Понятие цен и ценообразование. Свободные цены и их состав: оптовые, закупочные, отпускные, розничные, тарифы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Именно на рынке получает общественное признание продукт как товар и именно через механизм цен. При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актами; - по государственным ценам. Различают различные виды цен, связанные с особенностями купли-продажи. В зависимости от обслуживания отраслей и сфер экономики цены делят на оптовые, закупочные, на продукцию строительства, тарифы грузового и пассажирского транспорта, на платные услуги, оказываемые населению, розничные и т.д. В работе рассматриваются вопросы ценообразования в сфере торговых услуг; состав и формирование цены, структура свободных розничных цен.

Содержание работы

Понятие цены и ценообразования.
Состав цены.
Классификация цен.
Роль цен в инфляционных процессах.
Взаимосвязь цен и предложения.
Задача.

Файлы: 1 файл

к. р. по ценообразованию.docx

— 102.76 Кб (Скачать файл)

Аналитические исследования показывают, что различные товары по-разному реагируют на изменение  цены. К товарам неэластичного спроса относятся товары первой необходимости (жилье, электроэнергия и т.д.), товары, которым нет или почти нет замены (молоко, хлеб, лекарства, медицинские услуги), товары относительно недорогие (соль, спички), товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора.

В своей деятельности предприниматель  должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция  на ценовые изменения зависит от психологических и экономических факторов. Например, эластичность спроса от цен будет ниже в следующих случаях:

· товар не имеет аналогов;    

 · покупателю не  известны или малодоступны товары-заменители;

· покупателю сложно сравнить качественные характеристики товаров-заменителей;

· затраты покупателей  на товар составляют небольшую часть их бюджета;

· потребитель может часть  затрат на приобретение товара (или  услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой  компанией);

· продукт используется в  комплексе с ранее приобретенными (базовыми) (прикладные программы к PC);

· товар относится к  категории «предметов первой необходимости»;

· товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж;

· товар не подлежит длительному  хранению.

Если фирма проводит исследование возможного рынка сбыта новых товаров, то для расчета эластичности спроса можно использовать данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки.

Определенный на основе ценовой  эластичности спрос образует верхнюю  границу цены.

Предпринимателей также  интересует эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например, к доходу.

Эластичность спроса может  быть использована и для принятия решений в условиях изменения  налоговых ставок на прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность своего товара, принимает решение о повышении цены таким образом, чтобы его финансовое положение практически не ухудшилось.


Информация о работе Понятие цен и ценообразование. Свободные цены и их состав: оптовые, закупочные, отпускные, розничные, тарифы