Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа
В моей работе я буду рассматривать:
-   в I главе показано понятие и сущность цены, функции и регулирование цены.
- во II главе рассматриваются  виды цены.
В связи с вышеизложенным, целью данной работы является более точное рассмотрение и изучение цены и ее видов.
Задачами моей курсовой работы являются:
- дать более точное определение цены;
- рассмотреть функции, регулирование цены;
- рассмотреть виды цены;
- сделать выводы.
Введение
Цена является основным элементом рыночного механизма и важнейшим инструментом анализа, планирования, регулирования поведения хозяйственных субъектов в рыночной экономике. Цена определяет поведение покупателей и продавцов на рынке. В рыночной цене заложено проявление интересов продавцов (возмещение затрат и получение прибыли), покупателей ( удовлетворение платежеспособной потребности ) и торговцев посредников (возмещение затрат на реализацию товара и получение торговой прибыли ).
Велика роль цены в рыночной 
экономике, где свободные цены выступают 
основным регулятором пропорций 
общественного воспроизводства, хозяйственных 
отношений. Цены являются также важным 
объектом государственного регулирования, 
благодаря которому государство 
осуществляет свою политику и в условиях 
рынка. Поэтому овладение современной 
методологией ценообразования с 
учетом российских особенностей является 
неотъемлемым элементом формирования 
квалифицированных специалистов в 
области экономики и 
Актуальность темы бесспорна – мир меняется и новые данные по исследуемому вопросу несут насущный характер.
Каждый элемент рыночного 
механизма теснейшим образом 
связан с ценой, которая служит основным 
инструментом, воздействующим на спрос 
и предложение. Все процессы планирования, 
регулирования и стимулирования 
экономической деятельности на всех 
стадиях воспроизводства 
      Натуральный 
обмен товаров – это 
Все коммерческие и многие некоммерческие организации устанавливают цены на свои товары и услуги. На протяжении многих веков цены устанавливались в ходе торгов между покупателями и продавцами. Установление единой цены для всех покупателей - относительно современная идея, которая возникла в результате крупномасштабной розничной торговли в конце XIX века.
И хотя в последнее время назначение неценовых факторов поведение потребителей постоянно возрастает, цена остается одним из важнейших, определяющих долю рынка и показатели прибыльности компании, элементов. Доступ потребителей и специалистов по закупкам к информации о цене и о скидках существенно расширился. Потребители делают покупки осторожно, вынуждая розничных торговцев снижать цены. Торговые же компании пытаются переложить последствия корректировки цен на плечи производителей.
В результате появляется свободный 
рынок, характеризующийся 
И заключается она в том, что ориентируются многие производители преимущественно на затраты, часто не обращая особого внимания на происходящие на рынке изменения, устанавливают цены без учета других элементов маркетинга-микс, недооценивают роль цены в реализации стратегии позиционирования, игнорируют при установлении цен особенности различных видов продукции, сегментов рынка, условий покупок. Поэтому очень важным элементом в деятельности предприятия является адаптация цены, учитывающая не только необходимые соответствия между целями участников рынка, но также и ограничения, сопровождающие их деятельность. Этим и определяется актуальность выбранной для исследования темы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Темой моей курсовой работы является «Понятие цены. Виды цен.». В моей работе я буду рассматривать:
- в I главе показано понятие и сущность цены, функции и регулирование цены.
- во II главе рассматриваются виды цены.
В связи с вышеизложенным, целью данной работы является более точное рассмотрение и изучение цены и ее видов.
Задачами моей курсовой работы являются:
- дать более точное определение цены;
- рассмотреть функции, регулирование цены;
- рассмотреть виды цены;
- сделать выводы.
Все эти вопросы будут рассмотрены мной в рамках «Теоретической части». В конце же своей работы я сделаю выводы, которые будут рассматриваться в Заключении. Вся моя работа будет завершена списком использованной мной литературой.
Глава I. ЦЕНА: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ
1.1 Понятие и сущность цены
      Ценой называется 
количество денег, за которые 
продается и покупается 
      Также, цена 
– это денежное выражение 
      Стоимость 
товара определяют в ходе 
      Цена всегда 
была основным фактором, определяющим 
выбор покупателя. Очень важно 
назначить цену таким образом, 
чтобы она не оказалась 
      Определение 
цены является одной из 
В основе цены, которая устанавливается в ходе обмена товара на другие ценности ( меновая цена ), лежат затраты на производство этого товара. Таким образом, цена товара определяется, прежде всего, издержками на его производство, т.е. платой за использованные экономические ресурсы. Как писал Адам Смит, « в целом цена всё же сводится непосредственно или в конечном счёте - к… трем составным частям: к ренте, заработной плате и прибыли ».1Трудовая теория стоимости, полагающая, что главный фактор – это труд, была развита другим классиком – Давидом Рикардо ( 1772 - 1823 ).
      Маржиналистская 
концепция полагает, что в основе 
стоимости (ценности) товара лежит 
его полезность для 
      Неоклассическая 
теория в лице её основателя 
Альфреда Маршалла является 
      Итак, согласно 
выработанному неоклассической 
теорией подходу цена товара 
определяется двумя принципами: 
предельной полезностью и 
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен 
в условиях рыночного ценообразования 
происходит в сфере реализации продукции. 
Именно здесь сталкиваются спрос 
на продукцию или услугу, предложение, 
полезность предлагаемого товара, целесообразность 
его приобретения, качество и конкурентоспособность. 
Произведенный в сфере 
Ценообразование — это 
та сфера, о которой менеджеры 
предприятий говорят редко с 
большим удовольствием и 
Фирма стремится обеспечить максимальную разницу между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими свойствами. Задача ценообразования состоит в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая - в выигрыш покупателя (рис.1).
1.2. Функции цены
      Значение 
рыночной цены определяется её 
основными функциями: 
Стимулирующая функция заключается в том, что более высокие цены побуждают производителей рационально использовать производственные возможности, внедрять достижения научно-технического прогресса с целью получения лучших результатов. Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.
Распределительная функция состоит в том, что от сложившейся цены на рынке зависят доходы. Каждый субъект рыночных отношений должен возместить издержки на производство товаров и получить доход. Цена дифференцирует товаропроизводителей. Выигрывают те, кто вовремя выявил конъюнктуру, имел возможность продать свои товары по более высоким ценам и получить сверхприбыль. Кроме того, данная функция, перераспределяя доходы, позволяет решать обществу социальные задачи. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.
Учётная функция или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете, цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли».1
Отражает в цене общественно необходимые затраты на производство и обращение товаров. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара.