)

                   (ЗПо + ЗПд) * Ст.н.

ОФСЗН = _______________________________

                                100

где: ЗПо, ЗПд – основная и дополнительная заработная плата;

Ст.н. – ставка налога.

Размер налоговой ставки в федеральный бюджет составляет 2%, а в бюджеты субъектов РФ 18%. Основанием является п. 1 ст. 284 НК РФ.

Итого Ст.н. = 20%.

                  (34ден.ед. + 6,8ден.ед.) * 20        40,8ден.ед. * 20

ОФСЗН = _________________________________________ = ________________________ =

                                      100                                    100

     816ден.ед.

= ________________ = 8,16ден.ед.

100

 

                                     &n


Информация о работе Состав налогов и платежей, включаемых в себестоимость и цену