Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов, которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.

Содержание работы

1. Ценообразующие факторы 3
2. Параметрические (экономические) методы ценообразования 5
3. Задача 13
4. Библиографический список 15

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один основной (или  же комплексный) параметр. Основная же масса товаров, особенно современные виды продукции (изделия сложной конструкции, машины, оборудование и др.), характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному (пусть даже комплексному) параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции. Требуется использовать большую совокупность таких количественных параметров изделия, которые характеризуют разносторонние свойства товара, а следовательно, будут отражать оценки не только затрат производителя, но и дополнительно оценку полезности с позиций потребителя.

Корреляционный  метод ценообразования

Наиболее распространенным параметрическим методом ценообразования  является корреляционный метод, предполагающий нахождение взаимосвязи цен с величиной основных технико-экономических и потребительских параметров изделия. Причем цены изделия являются функцией от параметров, т.е.

где Ц — цена изделия,

 — набор технико-экономических  и потребительских параметров  изделия.

Применение корреляционного метода для обоснования цен предполагает наличие определенных условий:

изделия должны быть четко  классифицированы по соответствующим  параметрическим группам. Достоверность  расчета цен повышается, если в  параметрический ряд включено значительное количество товаров-представителей. Если параметрический ряд состоит из трех и менее представителей, то применение корреляционного метода ценообразования нецелесообразно;

в каждой параметрической  группе продукции из всех технико-экономических  и потребительских параметров необходимо выявить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на себестоимость и цену изделия;

для каждой параметрической  группы продукции определяется свойственная ей конкретная форма связи (зависимости) между ценой и параметрами. На практике чаще всего используются линейная, степенная, логарифмическая функции.

Успешное применение корреляционного метода возможно только при соблюдении определенных требований при отборе технико-экономических  и потребительских параметров. Совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в параметрический ряд, и иметь тесную корреляционную связь с ценой. Кроме того, параметры не должны быть взаимозависимыми.

Корреляционный метод  ценообразования может использоваться в большинстве отраслей народного  хозяйства, где имеется возможность  выявления формы и количественного  определения связи между ценой  и технико-экономическими и потребительскими параметрами.

Корреляционный метод ценообразования может использоваться в большинстве отраслей народного хозяйства, где имеется возможность выявления формы и количественного определения связи между ценой и технико-экономическими и потребительскими параметрами.

В формализованном виде расчет цены на новое изделие ( Цн ) выглядит следующим образом:

где Цб  — цена базового изделия;

Бб — общая сумма  баллов по базовому изделию с учетом коэффициента значимости параметров;

Бн  — общая сумма  баллов по новому изделию с учетом коэффициента значимости параметров;

К т  — коэффициент  торможения.

Балловый метод ценообразования  эффективен при обосновании цен  на товары, потребительские параметры  которых не поддаются количественному  измерению: комфортность, удобность  использования, полезность, экологичность, цвет, эстетичность и др.

Основной недостаток баллового метода связан с субъективизмом при обосновании цен. Во-первых, субъективным является подбор экспертов. Во-вторых, эксперты субъективно выбирают базу сопоставления (набор параметров). В-третьих, субъективно оценивается значимость каждого конкретного параметра. Однако этот метод незаменим там, где отсутствует возможность для применения других методов ценообразования.

Агрегатный метод ценообразования

Агрегатный метод применяется  при определении цен на сложные, многофункциональные изделия, оборудование, которые, как правило, представлены базовой моделью и определенным количеством отдельных блоков, узлов, конструктивных деталей и т.д. Формула расчета цены изделия ( Цн ) агрегатным методом следующая:

где Цб  — цена базовой  комплектации;

 — сумма цен  отдельных агрегатов, дополняющих  базовую модель изделия.

В качестве цен отдельных  агрегатов, дополняющих базовую  модель изделия, могут приниматься  действующие цены на такие агрегаты. Возможно и самостоятельное определение цен на агрегаты с использованием различных методов ценообразования. В настоящее время этот метод используется в авиастроении, автомобильной промышленности, других отраслях машиностроения и приборостроения, в строительстве и др. отраслях народного хозяйства.

3. Задача.

При расчете цен на новые двигатели мы используем метод  удельных показателей.

Расчитаем удельную цену P по формуле:

Р1 = Рb / Nb

Затем рассчитаем цену нового изделия Р по формуле:

Р = Р1 ´ N

Определим цены на новые  двигатели мощностью 45 и 140 кВт.

1). P1 = (250/30) × 45 = 375 т.р.

Р2 = (300/40) ´ 45  = 337,5 т.р.

Р3 = (360/50) × 45 = 324 т.р.

Р4 = (380/60) ´ 45 = 285 т.р.

Р5 = 264 т.р.

Р6 = 287 т.р.

Р7 = 285 т.р.

Р8 = 270 т.р.

Р9 = 250 т.р.

Р10 =281 т.р.

Р1 = (250/30) × 140 = 1167 т.р.

Р2 = (300/40) ´ 140 = 1050 т.р.

Р3 = (360/50) × 140 = 1008 т.р.

Р4 = (380/60) ´140 = 887 т.р.

Р5 = 820 т.р.

Р6 = 892,5 т.р.

Р7 = 887 т.р.

Р8 = 840 т.р.

Р9 = 776 т.р.

Р10 = 875 т.р.

Можно сделать вывод, чем меньше мощность двигателя, тем  больше оптовая цена на него.

Этот метод не несовершенен, поскольку игнорирует другие потребительские  свойства изделия, игнорирует спрос  и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2006

2. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006

3. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Савицкий А.А. Основы ценообразования: учебное пособие. – Мн.: Дизайн  ПРО, 2004

5. Тарасов В.И. Ценообразование: учебное пособие. Мн.: Книжный Дом, 2000

6. Ценообразование / под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004

7. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование: учебник. – М.: РДЛ, 2004

8. Ценообразование: учебник/ под ред. И.К. Салимжанова. - М: КНОРУС, 2008.

9. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2006.


 



Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»