Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Акцизы установлены на товары и продукцию, уровень потребления которых малоэластичен по отношению к цене, или на дефицитную высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения, производство которых имеет низкую себестоимость. Если бы государство не изымало в бюджет суммы акцизов, то предприятия, производящие подакцизные товары, имели бы сверхприбыль.
Таким образом, акциз установлен на ограниченный круг товаров и включается в цену однократно.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) является новым элементом налоговой системы для России и взят из практики налогообложения западных стран.

Содержание работы

Установление цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов……………………………………………………………………………..3
Основные методы ценообразования………………………………………….6
Задача………………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 36.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт менеджмента  и экономической безопасности

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Ценообразование»

Вариант №5

 

 

 

 

               Выполнила студентка

               группы: РЖ 318 СЭТ

               Бачинина А. А.

 

               Проверил преподаватель: 

                 _______________________

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

 

Содержание.

  1. Установление цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов……………………………………………………………………………..3
  2. Основные методы ценообразования………………………………………….6
  3. Задача………………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………………...12

 

 

  1. Установление цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов.

Акциз.

Акцизный налог включается в  состав цены предприятия-изготовителя подакцизной продукции и вносится в бюджет по мере реализации этой продукции.

Акцизы установлены на товары и  продукцию, уровень потребления  которых малоэластичен по отношению  к цене, или на дефицитную высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные  для населения, производство которых  имеет низкую себестоимость. Если бы государство не изымало в бюджет суммы акцизов, то предприятия, производящие подакцизные товары, имели бы сверхприбыль.

Таким образом, акциз установлен на ограниченный круг товаров и включается в цену однократно.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) является новым элементом налоговой  системы для России и взят из практики налогообложения западных стран.

Система налога на добавленную стоимость  была разработана и внедрена почти  во всех отраслях во Франции в 50-х  годах, а с 1968 года распространилась на торговлю. В настоящее время  НДС применяется более чем  в 40 странах с экономикой, основанной на рыночных отношениях.

По своей экономической сущности НДС представляет собой одну из форм изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой в процессе производства и реализации продукции, товаров, строительстве, оказании услуг, выполнении работ. В каждом звене  товародвижения в бюджет изымается  часть прироста стоимости, созданной  трудом работников. Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену и вносится в бюджет по мере реализации продукции, товаров, работ, оказании услуг. В соответствии с  экономическим смыслом объектом налогообложения является добавленная стоимость (ДС), которая рассчитывается:

ДС = Ц – Материальные затраты на его производство

или

ДС = Выручка от реализации – Сумма материальных затрат

Традиционно считается, что добавленная  стоимость состоит из затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и  прибыли от продажи.

 Акциз и НДС являются важными  ценообразующими элементами, влияющими  на рост уровня цены. Во-первых, способствуя увеличению цены, они  ограничивают потребительский спрос  и способствуют изъятию доходов  населения в бюджет при одновременном  сдерживании потребления.

Во-вторых, в условиях инфляции они  автоматически индексируются темпами  инфляции исходя из особенностей определения  облагаемого оборота и тем  самым еще больше усугубляют инфляционные процессы. Очевидно, что величина ставок косвенных налогов должна быть экономическим  регулятором, что предполагает обоснование  как их размера, так и методики исчисления.

Среди отечественных экономистов  в течение последних лет идет дискуссия относительно целесообразности снижения ставок. Сторонники этой идеи утверждают, что при снижении ставок произойдет рост производства и прирост  налоговых поступлений будет  больше, чем потери от снижения ставок, что происходит в странах с  развитой рыночной экономикой. Такая  динамика налоговых поступлений, как  показывает практика, возникает в  том случае, если промышленность быстро и чутко реагирует на увеличение спроса ростом производства, что предполагает высокую эластичность предложения. Опыт работы отечественных предприятий  свидетельствует, что при уменьшении ставок они не снижают цены или  увеличивают производство, а довольствуются увеличением получаемой прибыли. Таким  образом, при уменьшении ставок косвенных  налогов необходимо параллельное внедрение комплекса мер по поддержке производства, в противном случае будет уменьшаться сумма поступлений и расти дефицит бюджета страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Основные методы ценообразования.

 

Все методы ценообразования  можно разделить на три основные группы:

1. затратные методы:

1.1. затратный;

1.2. агрегатный;

1.3. структурной аналогии;

2. параметрические методы:

2.1. метод удельной цены;

2.2. бальный;

2.3. метод регрессионного анализа;

3. методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции:

3.1. метод текущей цены;

3.2. метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

3.3. метод тендерного ценообразования.

Затратные методы ценообразования.

Под затратным понимается ценообразование, базирующееся на фактически сложившихся 

затратах.

Основой определения цены являются базовые издержки на единицу  продукции, к которым прибавляются прибыль фирмы и косвенные  налоги. В конечном итоге эти методы отражают ориентацию главным образом  на производство и в меньшей степени  на рыночный спрос. На основе издержек могут устанавливаться цены на новые  товары, так как на рынке не существует аналогов для сравнения. Особенно это  относится к случаю единичного производства продукции, выполнения государственного заказа, монопольного положения на рынке. Формула цены при этом методе:

где С — себестоимость, затраты, издержки;

r — рентабельность изготовления продукции;

Н — сумма косвенных налогов.

Агрегатный  метод используется в том случае, если вновь выпущенная продукция состоит из конструктивных элементов (деталей, узлов, комплектующих изделий), цена либо себестоимость которых известна. Применяется для изделий, собранных из унифицированных элементов, узлов, деталей (например, металлорежущие станки, другое промышленное оборудование, транспортные средства). Цена продукции, рассчитанная этим методом, представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов изделия с добавлением затрат по сборке. Этот метод применяется в производствах с высокой степенью унификации продукции и рационален при определений цен сложных видов техники.

Метод структурной аналогии. Применяется в производствах с широкой номенклатурой однотипных изделии или услуг (работ). Цену устанавливают по аналогу. При расчете цены конкретного изделия используют фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара. По новому изделию определяют один из главных (основных) элементов затрат (материалы, заработная плата, амортизация). Определяют долю этого элемента затрат в полной себестоимости изделия (или цене), и соответственно определяют цену нового изделия.

Например, если заработная плата — 10000 руб., удельный вес в цене — 20%, то цена была: (10 ∙ 100)/20=50000 руб. Стало: заработная плата — 20000 руб., удельный вес в цене — 20%, то цена будет: (20 ∙ 100)/20=100000 руб.

Следует отметить, что в  основе рассмотренных методов затратного ценообразования лежит трудовая теория стоимости. В рамках этой теории предполагается, что формирование стоимости  происходит в сфере производства, поэтому база ценообразования носит  преимущественно производственный характер. Таким образом, согласно трудовой теории стоимости, процесс ценообразования замыкается преимущественно в пределах одного фактора — издержках производства.

Параметрические методы ценообразования.

Суть методов состоит  в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда.

Метод удельной цены. Он используется для расчета и анализа цен товаров, характеризующихся довольно полно одним основным параметром качества. К таким параметрам относятся производительность, мощность, грузоподъемность, содержание полезных компонентов в веществе и др. Эти показатели выражают потребительскую стоимость, полезность продукции и в значительной мере определяют общий уровень цены изделия. Данный метод широко используется в машиностроении. Расчет цены по этому методу прост и заключается в определении цены единицы основного параметра качества. Сначала определяется цена единицы основного параметра качества по формуле:

где Цо — удельная цена единицы основного параметра;

Цф — абсолютная величина действующей цены;

Хф — значение основного параметра в соответствующих единицах измерения.

Затем рассчитывается цена нового изделия по формуле:

где Хн — значение основного параметра нового изделия.

Балловый  метод. Суть этого параметрического метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок параметров качества изделий. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе такими, которые не поддаются количественному соизмерению. К ним относятся удобство использования изделием, эстетические свойства, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет).

Метод регрессионного анализа. Суть метода состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий. При этом цена выступает как функция от параметров:

где Х1, Х2, Х3,…Х— параметры изделия.

Этот метод позволяет  определять аналитическую форму  связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения  цен изделий, входящих в данный параметрический  ряд и определять цены в зависимости oт их параметров. Этот метод является самым точным, совершенным среди параметрических методов.

Методы  ценообразования с ориентацией  на спрос и уровень конкуренции.

Метод текущей цены используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. Цены на таком рынке не диктуются отдельной фирмой, а формируются в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов. На таком рынке отдельная компания, которая попытается продавать свой товар по более высокой цене, будет иметь очень мало клиентов. Отличительной особенностью установления цен на рынке свободной конкуренции является то, что фирмы не стремятся сохранять постоянную зависимость между своими ценами и издержками на производство продукции.

Анализ  безубыточности и обеспечение целевой  прибыли предполагает установление такой цены, которая обеспечивает предприятию желаемый объем прибыли. В основе расчета лежит определения так называемой точки безубыточности и построение соответствующего графика.

Метод тендерного ценообразования предусматривает формирование цены в ходе конкурентной борьбы фирм за подряды на торгах. Для того чтобы получить крупный заказ, например, заказ на подрядное строительство, или государственный заказ, фирма ориентируется на цены конкурентов, устанавливая ее ниже цены конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Условия: Себестоимость изделия равна 580 руб., приемлемая рентабельность составляет 20%, НДС – 20%, акциз – 10%. Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 680 руб.?

Решение:

 

Цизг = 580+0,2х580=696 (руб);

 

(руб);

 

Ц с А но без НДС = 696+69,6=765,6 (руб);

 

Ц с НДС  = 765,6+0,2х696=904,8 (руб).

 

Таким образом, приемлемый для производителя уровень цены реализации должен составлять как минимум 904,8 руб. С учетом того, что по условию  задачи возможный уровень цены реализации равен 580 руб., то данная операция для  производителя неэффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Алгазина Ю. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009 г. 296 с.
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 1999. 464с.
  3. Куломзина Е. Ю., Магомедов М. Д., Чайкина И.И. Ценообразование. Дашков и Ко., 2009 г. 256 с.
  4. Слепнева. Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2001. 200с.
  5. Чудаков А. Д..Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2002г. 376 с.
  6. Шевчук Д.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2008. 240 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»