Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:27, контрольная работа

Описание работы

1. Что показывает состав цены?
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (в рублях);
2) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах.

Файлы: 1 файл

ценнообразование.docx

— 22.55 Кб (Скачать файл)

 

Тесты.

1. Что показывает состав цены?

1) перечень  элементов цены, выраженных в  абсолютных величинах (в рублях);

2) соотношение  отдельных элементов цены, выраженное  в процентах.

2. В зависимости от изменения  объема производства, издержки, включаемые  в себестоимость продукции, подразделяются  следующим образом:

1) простые  и комплексные;

2) постоянные  и переменные;

3) прямые  и косвенные.

3. Если спрос эластичный, как изменяется  общая выручка при дальнейшем  повышении цены?

1) выручка  уменьшается;

2) выручка  увеличивается;

3) выручка  неизменна.

4. Какое изделия наиболее выгодно выпускать предприятию с точки зрения получения наибольшей маржинальной прибыли?

1)  изделия А по цене реализации 100 руб. при объеме продаж 50 шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 60 руб.

2)  изделия Б по цене реализации 200 руб. при объеме продаж 60 шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 140 руб.

3)  изделия В по цене реализации 300 руб. при объеме продаж 70шт. и прямых переменных затратах на единицу продукции 180 руб.

5. Какой фактор в наибольшей  степени определяет цену товара  на рынке?

1) полезность  товара;

2) издержки  на производство и реализацию;

3) спрос и  предложение товара на рынке.

6. В чем заключается отличие  скидок от продажи товаров  по низким ценам?

1)  при  распродаже снижение цены больше;

2)  распродажа  имеет меньший период действия;

3) распродажа  помогает сбыть неходовой товар;

4) все ответы  верны;

5) правильного  ответа нет.        

7. Предоставление каких скидок позволяет выровнять колебания спроса?

1) скидки  на срок оплаты;

2) скидки  на объем;

3) сезонные  скидки.

8. Основной причиной инфляции издержек в экономике Российской Федерации является:

1) рост государственного  долга;

2) увеличение  объема долгосрочных капитальных  вложений;

3) рост цен  на продукцию базовых отраслей  промышленности

Задача 1.

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 15%. Имеются следующие данные:

  • Объём производства – 10000 ед.;
  • Цена единицы продукции – 100 руб.;
  • Переменные затраты на ед. продукции – 50 руб.;
  • Постоянные затраты – 300000 руб.

Решение: Эффект операционного (производственного) рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Для расчета  эффекта или силы воздействия  рычага используется целый ряд показателей. В эти показатели входят:

  • валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты;
  • вклад (сумма покрытия) = выручка от реализации – переменные затраты;
  • эффект операционного рычага = (выручка от реализации – переменные затраты) / прибыль от реализации.

Если трактовать эффект воздействия операционного  рычага как изменение валовой  маржи. То ее расчет позволит ответить на вопрос, на сколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции.

Выручка = объем  производства * цена единичной продукции = 10000*100=1000000 рублей;

Эффект операционного  рычага = маржинальная прибыль/ прибыль;

Переменные  расходы = 10000 * 50 =500000 рублей;

Прибыль = 1000000 – 300000 – 500000 = 200000 рублей;

Маржинальная  прибыль = выручка – переменные расходы = 1000000 – 500000 = 500000 рублей.

При снижении маржинальной прибыли на 15% получаем,

Маржинальная  прибыль (- 15%)  = 500000 – 15% = 425000 рублей;

Эффект операционного  рычага = 500000 : 200000 = 2.5% ;

Эффект операционного  рычага ( -15%) = 425000 :200000 = 2,125%.

  Оценим  изменение данного показателя  с учетом снижения маржинальной  прибыли на 15%.

2.5% - 2,125% = 0,375%

Операционный  рычаг = 2.5%. а при снижении маржинальной прибыли на 15% данный показатель изменится на 0.37%.

 

Задача 2.

Для небольшой  компании, производящей елочные игрушки, характерны следующие показатели деятельности:

– объем  продаж – 5 тыс. шт.;

– отпускная  цена – 10 руб. / шт.;

– выручка  от продаж – 50 тыс. руб.;

– переменные затраты – 5 руб. / шт.;

– постоянные затраты – 20 тыс. руб.

Менеджеры рассматривают целесообразность снижения цены на 10%  в целях увеличения сбыта. Предполагается, что рост продаж  не повлечет увеличения постоянных затрат.

На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировать 10%-е снижение цены?

Решение:

удельный  абсолютный выигрыш (CMа) может быть рассчитан по формуле:

CMа = P — C

 где Р — цена; С — затраты

CMа =50000-25000=25000

Рассчитаем  прирост продукции необходимый  для оправдания снижения цены на 10%

BSC= - ∆P / (СМ + ∆P)

BSCp = -(-5000)/(25000-5000)=0,25

Таким образом, 10%-ное снижение цены окупится лишь в том случае, если число продаваемых  товаров возрастет на 25%. 
 

Список  литературы

  1. Горина Г.А. Ценообразование: учеб. пособие / Г.А. Горина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник / М.Ю. Лев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М. : БЕК, 2006.
  4. Лысова Н.А. Управление ценами : учебное пособие / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010.
  5. Магомедов М.Д. Ценообразование: Учебник / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"