Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
1) цены определяются государством;
2) цены определяются соотношением спроса и предложения;
3) цены контролируются государством.

Содержание работы

Тесты 3
Задача 1 8
Задача 2 13
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

по предприятию  А:

- при увеличении выручки от продаж на 10% =800*110/100=880 тыс. руб.

- при снижении выручки от  продаж на 5% =800*95/100=760 тыс. руб.

по предприятию  Б:

- при увеличении выручки от продаж на 10% =800*110/100=880 тыс. руб.

- при снижении выручки  от продаж на 5% =800*95/100=760 тыс. руб.

 

4) Рассчитываем маржинальную прибыль (TRm) в базисном периоде. Маржинальная прибыль — это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.

TRm=TR-TVC

 

где TR - выручка

      TVC – переменные расходы.

по предприятию  А:

- для выручки от  продаж 100%=TRm=2000-800=1200 тыс. руб.

- при увеличении выручки от продаж на 10%= TRm=2200-880=1320 тыс. руб.

- при снижении выручки  от продаж на 5% = TRm=1900-760=1140 тыс. руб.

по предприятию  Б:

- для выручки от  продаж 100%=TRm=2000-800=1200 тыс. руб.

- при увеличении выручки от продаж на 10% = TRm=2200-880=1320 тыс. руб.

- при снижении выручки от продаж на 5% = TRm=1900-760=1140 тыс. руб.

 

5) Рассчитываем прибыль в базисном периоде. Прибыль (Пр) – это разность между выручкой, постоянными расходами (Зпост.) и переменными расходами (TVC) на производство этой продукции:

Пр = TR -Зпост.-TVC

по предприятию А:

Пр = 2000-800-350=850 (тыс. руб.);

по предприятию Б:

Пр = 2000-800-700=500 (тыс. руб.).

6) Рассчитываем эффект производственного рычага в базисном периоде. Эффект производственного рычага (OL) состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли:

OL = TR-TVC/Пр,

Производственный рычаг  показывает, на сколько изменится  прибыль от основной деятельности предприятия  при изменении выручки на 1%.

по предприятию А:

OL = 2000-800/850=1,412;

по предприятию  Б:

OL = 2000-800/500=2,4.

С помощью показателя эффекта производственного рычага рассчитывается плановая прибыль от продаж при условии изменения в плановом периоде только выручки от продаж:

по предприятию А:

При увеличении выручки от продаж на 10% (110%-100%), прибыль от продаж вырастет на 14,12% (10%*1,412 = 14,12%) и составит 970,02 тыс. руб. (850*(100+14,12)/100).

При снижении выручка от продаж на 5% за счет соответствующего снижения выручки от продаж, прибыль снизится на 7,06% (5%*1,412 = 7,06%) и составит 790 тыс. руб. (850*(100-7,06)/100).

по предприятию Б:

При увеличении выручки от продаж на 10%, прибыль от продаж вырастет на 24% (10%*2,400 = 24%) и составит 620 тыс. руб. (500*(100+24)/100).

При снижении выручка от продаж на 5% за счет соответствующего снижения выручки от продаж, прибыль снизится на 12% (5%*2,400 = 12%) и составит 440 тыс. руб. (500*(100-12)/100).

Полученные данные заносим  в Таблицу 1.

       Таблица  1

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Выручка от продаж, в % к  базисному периоду 

100

110

95

100

110

95

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

2200

1900

2000

2200

1900

Постоянные расходы, тыс. руб.

350

350

350

700

700

700

Переменные расходы, тыс. руб.

800

880

760

800

880

760

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

1200

1320

1140

1200

1320

1140

Прибыль, тыс. руб.

850

970,02

790

500

620

440

Эффект производственного  рычага

1,412

-

-

2,4

-

-

Темп роста (снижения) прибыли

           

 

7) Рассчитываем  темп роста (снижения) прибыли. Темп роста (снижения) прибыли – показатель, характеризующий изменение прибыли за отчетный период по сравнению с базисным:

Тр=ПрО/ПрБ *100%

где, Тр –темп роста прибыли;

       ПрО – балансовая прибыль за отчетный период;

       ПрБ – балансовая прибыль за базисный период.

Рассчитаем  темп роста (снижения) прибыли:

по предприятию А:

- при увеличении выручки  от продаж на 10% темп роста прибыли  составит:

Тр=970,02/850*100%= 114,12%

- при снижении выручки  от продаж на 5% темп снижения  прибыли составит:

Тр=790/850*100%= 92,94%.

по предприятиию Б:

- при увеличении выручки  от продаж на 10% темп роста прибыли  составит:

Тр=620/500*100%= 124,00%

- при снижении выручки  от продаж на 5% темп снижения  прибыли составит:

Тр=440/500*100%= 88,00%.

 

 

 

 

Полученные  данные представлены в Таблице 2.

       Таблица 2

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Выручка от продаж, в % к  базисному периоду 

100

110

95

100

110

95

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

2200

1900

2000

2200

1900

Постоянные расходы, тыс. руб.

350

350

350

700

700

700

Переменные расходы, тыс. руб.

800

880

760

800

880

760

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

1200

1320

1140

1200

1320

1140

Прибыль, тыс. руб.

850

970,02

790

500

620

440

Эффект производственного  рычага

1,412

-

-

2,4

-

-

Темп роста (снижения) прибыли

-

114,12

92,94

-

124

88


 

Вывод: эффект производственного рычага значителен на предприятии Б, где высока доля постоянных затрат по отношению к переменным. Так как предприятие Б по сравнению с предприятием А имеет более высокий уровень производственного рычага, то его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж и незначительное изменение объема продаж приводит к значительному изменению прибыли. Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорциях. При снижении выручки от реализации сила производственного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли. Эффект производственного рычага непосредственным образом показывает величину производственного (предпринимательского) риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия производственного рычага, тем выше и предпринимательский риск, связанный с данным предприятием.

 

2. Задача 2

Себестоимость бутылки  отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.

Пиво поступает в  магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%.

Торговая надбавка — 25%.

Определите розничную  цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.

Решение:

1) Рассчитываем оптовую  цену.

Оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи, обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.

Оптовая цена изготовителя формируется на стадии изготовления товара. Она включает в себя затраты на производство и реализацию товара и прибыль изготовителя.

По условиям задачи, себестоимость составляет 13 руб., а прибыль — 30%.

Рассчитываем прибыль (Пр) предприятия-изготовителя с 1 бутылки  отечественного пива емкостью 0,5 л.

Пр = 13*30%/100% = 3,9 руб.

Следовательно, оптовая цена изготовителя равна 13 + 3,9 = 16,9 руб.

Так как пиво является подакцизным, то при включении в состав оптовой цены изготовителя вначале рассчитывается акциз, а затем НДС. Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.

2) Рассчитываем акциз (А) на 1 бутылку пива 0,5 литров.

А = 3руб./2=1,5 руб.

Итак, оптовая цена изготовителя будет рассчитываться по следующей схеме:

К оптовой цене изготовителя добавляется акциз

16,9 + 1,5 = 18,4 руб.

Рассчитаем величину НДС (Налог на добавленную стоимость  - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации).

НДС 18%=18,4*18/100 = 3,31 руб.

К полученной оптовой цене предприятия-производителя с учетом акциза добавляется величина НДС:

18,4 + 3,31 = 21,71 руб.

3) Определяем сумму оптовой надбавки (Он). Оптовая надбавка предназначена для покрытия издержек обращения и формирования прибыли предприятия оптовой торговли:

Он=18,4*3%/100% = 0,55 руб.

4) Рассчитываем сумму налога на добавленную стоимость (Нд.с.), включаемую в цену в оптовом звене:

Нд.с.=(18,4+0,55)*18%/100% = 3,41 руб.

5) Оптовая цена закупки (Оцз) равна:

Оцз=18,4 + 3,41 = 21,81 руб.

Сумма НДС, включаемая в  цену и уплачиваемая в бюджет, –  разные величины: в цену включается сумма налога, рассчитанного по формуле

НДСопт=((Цпр.б.ндс+Он)*СТн)/100

где Цпр.б.ндс– цена, по которой приобретен товар (отпускная или цена закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость, руб.;

        СТн – ставка налога на добавленную стоимость, %;

       НДСопт – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовом звене, руб., а в бюджет уплачивается разница между полученным и уплаченным налогом. В нашем примере: получено 3,41 руб., уплачено при покупке товара 3,31 руб., следовательно, уплате в бюджет подлежит 0,1 = (3,41-3,31) руб.

6) Оптовая цена (Оц) составляет:

Оц=18,4 + 0,55 + 3,41 = 22,36 руб.

7) Сумма торговой надбавки (Тн) равна:

Тн=(18,4+0,55)*25%/100 % = 4,74 руб.

8) Находим сумму НДС, включаемую в цену розничной торговли:

(18,4+0,55+ 4,74)*18%/100% = 4,26 руб.

9) Рассчитываем розничную цену (Рц):

Рц=18,4+0,55+4,74+4,26=27,95 руб.

В бюджет предприятие  розничной торговли уплатит сумму  налога, равную:

4,26 – 3,41 = 0,85 руб.

Состав и  структура розничной цены представлены в таблице 3.

 

          Таблица 3

 

 

Руб.

%

Себестоимость

13,0

46,51

Прибыль

3,9

13,95

Акциз

1,5

5,37

НДС

4,26

15,24

Оптовая надбавка

0,55

1,97

Торговая надбавка

4,74

16,96

Розничная цена

27,95

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  2. Бобер А.А. Ценообразование: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001.
  3. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. (Курс лекций Html): http://planovik.ru/invest/m63/6_3.htm.
  4. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Издательство «Питер», 2006.
  5. Источник с Интернета: http://www.toptrening.ru/articles/1197/.
  6. Кинчагулова М.В., Колтунова Ю.И. Статистика: Методические указания по изучению дисциплины. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.
  7. Крейнина М.Н. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж. Журнал «Финансовый менеджмент», № 1, 2002.
  8. Морозова Т.Г. и др. Государственное регулирование экономики. – М: ЮНИТИ – 2003.
  9. Наумов. В.В. Ценообразование. Учебный курс (учебно-методический комплекс) - Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.
  10. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «Менеджмент организации», бакалавра менеджмента по направлению 080500 «Менеджмент»/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  11. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2009.
  12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"