Рыночные стратегии ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:12, лекция

Описание работы

Стратегии дифференцированного ценообразования.
Рыночные стратегии ценообразования. Стратегии дифференцированного ценообразования: «скидки на втором рынке», «сезонной скидки», «случайной скидки».
Стратегии конкурентного ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования: «снятие сливок», «проникновение на рынок», «сигнализирования ценами».
Стратегии ассортиментного ценообразования.

Файлы: 1 файл

ЭПО.doc

— 906.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЗПу. = ФЗПб. * Кб – Эч * ЗП б.ср.

 

где Кб – планируемый рост объема производства.

Эч – планируемая экономия численности, чел.

ЗПб.ср. – фактическая средняя заработная плата в базисном году, р.

 

ЗПб.ср. = ФЗПбб.с.

 

где Чб.с.- среднесписочная численность работников в базисном году, чел.

Тема 6: Оценка эффективности работы предприятия

 

1. Сущность экономической эффективности   производства.

Система показателей экономической  эффективности.

2 .Прибыль и рентабельность

3 .Планирование прибыли.

 

1

 

Экономическая эффективность представляет собой важнейшую социально-экономическую  категорию, для которой характерны свойства динамичности и историчности. Исходной моделью количественной оценки эффективности является соотношение  между экономическими результатами и затратами, ресурсами.

Различают следующие виды эффективности:

  1. Абсолютная (общая) – исчисляется за определенный промежуток времени в целом по народному хозяйству, отрасли, предприятию. Характеризуют общую величину экономического эффекта при сопоставлении результата с величиной отдельных видов затрат и ресурсов.
  2. Сравнительная (относительная) – рассчитывается путем сопоставления технико-экономических показателей по двум и более вариантам решения какой-либо производственно-хозяйственной задачи и служит для выбора оптимального, наиболее экономичного варианта определения его технико-экономических преимуществ и прогрессивности по сравнению с другими возможными вариантами.

Виды показателей определения  экономической эффективности:

1. Абсолютные

  1.1 Количественные (товарная, реализуемая  продукция и т.д.)

  1.2 Качественные (прибыль, национальный  доход и т.д.)

  1.3 Социальные (величина реального  дохода работника, обеспеченность  жильем и т.д.)

2. Относительные (снижение трудоемкости продукции, уменьшение расходов топлива, энергии и т.д.)

 К основным обобщающим показателям  экономической эффективности промышленного  производства относятся:

1. Коэффициент абсолютной эффективности  производственных фондов

2. Рентабельность

3. Затраты на 1 рубль произведенной продукции

4. Коэффициент абсолютной эффективности  капитальных вложений

5. Срок окупаемости инвестиций  и капитальных вложений.

Основные дифференцированные показатели абсолютной эффективности производства:

1. Эффективность использования  живого труда (выработка и т.д.)

2. Эффективность использования  потребленных средств (материалоемкость, материалоотдача)

3. Эффективность использования  ОФ (фондоемкость, фондоотдача)

4. Эффективность использования  капитальных вложений (капиталоемкость,  капиталоотдача)

Для того чтобы определить уровень  экономической эффективности нужно  рассчитать соотношение эффекта  к затратам.

Коэффициент абсолютной эффективности  по народному хозяйству в целом  определяется как отношение национального  дохода к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

Рентабельность рассчитывается как  отношение прибыли (чистой прибыли) к количественной оценке экономического фактора эффективности использования  которого нужно определить.

Затраты на 1 рубль произведенной  продукции рассчитываются как отношение затрат к стоимости произведенной продукции.

 

2

 

Прибыль, как результативный показатель характеризует эффективность использования  имеющихся ресурсов, результаты бизнеса, изменение объемов деятельности; как количественный показатель представляет разницу между объемом продаж и себестоимостью.

Основные функции прибыли:

1. Учетная

2. Оценочная

3. Стимулирующая

Виды прибыли: экономическая, бухгалтерская, балансовая, налогооблагаемая, льготируемая, чистая, валовая, номинальная, реальная, максимальная, минимальная, нормальная, целевая, недополученная, предельная.

Рентабельность в экономической  литературе определяется как:

1. Прибыльность работы предприятия,  ресурсов.

2. Отношение полезного результата  деятельности к стоимости совокупных  затрат на ее получение.

3. Сопоставление результатов хозяйственной  деятельности с затратами, ресурсами  в стоимостном выражении.

4. Интегральный показатель, обобщающий  другие показатели эффективности  производства.

Система показателей рентабельности:

1. Рассчитываемая на основе прибыли.

2. Рассчитываемая для оценки  отдачи производственных активов.

3. Рассчитываемая на основе потоков  наличных денежных средств.

Резервы увеличения прибыли и рентабельности:

1. Увеличение объема реализации  продукции

2. Повышение цен на продукцию

3. Снижение себестоимости товарной  продукции

4. Повышение качества товарной  продукции

5. Поиск более выгодных рынков  сбыта

6. Реализация продукции в более  оптимальные сроки.

В соответствии с законодательством  Республики Беларусь учитываются следующие виды прибыли:

- Балансовая прибыль (БП)

- Прибыль от реализации продукции,  товаров, работ и услуг (Пр или Ур)

- Внереализационный результат  (ВД и ВР)

- Результат от операционной  деятельности (ОД и ОР)

- Прибыль до налогообложения  (Пдо н-я)

- Налогооблагаемая прибыль (Пн)

- Прибыль после налогообложения  (Ппосле н-я)

- Льготируемая прибыль (ЛП)

- Чистая прибыль (ЧП)

БП = Прр) + (ВД - ВР) + (ОД – ОР) = Пдо н-я

Пн = БП - ЛП – Побл.НД – НН

где Побл.НД – прибыль, облагаемая налогом на доходы

      НН – налог на недвижимость

НП = Пн*24%(Снп) : 100%

где НП – налог на прибыль

      Снп – ставка НП

Ппосле н-я = БП – НН – НП

МН = Ппосле н-я *4%(Смест) : 100%

где МН – местные налоги

      Смест – ставка местных налогов

Прасп = Ппосле н-я – МН – ФСг

где ФСг – финансовые санкции государства

Прасп – прибыль к распределению

ЧП = Прасп – Прасп-я

где Прасп-я – распределенная прибыль

Цп = с\с + П

где с\с - себестоимость

Порядок включения косвенных платежей для отпускной цены:

1. Единый платеж с выручки

ЕПв = Цп * Ссп : 100 + Ссп

где Ссп - ставка единого платежа

      Цп – цена предприятия

2. НДС

НДС = (Цп + ЕПв) * 20% : 100%

Отпускная цена

Цотп = Цп + ЕПв + НДС

Платежи с выручки считаются следующим образом:

1. НДС

НДС = В * 20% : 120%

где В – выручка

2. Единый платеж

ЕПв =(В - НДС) * Ссп  : 100%

 

3

 

Методы планирования прибыли:

1. Метод прямого счета.

Наиболее распространен на предприятиях, выпускающих небольшой ассортимент продукции. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации в соответствующих ценах и полной себестоимости за вычетом НДС, других отчислений из выручки и акцизов.

Пр = В – НДС – ЕПв – с\с

2. Аналитический метод.

Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, позволяе топределить влияние отдельных факторов на прибыль. Прибыль определяется по всей сравниваемой продукции в целом.

Пр = с\с - %Р

 

3. Метод совмещенного счета

Стоимость товарной продукции в  ценах планируемого года и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль изменения, себестоимость повышения качества и других факторов определяется аналитическим методом.

Этапы исчисления прибыли аналитическим  методом:

1. Определение базовой рентабельности продукции

2. Исчисление объема товарной  продукции в планируемом периоде  по себестоимости отчетного года  и определение прибыли на товарную  продукцию исходя из базовой  рентабельности продукции.

3. Оценка влияния на плановую  прибыль различных факторов.

 

 

Тема 8: Ценообразование  в рыночной экономике.

 

1.Сущность и методы ценообразования.

2. Порядок формирования отпускных  цен на продукцию.

 

1

 

На микроуровне цена является регулятором  производственно-хозяйственной и  коммерческой деятельности предприятия.

На макроуровне цена формирует  структуру экономики и напоминает о возникающих диспропорциях.

В Республике Беларусь законодательно установлено 3 вида цен:

1. Фиксированные

2. Регулируемые

3. Свободные

Фиксированные цены – твердые государственные  цены, размер которых зафиксирован в прейскурантах, предприятия не вправе их изменять. Фиксированные цены устанавливаются на ограниченное число товаров.

Регулируемые цены – цены, по которым  государство устанавливает предельный верхний уровень, переходить который  предприятия не имеют права.

Свободные цены – устанавливаются  по договоренности между производителем и потребителем.

Функции цены:

- измерительная

- информационная

- социальная

- распределительная (перераспределительная)

- уравновешивающая

- стимулирующая

- обеспечивающая доходность

- планово-учетная

- регулирующая

- балансирующая

- учетная

- внешнеэкономическая

Основные составляющие цены:

1. Издержки производства

2. Прибыль предприятия

3. Издержки сбытовых  организаций

4. Прибыль сбытовых  организаций

5. Издержки торговых организаций

6. Прибыль торговых  организаций

7. Налог на добавленную  стоимость

8. Специальные налоги

9. Акцизы

10. Таможенные пошлины.

Этапы формирования рыночных цен:

1. Постановка задачи  ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен товаров-конкурентов

5. Выбор метода установления  цен

6. Определение цены  и правил ее изменения

7. Учет государственного  регулирования цен

Стратегии рыночного  ценообразования:

1. Дифференцированные

1) Скидки на вторичном  рынке

2) Периодические скидки

3) Случайные скидки

2. Конкурентные

1) Внедрение на рынок

2) Снятие сливок

3) Конкурентные цены

4) Сигнализирование цены

3. Ассортиментные

1) Имидж

2) Комплексное ценообразование

3) Установление цен  на обязательные принадлежности.

Классификация цен:

По степени регулирования:

- фиксированные

- регулируемые

- договорные

- свободные

В зависимости от обслуживаемого оборота:

- отпускная

- оптовая

- розничная

В зависимости от степени  участия продавца в возмещении расходов по транспортировке продукции:

- цена франка станция  отправления

- цена франка станция  назначения

- цена ДАФ, СИФ, ФОБ,  ФАС, КАФ

В зависимости от экономических  особенностей продукции и характера  ее обращения:

- оптовая цена

- закупочная цена

- розничные цены и  тарифы на услуги

При совершении сделок на международном рынке:

- базисная цена

- биржевая цена

-договорная цена

- контрактная цена

- твердая цена

- справочная цена

- демпинг

- ценовая дискриминация

В зависимости от рынка:

- цены для внутреннего  рынка

- цены для внешнего рынка

- цены на импортный  товар

- цены на экспортный  товар

В зависимости от сроков действия:

- постоянные

- скользящие

- ступенчатые

- сезонные

Цены, используемые при  планировании и учете:

- планово-расчетные

- учетные

- текущие

- сопоставимые

- цена производителя

- цена потребителя

Методы установления цен:

1. Методы экспертных  оценок

1.1 Основанные на издержках

1.1.1 Метод удельной  цены

1.1.2 Метод структурной  аналогии

1.1.3 Затратный метод

1.1.4 Агрегатный метод

1.2 Основанные на учете  качества:

1.2.1 Метод удельной цены

1.2.2 Балловый метод

1.2.3 Корелляционно-регрессионный  метод

2. Модели прогнозирования  индексов цен:

3. Динамическая макромодель

4. Ремиссионная модель

5. Индексный метод

6. Формирование цен  с ориентацией на конкуренцию

 

Методика определения (расчета) цены:

 Метод расчета удельной  цены:

Цу = Цб : Хб,

где Цу - удельная цена на единицу основного параметра качества, руб.

Цб - абсолютная величина базового или аналогичного изделия

Хб - значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения

 Цена нового изделия.

Ци = Цу * Хн,

Хн - значение основного параметра качества нового

изделия в соответствующих  единицах измерения

 Определение цены  балловым методом:

Цбал = (Цб * Кб) * Кн., где

Кб и Кн – количество баллов по базовому или по новому изделию соответственно.

Методика определения  суммы прибыли в цене изделия

Пст = (Рс * Сст) : 100, где

Рс – рентабельность по отношению к себестоимости продукции, %

Сст – себестоимость единицы продукции, руб.

Методика определения  минимального уровня цены:

Цм = С : (1 – П),

где С – себестоимость (издержки) производства

П – минимальная доля прибыли в цене.

 Определение уровня  цены с учетом инфляции:

Ц1 = Ц0 * (А * а10 + Б *  б1\б0 + В), где

Ц1 и Ц0 – цена товара в момент фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке соответственно, руб.

Информация о работе Рыночные стратегии ценообразования