Преимущества Международного Валютного Фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 07:00, контрольная работа

Описание работы

Международный Валютный Фонд (МВФ) является центральной институцией, отражающей международную валютную систему и способствует сбалансированному развитию мировой торговли, снижению ограничений на торговлю, стабильности валютных курсов, минимизации торговых дисбалансов, предотвращению валютных девальваций и регуляции проблем платежного баланса. Задача МВФ состоит в том, чтобы предотвращать и устранять международные финансовые кризисы путем поддержания стран, которые ведут разумную экономическую политику. Из-за его размера, МВФ также является форумом для обсуждения глобальных экономических стратегий.

Файлы: 1 файл

МВФ настя.docx

— 26.57 Кб (Скачать файл)
  1. МВФ: понятие, механизм деятельности

Международный Валютный Фонд (МВФ) является центральной институцией, отражающей международную валютную систему и способствует сбалансированному развитию мировой торговли, снижению ограничений на торговлю, стабильности валютных курсов, минимизации торговых дисбалансов, предотвращению валютных девальваций и регуляции проблем платежного баланса. Задача МВФ состоит в том, чтобы предотвращать и устранять международные финансовые кризисы путем поддержания стран, которые ведут разумную экономическую политику. Из-за его размера, МВФ также является форумом для обсуждения глобальных экономических стратегий.

Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, но кроме того у организации есть офисы в Париже, Токио, Нью-Йорке и Женеве.

Как это работает / Пример:

МВФ официально был создан в декабре 1945 года после того как 29 странами была разработана основа соглашения во время проведения Бреттон-Вудской конференции в 1944 году. Изначально перед Фондом была поставлена задача способствовать стабилизации обменных курсов после Второй мировой войны путем регулирования денежно-кредитных отношений между странами.

Между 1944 и 1971 годами большинство стран мира работало в условиях системы фиксированных обменных куров, которая требовала чтобы страна держала в своих резервах валюты других стран, для того чтобы не возникало проблем связанных с резким изменением спроса и предложения. Поэтому МВФ потребовало от каждого государства-члена сделать взнос в резервный Фонд в собственной национальной валюте и золоте. Потом МВФ предоставлял эти средства в виде кредитов странам, испытывающим проблемы с платежным балансом.

В наши дни МВФ продвигает свои цели посредством контроля и консультаций с государствами-членами, а не за счет предписаний. МВФ по-прежнему предоставляет краткосрочные кредиты странам-членам, имеющим проблемы с платежным балансом, но при этом страны, нуждающиеся в помощи, должны соответствовать определенным пороговым уровням, связанным с инфляцией, дефицитом бюджета, денежной массой и политической стабильностью.

Механизм деятельности МВФ

Руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который принимает решения о главных вопросах деятельности Фонда, после чего передает их Исполнительному совету для воплощения в жизнь. Все страны-члены представлены на Совете управляющих, который собирается один раз в год. Каждая страна-член назначает управляющего и заместителя управляющего, которые представляют ее в МВФ. Как правило, управляющими являются министры финансов или руководители центральных банков.

Исполнительный совет МВФ состоит из 24 исполнительных директоров и возглавляется директором-распорядителем. Каждые пять лет Исполнительный совет избирает директора-распорядителя и трех предложенных им заместителей, каждый из которых отвечает перед ним за определенный регион мира.

Исполнительный совет собирается три раза в неделю. Место в совете имеют пять крупнейших акционеров (США, Япония, Франция, Германия и Великобритания), а также Китай, Россия и Саудовская Аравия.  Другие шестнадцать директоров избираются группами стран на двухлетний срок.

В рамках МВФ работает несколько комитетов. Международный валютный и финансовый комитет, который является комитетом Совета управляющих, собирается два раза в год для оценки стратегических вопросов, касающихся международной валютной системы. Комитет по развитию МВФ в состав, которого входят члены Совета управляющих МВФ и Всемирного банка, консультируется и отчитывается относительно вопросов развивающихся стран перед управляющими МВФ.

МВФ имеет взвешенную систему голосования, которая дает больше голосов странам с более крупными экономиками. Однако, по мнению МВФ, большинство решений принимается не на основе формального голосования, но на основе общего соглашения.

МВФ финансируется за счет взносов, которые осуществляют страны при подписке, а также при увеличении своих квот в МВФ. Члены платят 25% от суммы своего взноса в специальных правах заимствования (СДР) или в валюте других стран. При необходимости кредитования МВФ может потребовать от страны предоставить остальные 75%.

МВФ определяет сумму подписки страны на основании ее относительной величины в мировой экономике. МВФ может занимать деньги для пополнения средств фонда, полученных от подписки. Как правило, МВФ может брать деньги в кредит у нескольких стран, которые участвуют в одном из двух постоянных кредитных соглашений с МВФ:

- Генеральное соглашение  о займах (ГСЗ), принятое в 1962 году;

- Новое соглашение о  займах (НСЗ), введенное в 1997 году.

2. Операции МВФ

МВФ осуществляет мониторинг экономического и финансового развития и политики в странах-членах с целью определения глобальной ситуации на рынке, а затем для своих членов дает рекомендации по вопросам политики на основе своих наблюдений и опыта. Рекомендации МВФ, как правило, сосредоточены на макроэкономике, регулировании финансового сектора и структурной политике. Для этого МВФ проводит наблюдения трех типов: наблюдение страны, глобальное наблюдение и региональное наблюдение. Во время наблюдения страны, которое происходит ежегодно, команда экономистов посещает страну для того, чтобы собрать данные, проанализировать политику и встретиться с представителями правительства и банковскими служащими. Команда представляет результаты своих исследований Исполнительному совету МВФ, который делает рекомендации стране. Функции глобального надзора МВФ сосредоточены вокруг публикации о Перспективах развития мировой экономики и доклада о Глобальной финансовой стабильности, которые публикуются два раза в год. Региональное наблюдения, как правило, происходят в пределах ряда внутренних дискуссий МВФ относительно событий, которые  произошли в определенных регионах или в пределах групп стран.

МВФ также предоставляет техническую помощь и обучение участникам рынка и правительствам стран-членов. Это часто происходит в форме консультаций по вопросам регулирования банковской деятельности, налогового администрирования и составления бюджета, а также управления статистическими данными и разработкой или пересмотром законодательства. Они также предоставляют учебные курсы должностным лицам правительства и центрального банка.

Кредитование нуждающихся стран-членов является одной из основных функция МВФ. Если страна не в состоянии произвести платежи другим странам без принятия «мер разрушительных для национального или международного процветания», таких как введение торговых ограничений или девальвации своей валюты, то она может занять деньги у МВФ. Когда МВФ предоставляет деньги стране, он часто требует, чтобы заемщик следовал программе направленной на достижение определенных измеримых экономических целей, которые описаны в письме о намерениях от правительства-заемщика директору-распорядителю МВФ. Кредиты МВФ не предоставляются для финансирования определенных проектов или мероприятий, они предоставляются для улучшения общей экономической ситуации в стране. Продолжительность, условия оплаты и условия кредитования варьируются в зависимости от конкретного случая. МВФ взимает с заемщиков рыночные процентные ставки, а также требует плату за обслуживание и возмещение комиссионных за неиспользованную часть кредита. Страны с низким доходом платят по кредитам всего 0,5% процентов в год.

Кроме того, МВФ предоставляет кредиты странам, столкнувшимся с внезапной потерей финансового доверия, например, после стихийных бедствий или войн, в целях предотвращения распространения финансовых кризисов, вытекающих из этих стран. Существует пять основных способов кредитования, которые использует МВФ в предоставлении кредитов:

- Договоренность о резервных  кредитах стэнд-бай (для краткосрочного кредитования);

- Механизм расширенного  кредитования;

- Механизм сокращения  бедности и содействия экономическому  росту;

- Механизм финансирования  дополнительных резервов;

- Чрезвычайная помощь.

Когда страна берет кредит у МВФ, средства хранятся в центральном банке страны. Для каждого кредита период погашения варьируется, но, как правило, срок погашения платежа обычно длится от шести месяцев до десяти лет.  Международное сообщество оказывает значительное давление на заемщика, чтобы тот погасил задолженность перед МВФ, для того чтобы эти средства были доступны другим странам, а МВФ, в свою очередь, заботится о своевременном погашении для того, чтобы поддерживать свой статус предпочтительного кредитора.

Почему это важно:

МВФ, как и Всемирный банк, является одним из наиболее влиятельных и противоречивых законодательных органов мира. Деятельность МВФ сосредоточена на макроэкономических показателях и политике, в то время как Всемирный банк сосредотачивается на долгосрочном экономическом развитии и проблемах сокращения бедности. МВФ активно работает со Всемирным банком, Всемирной торговой организацией, Организацией Объединенный Наций и другими международными организациями имеющими отношение к мировой торговле.

Приносит ли МВФ действительную пользу, международной экономике является предметом значительных дебатов. Большая часть критики в адрес МВФ направлена против требований принять определенную экономическую политику, которая может поощрять бедные страны к пренебрежению социальных проблем с целью получения кредитов от МВФ. Сторонники отмечают, что МВФ усиливает процесс экономической и финансовой интеграции в глобальную экономику и помогает странам с низкими доходами получать выгоду от глобализации за счет проведения устойчивой экономической политики, а также способствует сокращению задолженности беднейших стран мира. Они также заявляют, что одобрение со стороны МВФ часто свидетельствует о том, что страна ведет благоприятную экономическую политику, которая может успокоить и побудить инвесторов и другие государства предоставить нуждающейся стране дополнительное финансирование. Это не только помогает привлечь капитал в экономику, но и сдерживает инвесторов от вывода средств, который в перспективе мог бы очень навредить  не только этой стране, но возможно, и  другим.

 

 

 

3. Проблемы в деятельности Международного Валютного Фонда

Комплекс проблем, существующих в деятельности Фонда, связан с методами и инструментами реализации этой международной организацией своей стратеги.

Первой проблемой в истории МВФ был вопрос о его дальнейшем функционировании, появившийся в начале 80-х годов и связанный с проектами реформирования мировой валютной системы в целом. Некоторые проекты предлагали заменить МВФ более демократичным и конструктивным международным финансовым институтом. Со временем актуальность таких вопросов уменьшилась, но угроза ещё остаётся.

Современные проблемы вытекают из реализации стратегии МВФ в разных странах. В последнее время деятельность МВФ подвергается критике мировой общественностью, особенно общественностью развивающихся стран. Дело в том, что предоставляя займы на оздоровление экономики, МВФ выдвигает, как правило, примерно одинаковый пакет требований, который включает: приватизацию крупных предприятий, либерализацию цен и внешней торговли, жёсткую денежно-кредитную политику для стабилизации валюты, прекращение субсидирования убыточных предприятий, минимизацию бюджетного дефицита за счёт сокращения социальных программ и повышения налогов, девальвации валюты. В большинстве случаев выполнение этих требований не только не способствует улучшению состояния экономики, а, наоборот, ведёт к падению производства, обострению социальных конфликтов. Это проявилось, в частности, во время финансового кризиса 1997 г. в Юго-Восточной Азии, когда деятельность МВФ стала фактически дестабилизирующим фактором.

Мировой опыт свидетельствует, что МВФ финансировал не всегда успешные программы экономического переустройства в разных странах. В 90-е годы МВФ активно пытался внедрять на просторах СНГ концепцию монетаризма, подошедшую для преобразований в Великобритании, США и других странах с устоявшейся рыночной экономикой, и плохо прижившейся здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Постановление Верховного Совета РФ "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития" от 22 мая 1992 г. (ред. от 03.11.2010)

2. Ерпылева Н.Ю. / Международный валтный фонд – как институционный механизм регулирования международной валютной системы/ КонсультантПлюс

3. Трапезников В.А. / Валютное регулирование в международном инвестиционном праве / КонсультантПлюс

4. mvf.su - сайт МВФ

 

 


Информация о работе Преимущества Международного Валютного Фонда