Состав и структура цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Любая цена состоит из определенных элементов.
При этом в зависимости от вида цен и характера обслуживаемого оборота этот состав может меняться, так как в цену входят различные элементы.
Набор элементов, выраженных в стоимостных единицах измерения, будет представлять состав цены.

Файлы: 1 файл

Вариант 2 ценообразование.docx

— 44.86 Кб (Скачать файл)

Вариант 2. Состав и структура  цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

 

  1. Состав цены. Себестоимость, прибыль и наценки (скидки) посредников в цене товара. Налоги в составе цены.

 

Любая цена состоит из определенных элементов.

При этом в зависимости от вида цен и характера обслуживаемого оборота этот состав может меняться, так как в цену входят различные  элементы.

Набор элементов, выраженных в стоимостных  единицах измерения, будет представлять состав цены.

Соотношение отдельных элементов  цены, выраженное в процентах или  в долях единицы, представляет собой  структуру цены.

Пропорции между элементами цены подчиняются  рыночным закономерностям, зависят  от конъюнктуры рынка, одновременно испытывают регулирующее воздействие  государства в виде налоговой  политики и административного регулирования  уровня цен.

Оптовая цена включает:

1) себестоимость;

2) прибыль.

Отпускная цена включает:

1) себестоимость;

2) прибыль;

3) акциз (для подакцизных товаров);

4) НДС.

Цены на продукцию, поставляемую посредниками, включают, кроме составных частей отпускной цены:

1) снабженческо-сбытовые надбавки;

2) торговые надбавки.

Закупочная цена включает в себя:

1) себестоимость;

2) прибыль.

Акцизы и НДС не входят в состав закупочных цен.

Состав цены находится в прямой зависимости от каналов товародвижения. В случае, если в торговую сеть товар  от производителя поставляет оптовый  посредник, розничная цена будет включать в себя следующие элементы:

1) себестоимость;

2) прибыль;

3) акциз (для подакцизных товаров);

4) НДС производителя;

5) снабженческо-сбытовую надбавку;

6) НДС снабженческо-сбытовой организации;

7) торговую надбавку.

В случае, если товар от производителя  непосредственно попадает в торговую сеть, розничная цена будет включать:

1) себестоимость;

2) прибыль;

3) акциз (для подакцизных товаров);

4) НДС производителя;

5) торговую надбавку.

Если товар поступает в торговую сеть через несколько оптовых  посредников, то снабженческо-сбытовая надбавка в составе цены возрастет.

На основе того, какую долю в  составе цены составляют прибыль, затраты  и косвенные налоги, определяются резервы понижения себестоимости, ценовая стратегия предприятия  и метод ценообразования, отвечающий целям предприятия.

Для предприятий себестоимость  представляет собой самую значительную составную часть цены товара.

Себестоимость – это затраты на изготовление и реализацию продукции, представленные в денежной форме.

В Российской Федерации установлен единый порядок включения затрат в состав себестоимости товаров  и услуг. Данный порядок утвержден  принятым Правительством РФ «Положением  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли».

Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей  части налоговой политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские  расходы, входят в состав себестоимости  в пределах установленных норм. Поэтому  предприятия вычисляют себестоимость  продукции по полным затратам.

Себестоимость продукции является минимальным значением цены предложения.

В процессе обоснования определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной  единицы продукции. Статьи расчета  себестоимости включают:

1) использованное сырье и материалы;

2) возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);

3) использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги других фирм и организаций;

4) топливно-энергетические затраты;

5) зарплату рабочих производства;

6) отчисления на общественные нужды;

7) расходы общепроизводственного характера;

8) хозяйственные расходы;

9) потери, связанные с браком;

10) другие производственные расходы;

11) коммерческие расходы.

В случае если производство является многономенклатурным, шесть первых статей относят к прямым технологическим  затратам, а остальные пять –  к косвенным накладным расходам.

В случае если производство является простым, все статьи расчета себестоимости  относят к прямым технологическим  затратам.

Производственная себестоимость определяется первыми десятью статьями. Если к ним прибавить одиннадцатую – коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.

На практике, как правило, коммерческие организации сами устанавливают  состав статей расчета себестоимости. Причем чаще всего выделяют:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;

3) другие прямые затраты;

4) накладные расходы.

В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости входят три  составных части:

1) прямые затраты на материалы;

2) прямые затраты на заработную плату;

3) накладные расходы.

За рубежом расчет затрат и себестоимости  основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это  связано с тем, что на предприятиях, функционирующих в условиях рынка, довольно часто происходят колебания  загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь  колебания в объемах продаж. Последние  влекут за собой изменения в себестоимости  продукции, а следовательно, и в  финансовых результатах.

Прибыль наряду с себестоимостью, является для предприятия одной  из важнейших составных частей цены.

Прибыль – это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками.

Чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия) получают после уплаты налогов. Она делится в установленном фирмой соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

Из фонда накопления предприятие  финансирует различные инвестиционные проекты и подготовку персонала, а из фонда потребления осуществляются социальные выплаты сотрудникам  и на содержание детских садов, пионерских лагерей.

Рационально действующий предприниматель  стремится к максимизации прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как в государственном  бюджете налог на прибыль стоит  на втором месте после налога на добавленную стоимость.

Если цены фиксированы, то прибыль  зависит от изменений себестоимости  товара. Поэтому прибыль является показателем экономической эффективности  производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции увеличение прибыли  может быть вкладом в рост цен.

Рентабельность – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Выделяют много видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность капитала, рентабельность имущества и т. д.

В ценообразовании учитывается  рентабельность изделий, аналогичная  рентабельности затрат. Она является показателем эффективности выпуска, так как отражает взаимосвязь прибыли, полученной от продажи товара, и затрат на его производство. Причем прибыль, которая включается в расчетную оптовую цену, должна обеспечивать эффективную деятельность предприятия согласно действующим законам без потерь для бюджета.

Прибыль от продажи товаров по отпускным  ценам исчисляется как разность между выручкой от продажи товаров  по свободным оптовым ценам, без  налогов и сборов, не включенных в себестоимость, и затратами, вошедшими  в себестоимость (на производство и  реализацию). Предельных норм рентабельности при этом не устанавливается.

Налоговая практика говорит о том, что при определении цены конкретного  товара в нее должна включаться прибыль, рассчитанная на основе уровня рентабельности не менее 25 %.

Важной проблемой в ценообразовании  является определение величины прибыли, включаемой в состав цен на продукцию  естественных монополий. В соответствии с законом «О естественных монополиях», одним из способов регулирования  деятельности естественных монополий  является ценовое регулирование  путем установления цен (тарифов) или  предельного уровня цен (тарифов).

Наценки (скидки) посредников  в составе цены

Оптовыми закупками, хранением  продукции и ее продажей предприятиям – потребителям или розничным торговцам занимаются снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические фирмы и предприятия оптовой торговли. Данные субъекты рынка несут затраты на закупку товаров и их реализацию.

Издержки оптовой торговли покрываются при помощи снабженческо-сбытовых надбавок, которые представляют собой цену за услуги оптовых предприятий, а следовательно, включают в свой состав затраты и прибыль. В состав снабженческо-сбытовых надбавок к основной цене входят затраты на закупку, хранение, комплектацию, фасовку, транспортировку и реализацию, а также норма прибыли.

Если производители продают  свою продукцию по свободной отпускной цене, то величина снабженческо-сбытовых надбавок определяется субъектами оптового звена самостоятельно. Причем при определении величины надбавок учитываются спрос и предложение товара на рынке, а также потребительские свойства и качество продукции.

Если товары поставляются в Россию из-за рубежа, то таможенные пошлины и сборы за таможенные процедуры входят в затраты снабженческо-сбытовых фирм при продаже продукции по свободным ценам.

Розничные торговые предприятия покрывают  расходы на реализацию товаров населению  с помощью торговой надбавки.

Величина торговых надбавок определяется самим продавцом на основе существующей конъюнктуры рынка. В состав торговой надбавки входят затраты розничного продавца, в частности, транспортные расходы, другие затраты на закупку  и реализацию продукции, а также  норма прибыли и налог на добавленную  стоимость.

В случае, если торговые надбавки регулируются, розничные предприятия используют установленную торговую надбавку.

В РФ местными органами исполнительной власти устанавливаются размеры  торговых надбавок к ценам на детское  питание, лекарственные средства, медицинские  изделия, продукцию, реализуемую на Крайнем Севере и т. п.

На продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания, цены устанавливаются  на основе свободных отпускных или  закупочных цен и единой наценки.

Величина наценок устанавливается  для сырья и товаров, реализуемых  на предприятиях общественного питания. Наценки устанавливаются так, чтобы  они покрывали издержки производства, обращения и продажи, налог на добавленную стоимость, отчисления в государственный бюджет (за исключением  организаций, освобожденных от уплаты этого налога с дохода) и обеспечивали рентабельность предприятия. В РФ государственные  органы исполнительной власти могут регулировать размеры наценок на продукцию, продающуюся на предприятиях общественного питания.

Размеры издержек обращения зависят  от условий купли-продажи. Чем большее  количество посредников принимают  участие в реализации товара, тем  больше будут издержки обращения, тем  выше будет продажная цена.

В состав цены входят также налоги.

Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально-экономическую роль:

1) налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2) налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3) налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4) налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

Информация о работе Состав и структура цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг